Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является создание более полного представления о государственном кредите. Для достижения данной цели выполнен ряд задач: во-первых, определен сущность и функции государственного кредита; во-вторых, рассмотрен механизм государственного кредита; в-третьих, проанализированы особенности государственного кредита в современной России.
В практической части курсовой работы проведен анализ кредитоспособности юридического лица – ОАО «Мариэнергосбыт», а также физического лица.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Особенности развития государственного кредита в
Российской Федерации…………………………………………………………..5
1.1. Понятие государственного кредита…………………………….…………......5
1.2.Деятельность государства в качестве заемщика.
Управление государственным долгом………………………………………6
1.3.Политико-экономичекая ситуация в России на ноябрь 2010 г…………….18
2. Банковский кредит……………………………………………………………..28
2.1. Кредитование юридических лиц…………………………………………..….28
2.2. Оценка кредитоспособности физических лиц……………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...…40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ГОКРЕДИТ КУРСАЧ.docx

— 131.42 Кб (Скачать документ)

       В целом можно отметить, что  уровень налоговой нагрузки на  экономику за 9 месяцев 2010 г. увеличился  почти на 2 п.п. ВВП относительно  аналогичного периода 2009 г. и  достиг отметки 32% ВВП. В значительной  степени увеличение данного индикатора  обусловлено влиянием внешних  факторов.

     На  фоне роста поступлений доходов  в бюджет расширенного правительства  в долях ВВП за январь–сентябрь 2010 г. объем расходов бюджета расширенного правительства за 9 месяцев демонстрирует  заметное снижение государственных  расходов в относительном выражении, что не противоречит принятой на 2010 г. концепции сдерживания их роста. Расходы бюджета сократились  на 2,7 п.п. ВВП. При этом можно отметить, что в абсолютном выражении объем  расходов увеличился на 806 млрд руб.

       Рассматривая структуру расходов  бюджета расширенного правительства  за 9 месяцев 2010 г. в функциональном  разрезе, можно отметить, что практически  по всем статьям произошло  их заметное снижение в долях  ВВП. Наибольшее сокращение зафиксировано  по направлениям «Национальная  экономика» – на 2,3 п.п. ВВП,  «Здравоохранение и спорт» и  «Образование» – на 0,5–0,4 п.п.  ВВП по каждому из указанных  направлений соответственно. Кроме  того снизились расходы по  направлению «Общегосударственные  вопросы» – на 0,2 п.п. ВВП ниже  соответствующего периода 2009 г.  На фоне стабильности расходов  на обслуживание государственного  долга в относительном исчислении  произошло замедление темпов  роста финансирования государственного  аппарата, в частности заработных  плат государственных служащих.

     Увеличение  объемов финансирования за рассматриваемый  период произошло по статье «Социальная  политика» – на 1,6 п.п. ВВП больше значения 2009 г.

       Исполнение федерального бюджета  РФ за январь–октябрь 2010 г.

       По предварительным данным Министерства  финансов РФ, доходы федерального  бюджета за 10 месяцев 2010 г. составили  18,3% ВВП, что на 0,1 п.п. ВВП выше  их значения за аналогичный  период 2009 г. Однако в номинальном  исчислении они выросли на 935 млрд руб. Рост доходов федерального бюджета за рассматриваемый период текущего года обусловлен, прежде всего, увеличением доходов топливно-энергетического комплекса в результате относительно благоприятной конъюнктуры цен и спроса на товары российского экспорта, а также возобновления роста физического объема добычи углеводородов.

       При сопоставлении объемов бюджетных  поступлений за январь–октябрь 2009 г. с аналогичным периодом  –2010 г. следует учитывать вклад  в их рост дополнительных поступлений  инвестиционного характера. Напомним, что в январе 2009 г. – зачислен  доход от управления средствами  нефтегазовых фондов за 2008–2009 гг. в объеме 275,2 млрд руб.; в январе–апреле 2010 г. – зачислен инвестиционный доход порядка 134 млрд руб.

       Расходы федерального бюджета  в январе–октябре 2010 г. сократились  на 2,4 п.п. ВВП относительно их  объема за соответствующий период  предыдущего года. Однако в абсолютном  выражении их рост составил  порядка 237 млрд руб. Существенной остается «пенсионная нагрузка» на федеральный бюджет, в 2010 г. ее доля в структуре расходов может достигнуть почти 20%. Значительный перевес доли социальных расходов в бюджете ведет к сокращению других видов расходов, прежде всего бюджетных инвестиций, способствующих экономическому росту.

     Динамика  расходования средств за январь–сентябрь 2010 г. незначительно отстает (на 0,4 п.п. к годовой бюджетной росписи) от темпа кассового исполнения бюджета  за 9 месяцев 2009 г. Несмотря на некоторое  отставание темпов осваивания бюджетных  средств от прошлогодней динамики и  равномерного графика их распределения, финансирование по отдельным статьям  идет с опережением. Ускоренными  темпами происходит осваивание средств  по статье «Межбюджетные трансферты»  – на 5,5 п.п. превосходит прошлогоднюю динамику. Такой рост межбюджетных трансфертов объясняется в первую очередь существенным повышением пенсий в текущем году, а также ускоренным перечислением средств ПФР. Кассовое исполнение федерального бюджета по статьям «Общегосударственные вопросы» и «Социальная политика» происходит также ускоренными темпами на 0,6–1,0 п.п. опережает их кассовое исполнение за аналогичный период 2009 г. по каждому  из направлений.

