Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является создание более полного представления о государственном кредите. Для достижения данной цели выполнен ряд задач: во-первых, определен сущность и функции государственного кредита; во-вторых, рассмотрен механизм государственного кредита; в-третьих, проанализированы особенности государственного кредита в современной России.
В практической части курсовой работы проведен анализ кредитоспособности юридического лица – ОАО «Мариэнергосбыт», а также физического лица.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Особенности развития государственного кредита в
Российской Федерации…………………………………………………………..5
1.1. Понятие государственного кредита…………………………….…………......5
1.2.Деятельность государства в качестве заемщика.
Управление государственным долгом………………………………………6
1.3.Политико-экономичекая ситуация в России на ноябрь 2010 г…………….18
2. Банковский кредит……………………………………………………………..28
2.1. Кредитование юридических лиц…………………………………………..….28
2.2. Оценка кредитоспособности физических лиц……………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...…40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ГОКРЕДИТ КУРСАЧ.docx

— 131.42 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1.Особенности  развития государственного кредита  в

   Российской Федерации…………………………………………………………..5

1.1. Понятие  государственного кредита…………………………….…………......5

1.2.Деятельность  государства в качестве заемщика.

      Управление государственным долгом………………………………………6

1.3.Политико-экономичекая  ситуация в России на ноябрь 2010 г…………….18

2. Банковский  кредит……………………………………………………………..28

2.1. Кредитование  юридических лиц…………………………………………..….28

2.2. Оценка  кредитоспособности физических  лиц……………………………….33

Заключение………………………………………………………………………….37

Список  использованной литературы…………………………………………...…40

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение  

     Государственный кредит представляет собой одну из форм существования публичных финансов наряду с бюджетами и внебюджетными  государственными фондами и входит в число основных способов привлечения  государством дополнительных денежных средств и увеличения его финансовых возможностей.

     Государственный кредит — это особая и во многом обособленная часть финансовой системы. Она имеет свои источники доходов, их особое назначение и порядок использования. Сущность этой формы публичных финансов определяется содержанием категории "кредит". Этот термин, происходящий от латинского creditum (или credere — верить), буквально означает "ссуда", "долг". В Толковом словаре В. Даля кредит истолковывается как "доверие, вера в долг, забор, дача в прием денег или товаров на счет, на срок". В Экономической энциклопедии кредит определяется как "ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с уплатой процента". Таким образом, сущностная черта кредитных отношений состоит в предоставлении предмета ссуды на срок и его возвратности. Соответственно государственный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала, когда владелец денежных средств передает на время заемщику не сам капитал, а лишь право пользования им. Субъектами кредитных отношений в этом случае являются, с одной стороны, государство (чаще всего выступает в роли заемщика) и, с другой стороны, юридические и физические лица, иностранные государства, международные финансовые организации.

     Целью данной работы является создание более  полного представления о государственном  кредите. Для достижения данной цели выполнен ряд задач: во-первых, определен  сущность и функции государственного кредита; во-вторых, рассмотрен механизм государственного кредита; в-третьих, проанализированы особенности государственного кредита в современной России.

     В практической части курсовой работы проведен анализ кредитоспособности юридического лица – ОАО «Мариэнергосбыт», а также физического лица. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Особенности  развития государственного  кредита в Российской  Федерации

           1.1. Понятие государственного  кредита  

     Кредит  восполняет недостаток собственных  денежных средств, необходимых для  полного и своевременного финансирования капитальных вложений либо текущих  затрат. Кредитные отношения возникают  по поводу получения или предоставления денежных средств внутри страны (внутренний кредит) и с нерезидентами (внешний  кредит).

     Государственный кредит - отношения по поводу предоставления временно свободных денежных средств  на условиях платности, срочности и  возвратности, где государство выступает  в качестве заемщика, кредитора, гаранта.

     Государственный кредит выражает отношения между  государством, от имени которого выступают  органы исполнительной власти федерального уровня с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, физическими лицами, нерезидентами  и иностранными государствами, с  другой, по поводу получения займов, предоставления кредитов или гарантийного обеспечения.

     Как экономическая категория государственный  кредит имеет ряд особенностей, т.к. находится на стыке двух видов  денежных отношений - финансов и кредита:

     а) в качестве звена финансовой системы  он обслуживает формирование и использование  централизованных денежных фондов государства;

     б) в качестве категории кредита, государственный  кредит отличается от классических финансовых категорий (налоги, субсидии и др.), т.к. его основой является возвратность, срочность, платность;

     в) в отличии от банковского кредита, обеспечением государственного кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы;

     г) как финансовая категория выполняет  все функции финансов.

     Категория «государственный кредит» имеет  следующие особенности в отличие  от других форм кредитования:

     в качестве обеспечения возвратности кредита обычно выступает все  имущество, находящееся в собственности  государства или муниципального образования;

     на  уровне Федерации государственные  займы не имеют конкретного целевого назначения;

     сроки государственного кредита, как правило, достаточно длительные, но согласно Закону «О государственном внутреннем долге  РФ» не могут превышать 30 лет. 

     1.2.Деятельность государства в качестве заемщика. Управление государственным долгом 

     Для покрытия бюджетного дефицита государство  привлекает заемные средства. Одновременно оно выступает в качестве кредитора. В отдельных случаях государство  выступает гарантом, принимая на себя ответственность за погашение кредитов, взятых хозяйствующими субъектами.

