Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа
Целью данной работы является создание более полного представления о государственном кредите. Для достижения данной цели выполнен ряд задач: во-первых, определен сущность и функции государственного кредита; во-вторых, рассмотрен механизм государственного кредита; в-третьих, проанализированы особенности государственного кредита в современной России.
В практической части курсовой работы проведен анализ кредитоспособности юридического лица – ОАО «Мариэнергосбыт», а также физического лица.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Особенности развития государственного кредита в
Российской Федерации…………………………………………………………..5
1.1. Понятие государственного кредита…………………………….…………......5
1.2.Деятельность государства в качестве заемщика.
Управление государственным долгом………………………………………6
1.3.Политико-экономичекая ситуация в России на ноябрь 2010 г…………….18
2. Банковский кредит……………………………………………………………..28
2.1. Кредитование юридических лиц…………………………………………..….28
2.2. Оценка кредитоспособности физических лиц……………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...…40
Приложение
В целом можно отметить, что
уровень налоговой нагрузки на
экономику за 9 месяцев 2010 г. увеличился
почти на 2 п.п. ВВП относительно
аналогичного периода 2009 г. и
достиг отметки 32% ВВП. В значительной
степени увеличение данного
На фоне роста поступлений доходов в бюджет расширенного правительства в долях ВВП за январь–сентябрь 2010 г. объем расходов бюджета расширенного правительства за 9 месяцев демонстрирует заметное снижение государственных расходов в относительном выражении, что не противоречит принятой на 2010 г. концепции сдерживания их роста. Расходы бюджета сократились на 2,7 п.п. ВВП. При этом можно отметить, что в абсолютном выражении объем расходов увеличился на 806 млрд руб.
Рассматривая структуру
Увеличение объемов финансирования за рассматриваемый период произошло по статье «Социальная политика» – на 1,6 п.п. ВВП больше значения 2009 г.
Исполнение федерального
По предварительным данным
При сопоставлении объемов
Расходы федерального бюджета
в январе–октябре 2010 г. сократились
на 2,4 п.п. ВВП относительно их
объема за соответствующий
Динамика
расходования средств за январь–сентябрь
2010 г. незначительно отстает (на 0,4 п.п.
к годовой бюджетной росписи)
от темпа кассового исполнения бюджета
за 9 месяцев 2009 г. Несмотря на некоторое
отставание темпов осваивания бюджетных
средств от прошлогодней динамики и
равномерного графика их распределения,
финансирование по отдельным статьям
идет с опережением. Ускоренными
темпами происходит осваивание средств
по статье «Межбюджетные трансферты»
– на 5,5 п.п. превосходит прошлогоднюю
динамику. Такой рост межбюджетных
трансфертов объясняется в
Напротив тенденция к
В результате за 9 месяцев текущего
года федеральный бюджет
Размер ненефтегазового дефицита, по предварительным данным, также несколько сократился относительно его значения в 2009 г. и составил 10,4 против 11 ,8% ВВП годом ранее. Однако его величина продолжает оставаться достаточно высокой: значительная часть принятых государственных обязательств не обеспечена ненефтегазовыми доходами бюджета, что увеличивает зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры.
Ключевым источником
Всего за 10 месяцев объем фонда сократился на 543,5 млрд руб. и составил 1287,0 млрд руб. Негативное влияние на объем средств фонда оказали курсовые колебания. Однако, вопреки ожиданиям, полного использования средств Резервного фонда до конца 2010 г. не произойдет.
Часть средств фонда удастся сэкономить и потратить их на покрытие дефицита бюджета в 2011 г.
Объем
Фонда национального
Объявленная программа
Среди обсуждаемых новаций – изменение структуры функциональной классификации представления расходов бюджета с увеличением количества статей с 11 в настоящей редакции Бюджетного кодекса до 14. Предполагается выделение отдельной статьи под расходы казны на обслуживание государственного долга. Ранее данная статья расходов была включена в раздел «Общегосударственные вопросы». Данная новация призвана сделать более эффективным контроль за объемами государственного долга, особенно в силу его предстоящего увеличения в среднесрочной перспективе.
Трансформация коснется и
Стремление к локализации в
структуре представления
2. Банковский кредит
2.1.
Кредитование юридических
лиц
С развитием в России рыночных отношений возникла необходимость в принципиально новом подходе к определению кредитоспособности предприятий.
Наиболее важными для оценки кредитоспособности являются показатели ликвидности баланса и обеспеченности заемщика собственными источниками средств. Основной информацией для осуществления анализа финансового состояния являются:
• форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (прил. А);
• форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (прил. Б).
При
составлении агрегированного
• наиболее ликвидные;
• быстрореализуемые;
• медленнореализуемые;
• труднореализуемые.
Все пассивы баланса по срокам платежей (аналогично активам) подразделяются на:
• краткосрочные обязательства;
• долгосрочные обязательства;
• постоянные (немобильные) пассивы.
Таблица 1
Агрегированный баланс предприятия-заемщика ОАО «Мариэнергосбыт» за 2010 г
Агрегат | Статьи баланса | Код строки баланса | Сумма, тыс.руб. | |
На начало года | На конец года | |||
Активы | ||||
А1 | Наиболее ликвидные | 250+260 | 14366 | 37161+43200 = 80361 |
А2 | Быстрореализуемые | 240 | 576580 | 742025 |
А3 | Медленно реализуемые | 210+220+230+
270 |
38163 | 9016 |
А4 | Труднореализуемые | 190 | 94673 | 146456 |
Баланс | (А1+ А2+А3+ А4) | 300 | 723782 | 977858 |
Пассивы | ||||
П1 | Наиболее срочные обязательства | 620 | 406972 | 506802 |
П2 | Краткосрочные обязательства | 610+630 + 670 | 207631+887 = 208518 | 280200+755 = 280955 |
П3 | Долгосрочные пассивы | 590 + 640+650 + 660 | 24 | 0 |
П4 | Постоянные пассивы | 490 | 108268 | 177208 |
Баланс | (П1 + П2 + П3 +П4) | 700 | 723782 | 977858 |
Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают краткосрочные обязательства.