       Напротив тенденция к запаздыванию  доведения федеральных средств  до бюджетополучателей зафиксирована  по статье «Национальная экономика»  на 15,8 п.п. ниже значения 2009 г., «Культура,  кинематография, СМИ», «Здравоохранение  и спорт» – на 9,3 п.п. и 3,1 п.п. соответственно ниже их  прошлогодней динамики.

       В результате за 9 месяцев текущего  года федеральный бюджет исполнен  с дефицитом в 2,1% ВВП против 4,7% ВВП в 2009 г. По различным  оценкам, величина дефицита федерального  бюджета по итогам года достигнет  отметки 5% ВВП, однако не превысит  параметров зафиксированных в  законе (5,3% ВВП). В то же время  министр финансов высказал более  оптимистичное предположение: величина  дефицита составит 4,6% ВВП .

       Размер ненефтегазового дефицита, по предварительным данным, также несколько сократился относительно его значения в 2009 г. и составил 10,4 против 11 ,8% ВВП годом ранее. Однако его величина продолжает оставаться достаточно высокой: значительная часть принятых государственных обязательств не обеспечена ненефтегазовыми доходами бюджета, что увеличивает зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры.

       Ключевым источником финансирования  дефицита федерального бюджета  остается Резервный фонд. За январь–октябрь 2010 г. на обеспечение сбалансированности  федерального бюджета из средств  Резервного фонда было потрачено  около 519,5 млрд руб. Причем использование средств фонда осуществлялось только в марте и апреле текущего года.

       Всего за 10 месяцев объем фонда  сократился на 543,5 млрд руб. и составил 1287,0 млрд руб. Негативное влияние на объем средств фонда оказали курсовые колебания. Однако, вопреки ожиданиям, полного использования средств Резервного фонда до конца 2010 г. не произойдет.

       Часть средств фонда удастся  сэкономить и потратить их  на покрытие дефицита бюджета  в 2011 г.

     Объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) по состоянию на 1 ноября 2010 г. увеличился на 3,8 млрд руб. Предполагается, что средства ФНБ будут тратиться исключительно на софинансирование пенсионных накоплений или на покрытие дефицита федерального бюджета в случае резкого снижения нефтяных цен.

       Объявленная программа приватизации  также призвана повысить доходы  государственной казны. Продажа  крупнейших активов запланирована  на период до 2015 г. и по предварительным оценкам пополнит государственную казну на 1,8 трлн руб. за весь период. Среди основных событий в сфере налогово-бюджетной политики стоит отметить ряд изменений, которые планируется внести в Бюджетный кодекс РФ с 2011 г.

       Среди обсуждаемых новаций –  изменение структуры функциональной классификации представления расходов бюджета с увеличением количества статей с 11 в настоящей редакции Бюджетного кодекса до 14. Предполагается выделение отдельной статьи под расходы казны на обслуживание государственного долга. Ранее данная статья расходов была включена в раздел «Общегосударственные вопросы». Данная новация призвана сделать более эффективным контроль за объемами государственного долга, особенно в силу его предстоящего увеличения в среднесрочной перспективе.

       Трансформация коснется и раздела  «Межбюджетные трансферты»: трансферты  целевого характера, такие как  субвенции, субсидии и перечисления  внебюджетным фондам будут распределены  в соответствующие разделы. В  разделе межбюджетные трансферты  останутся дотации нецелевого  характера. Также отдельные статьи  будут выделены для направлений  «физкультура и спорт», а также  СМИ.

       Стремление к локализации в  структуре представления расходов  связано с предстоящим с 2012 г. переходом на программный  бюджет, когда каждое направление  расходов будет представлено  в виде государственных долгосрочных  программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Банковский кредит

2.1. Кредитование юридических  лиц 

     С развитием в России рыночных отношений  возникла необходимость в принципиально  новом подходе к определению  кредитоспособности предприятий.

     Наиболее  важными для оценки кредитоспособности являются показатели ликвидности баланса  и обеспеченности заемщика собственными источниками средств. Основной информацией для осуществления анализа финансового состояния являются:

     •  форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (прил. А);

     •  форма № 2 «Отчет о прибылях и  убытках» (прил. Б).

     При составлении агрегированного баланса  его активы подразделяются по степени  ликвидности на:

     •  наиболее ликвидные;

     •  быстрореализуемые;

     •  медленнореализуемые;

     •  труднореализуемые.

     Все пассивы баланса по срокам платежей (аналогично активам) подразделяются на:

     •  краткосрочные обязательства;

     •  долгосрочные обязательства;

     •  постоянные (немобильные) пассивы.

       Таблица 1

Агрегированный  баланс предприятия-заемщика ОАО «Мариэнергосбыт» за 2010 г

Агрегат Статьи  баланса Код строки баланса Сумма, тыс.руб.
На  начало года На конец  года
Активы 
А1 Наиболее ликвидные 250+260 14366 37161+43200 = 80361
А2 Быстрореализуемые 240 576580 742025
А3 Медленно реализуемые 210+220+230+

270

38163 9016
А4 Труднореализуемые 190 94673 146456
Баланс  (А1+ А2+А3+ А4) 300 723782 977858
Пассивы
П1 Наиболее срочные  обязательства 620 406972 506802
П2 Краткосрочные обязательства 610+630 + 670 207631+887 = 208518 280200+755 = 280955
П3 Долгосрочные  пассивы 590 + 640+650 + 660 24 0
П4 Постоянные  пассивы 490 108268 177208
Баланс  (П1 + П2 + П3 +П4) 700 723782 977858
 

     Предприятие считается ликвидным, если его текущие  активы превышают краткосрочные  обязательства.

Информация о работе Государственный кредит