     Как форма кредита, государственный  кредит имеет ряд особенностей:

     государственный кредит, как правило, не имеет конкретного  залогового обеспечения. В качестве обеспечения возвратности кредита  выступает гарантия государства, т.е. все имущество, находящееся в  государственной собственности;

     государственный кредит обычно имеет потребительскую, а не производственную форму. Проценты за кредит выплачиваются не из доходов, полученных за счет обращения кредита, а за счет бюджетных поступлений;

     на  уровне Федерации государственный  кредит, как правило, не имеет конкретного  целевого характера;

     сроки предоставления государственного кредита  более длительные по сравнению с  другими формами кредитования.

     По  договору государственного займа государство  выступает в качестве заемщика, а  юридические и физические лица- в качестве кредитора.

     Государственные займы могут характеризовать  состояние государственного бюджета  страны. Чем больше займы - тем хуже обстоит дело с бюджетом, чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже финансовый кризис государства. Таким образом, функционирование механизма  государственного кредита приводит к появлению государственного долга.

     Государственный долг – вся сумма задолженности  по обязательствам государства, проценты по ней, и неисполненные финансовые обязательства государства перед  субъектами экономики.

     Государственный долг подразделяется на две части - капитальный и текущий. Капитальный  долг включает все долговые обязательства государства на определенную дату (начало года) - непогашенную часть основного долга и начисленные проценты, которые в рамках соглашения о реструктуризации долга могут быть присоединены к основному долгу. Текущий государственный долг состоит из предстоящих платежей по всем долговым обязательствам, срок погашения которых наступает в отчетном периоде (году).

     В зависимости от места размещения средств, государственный долг делится  на внутренний и внешний.

     Государственный внутренний долг - заемная деятельность на внутреннем рынке страны, осуществляемая, главным образом посредством  выпуска государственных ценных бумаг. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится ЦБ РФ и его учреждениями посредством  погашения долговых обязательств и  выплаты по ним доходов в виде процентов или в иной форме.

     Государственные ценные бумаги - это форма существования  государственного долга в виде долговых ценных бумаг, эмитентом которых  выступает государство. Все выпуски  государственных ценных бумаг регистрируются в Государственной долговой книге  РФ. Государственные ценные бумаги обеспечивают гибкое поступление денежных средств в бюджетную систему, а с другой - дают возможность инвесторам получать доход на их временно свободные денежные средства.

     Основные  виды государственных ценных бумаг:

     Облигации государственного российского республиканского внутреннего займа 2000 г. - выпущены 1.01.2000 срок - 16 лет. Номинал - 5000, 10000, 25000, 100000 руб. Размещались среди юридических  лиц. Доход - фиксирован в размере 5 % от номинала и выплачивается 1 раз  в год;

     Облигации российского внутреннего выигрышного  займа 2005 г. выпущены 1.10.2005 г. сроком на 10 лет. Номинал - 500 и 1000 руб. Доход выплачивается  в форме выигрышей из расчета 30 % в год. В течение 10 лет предусмотрен выигрыш 32 % всех облигаций. Остальные  облигации по истечении этого  срока погашаются по номиналу;

     Государственные краткосрочные бескупонные облигации. (ГКО) Выпускались в бездокументарной форме в виде записей на счетах депо номиналом 1 тыс. руб. со сроком погашения 3, 6, 12 мес. Размещение ГКО происходит с дисконтом - а погашение по номинальной  стоимости;

     Облигации внутреннего государственного валютного  облигационного займа (ВЭБ) эмитированы  Министерством финансов РФ в 2007 г. для  компенсации валютных средств предприятий, находящихся на счетах вл ВЭБ. Облигации выпущены в бумажной форме с номиналом в 1000, 10 000, и 100 000 долл. в виде семи серий со сроками погашения 14 мая 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг. По облигациям начисляется 3 % годовых. Один раз в год при предъявлении купона;

     Облигация государственного федерального займа  с переменным купоном (ОФЗ - ПК) - выпускается  в бездокументарной форме номинальной  стоимостью 1 тыс. руб. Рыночная стоимость  определяется номинальной стоимостью облигации и накопленным купонным процентом;

     Облигации Государственного сберегательного  займа являются государственными ценными  бумагами на предъявителя и предоставляют  право их владельцам на получение  процентного дохода, начисляемого ежеквартально  к номинальной стоимости при  их погашении. Срок обращения 1 год. Номиналы - 100 и 500 руб. При этом каждая облигация  имеет 4 купона.

     Государственный внешний долг - заемная деятельность государства на внешенем рынке.

     На  мировом финансовом рынке государство, прибегая к внешним заимствованиям выступает в качестве заемщика. Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно утверждается в форме федерального закона.

     Размер  государственного долга РФ по состоянию  на 1.11.2010 г. представлен в таблице 1.

     Управление  государственным долгом представляет собой комплекс мер, предпринимаемых  государством в лице его уполномоченных органов по определению мест и  условий размещения и погашения  государственных займов. Целью управления государственным долгом является оптимизация  затрат, связанных с финансированием  дефицита государственного бюджета.

     Таблица 1- Размер государственного долга РФ по состоянию на 1.11.2010 г.

Долг  центрального правительства
Показатели Млрд.долл.США Млрд.руб.
Долг  центрального правительства (валовый)   4543,4
Внешний долг 143,5 3982,1
в т.ч.    
Со  сроком погашения 1 год и менее 7,4 205,4
Займы 90,0 2497,5
Ценные  бумаги 53,5 1484,6
В т.ч. еврооблигации  36,3 1007,3
Прочие 0 0
Внутренний  долг   561,3
в т.ч.    
Со  сроком погашения 1 год и менее   13,3
Займы   0
Ценные  бумаги   555,7
Прочие   5,6

Информация о работе Государственный кредит