Анализ и оценка эффективности системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является система управления организацией.
Объектом исследования выступает предприятие торгового бизнеса – ООО «Продсоюз».
Достижение указанной цели включает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов системы эффективного управления;
анализ существующей системы управления в данной организации;
разработка проекта.

Содержание

1. Теоретические основы управления в современных организациях………….5
1.1. СУ в современных организациях……………………………………...5
1.2. Эффективность системы управления организации…………………11
1.3. Методы анализа и оценки эффективности структуры управления
Организации………………………………………………………………..26
Вывод……………………………………………………………………….32
2. Анализ существующей системы управления в ООО «Продсоюз»………..34
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия…..34
2.2. Анализ существующей системы управления ООО «Продсоюз» с использованием методов исследования………………………………….41
2.3. Основная проблематика и направление повышения качества системы управления организации………………………………………..47
Вывод………………………………………………………………………50
3. Разработка проекта совершенствования эффективности системы управления организации………………………………………………………..52
3.1. Проект формирования процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью………………………………52
3.2. Проект повышения эффективности процесса управления на основе брендинга…………………………………………………………………...56
3.3.Социально-экономическая оценка проекта совершенствования эффективности системы управления организацией…………………….58

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 535.90 Кб (Скачать документ)
 

    Результаты  расчетов ожидаемой динамики основных показателей результатов финансовой деятельности в 2010* году без внедрения  проекта и вместе с ним приведены в табл. 3.2. Выручка от реализации увеличится на 6%. Чистая прибыль предприятия вырастет на 4% в чистом виде после внедрения проектов. Производительность труда возрастет до 33% вместо 17%.

    После анализа данной динамики по внедрению проектов, можно сделать выводы о положительном эффекте по всем показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

         Положительный социальный эффект мы получим после повышения мотивации и стимулирования персонала, т.к. грамотное применение методов стимулирования труда, приносит пользу и эффект предприятию. За счет обучения персонала, повыситься уровень работы с клиентами, что повлечет за собой рост потребительской лояльности. Снижение текучести должно произойти за счет повышения заинтересованности в работе.

     С позиции достижения социальных целей  данный проект также можно считать  эффективным.

     В общем,  после определения направлений  работ по проекту и его масштабов, оценки социально-экономической эффективности  проекта, можно сделать вывод, что  проект годен к реализации.  
 
 

Вывод

    Проект  совершенствования эффективности  системы управления организации  включает два направления развития предприятия «Продсоюз»: формирование процессно-ориентированной модели управления потребительской лояльностью; повышения эффективности процесса управления на основе брендинга.

    Процессно-ориентированая модель управления предприятием позволяет получить структуру, деятельность которой направлена на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента.

    Предприятие «Продсоюз» после проведения SWOT-анализа сформировала стратегию, целью которой является создание эффективной системы управления организации. Для достижения главной цели организации нам необходимо сформировать процессно-ориентированную модель управления потребительской лояльностью. Для этого нужно реализовать приведенную выше модель в системе управления для создания потребительской лояльности.

    В процессе управления организацией на основе брендинга есть возможность  создать конкурентоспособность  предприятия. «Продсоюз» ставит задачу сформировать стратегию повышения эффективности процесса упраления на основе брендинга.

    Сроки реализации проектов – 10 месяцев, планируется, что общая стоимость предполагаемого проекта будет равномерно распределена на весь срок реализации проекта, что составит 15799 рублей ежемесячно.

         Положительный социальный эффект мы получим после повышения мотивации и стимулирования персонала, т.к. грамотное применение методов стимулирования труда, приносит пользу и эффект предприятию. За счет обучения персонала, повыситься уровень работы с клиентами, что повлечет за собой рост потребительской лояльности. Снижение текучести должно произойти за счет повышения заинтересованности в работе.

     В общем,  после определения направлений  работ по проекту и его масштабов, оценки социально-экономической эффективности  проекта, можно сделать вывод, что  проект годен к реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

       Эффективное управление современным предприятием невозможно без использования тех возможностей, которые предоставляют сегодня руководителю современные информационные технологии и интегрированные системы управления основными процессами деятельности современного предприятия.

    Для обеспечения эффективности менеджмента  необходимо учитывать все ее факторы: искусство, опыт и научность управления, использование ресурсов, получение результата, соответствующего движению к цели, фактор времени.

    Для обеспечения внутренней эффективности  менеджмента надо учитывать три  группы факторов: использование ресурсов, получение результата, соответствующего движению к цели, фактор времени.

    Эффективность системы менеджмента определяется состоянием и развитием объекта  управления и эффективным построением  самой системы управления предприятием.

    Для проведения эффективного анализа и оценки системы управления необходимо применение комплекса специальных методов: системного анализа, экономического анализа, анализа внешней и внутренней среды, анализа организационной структуры и анализа организационной культуры.

    Общество  «Продсоюз» зарегистрировано администрацией Советского района г. Красноярска 4 ноября 1997 года за номером 787, внесено в государственный реестр г. Красноярска 10 ноября 1997 года свидетельство о государственной регистрации № 20714 серия 7-Б.

    Целью деятельности ООО «Продсоюз» является оптовая торговая деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в пряностях и приправах.

    При анализе системы управления был проведен экономический анализ деятельности предприятия, анализ внутренней и внешней среды предприятия. Выявлены и проанализированы сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, на их основании составлена SWOT матрица и составлена таблица по выбору стратегии для предприятия ООО «Продсоюз». По итогам матрицы выбора оптимальной стратегии, для эффективного использования методов управления, а также для достижения основных целей ООО «Продсоюз» должно придерживаться стратегии усиления позиций на рынке, а также сформировать процессно-ориентированную модель управления потребительской лояльностью и повысить эффективность процесса управления на основе брендинга.

    Процессно-ориентированая модель управления предприятием позволяет получить структуру, деятельность которой направлена на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение клиента.

    В процессе управления организацией на основе брендинга есть возможность  создать конкурентоспособность  предприятия. «Продсоюз» ставит задачу сформировать стратегию повышения эффективности процесса упраления на основе брендинга.

    Сроки реализации проектов – 10 месяцев, планируется, что общая стоимость( 157990 руб.) предполагаемого проекта будет равномерно распределена на весь срок реализации проекта, что составит 15799 рублей ежемесячно.

         Положительный социальный эффект мы получим после повышения мотивации и стимулирования персонала, т.к. грамотное применение методов стимулирования труда, приносит пользу и эффект предприятию. За счет обучения персонала, повыситься уровень работы с клиентами, что повлечет за собой рост потребительской лояльности. Снижение текучести должно произойти за счет повышения заинтересованности в работе.

     В общем,  после определения направлений  работ по проекту и его масштабов, оценки социально-экономической эффективности  проекта, можно сделать вывод, что  проект годен к реализации.  
 

    Библиографический список

  1. Гладков И.С. Менеджмент: учебное пособие /И.С. Гладков. - М:  Дашков и Ко , 2003.- 160 с.
  2. Глухов В.В. Основы менеджмента. Уч. Пособие СПБ., Специальная литература. 1995.
  3. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебник: М.: МарТ, 2003. — 256 с.
  4. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 2-е изд., стер. - М.:Академия, 2002. - 560 с.
  5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987. - 236 с.
  6. Калигин Н.А. Принципы организационного управления/ Н.А. Калигин. - М.: Финансы и статистика , 2003.- 240 с.
  7. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: учеб. пособие/ В.И. Кнорринг. - М.: Дело, 2003. – 280 с.
  8. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. - М.: ДеКа, 2004. - 893 с.
  9. Коротков Э.М. Исследование систем управления – М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000. – 288 с.
  10. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; под ред. И.И. Мазура. - М. Высшая школа, 2003. - 555 с.
  11. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега – Л, 2004. с – 664.
  12. Методы исследования системы управления организации: Методические указания для выполнения курсовых и дипломных работ. В 2 ч. Ч 1 / Кафедра менеджмента. КГТЭИ.- Красноярск. -, 2004.- 30 с.
  13. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.
  14. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов: Академический Проект, Деловая книга, 2003. - 56 с.
  15. Стоун М., Будкок Н., Маркетинг, ориентированный на потребителя / Пер. с англ. яз. Веселковой М.М.: ФАИРПРЕСС, 2003
  16. Кралова Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2004
  17. Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности/ Пер. с англ. - М.; "Вильямс" 2005.
  18. Рысев Н.Ю. Активные продажи.- 2-е изд.- М.:БЕК, 2009.- 416 с.
  19. Спиридонова Е. Программы формирования лояльности клиентов: с кем и как реализовывать // Бизнес и продажи.- 2009.- № 6.

 

Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления организации