Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является создание более полного представления о государственном кредите. Для достижения данной цели выполнен ряд задач: во-первых, определен сущность и функции государственного кредита; во-вторых, рассмотрен механизм государственного кредита; в-третьих, проанализированы особенности государственного кредита в современной России.
В практической части курсовой работы проведен анализ кредитоспособности юридического лица – ОАО «Мариэнергосбыт», а также физического лица.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Особенности развития государственного кредита в
Российской Федерации…………………………………………………………..5
1.1. Понятие государственного кредита…………………………….…………......5
1.2.Деятельность государства в качестве заемщика.
Управление государственным долгом………………………………………6
1.3.Политико-экономичекая ситуация в России на ноябрь 2010 г…………….18
2. Банковский кредит……………………………………………………………..28
2.1. Кредитование юридических лиц…………………………………………..….28
2.2. Оценка кредитоспособности физических лиц……………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...…40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ГОКРЕДИТ КУРСАЧ.docx

— 131.42 Кб (Скачать документ)
justify">     Таблица в приложении 1 показывает сумму  единовременного платежа и размер основного, который заемщик погашает при помощи этой суммы.

     На  основании этих таблиц составляется рейтинговая оценка финансового  результата заемщика (приложение 2).

     В случае, если возврат кредита, согласно заявлению заемщика, будет производиться  за счет реализации имущества заемщика (в т.ч. вкладов), то количество баллов, присвоенных согласно расчету по параметру Дч и количество баллов, присвоенных согласно расчету по параметру Д_ос.долг суммируется [12, c. 39].

     Определение финансового результата при наличии  факторов риска представлено в приложении 3.

     На  основании совокупной бальной оценки, полученной при расчете в соответствии с таблицей «Финансовый результат», делается вывод финансовом положении  Заемщика в соответствии с таблицей в приложении 4.

     В зависимости от количества баллов банк оценивает финансовое положение  заемщика: «хорошее», «среднее» или  «плохое». Затем составляется профессиональное суждение.

     Пример: рассмотрение заявки на кредит в размере 50 тысяч рублей Иванову Ивану  Ивановичу банком формируется профессиональное суждение о финансовом положении  заемщика.

     Таблица 1 - Анализ финансового положения  заемщика.

     1) Информация о Заемщике:

    Фамилия, имя, отчество Заемщика Иванов Иван Иванович
    ИНН 665404414716
    Адрес:

    постоянной регистрации 

    фактического  места жительства

     
    г. Йошкар-Ола  ул. Данилово, 7-14

    тот же

    Паспортные  данные 65 07 885217, Заводским  ОВД г.Йошкар-Ола, 22.07.2002г.
 

     2) Определение баллов по таблице  «Финансовый результат»

    Наименование  показателя Значение
    1. Среднемесячный  доход за последние 6 месяцев (стр. 1а+1б) 39150-00
    а Заемщик 39150-00
    б Созаемщик -
    2. Расходы семьи (стр.2а+2б+2б*2д +2в*2г) 17219-00
    а Обязательные  платежи 3000-00
    б Прожиточный минимум, установленный для области проживания заемщика старше 18 лет 4911-00
    в Прожиточный минимум, установленный для области проживания заемщика для детей до 18 лет 4397-00
    д Количество  иждивенцев старше 18 лет -
    г Количество  иждивенцев до 18 лет 1
    3 Среднемесячные  платежи по прочим кредитным обязательствам (СПпр.кред.обяз.) 2000-00
    4 Среднемесячные  платежи по испрашиваемому кредиту (СПисп.кредит) 2043-74
    5 Дч / Дmin (стр. 1- стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) 17887,26
    6 Р_ст -
    7 СЗ -
    8 Д_ос.долг(стр.6 - стр. 7) -
        Итого баллов по таблице "Финансовый результат" 0
 

     3) Анализ наличия факторов риска  (проверяет служба безопасности  банка)

    Фактор  риска Наличие / отсутствия факторов риска
    наличие вступивших в силу решений суда о  привлечении физического лица к  уголовной ответственности в  виде лишения свободы Нет
    наличие информации о потере либо существенном снижении доходов или имущества, за счет которых предполагалось погашение  задолженности физическим лицом. Нет
    наличие документально подтвержденных сведений об отзыве лицензии у кредитной организации, в которой размещен вклад физического  лица, если невозвращение этого вклада окажет влияние на способность заемщика - физического лица выполнить свои обязательства по ссуде  Нет
 

     4) Вывод о финансовом положении  Заемщика

    Совокупная  бальная оценка по таблице «Финансовый  результат»  
    ОЦЕНКА  ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Хорошее
 

     Исходя, из данных таблицы  можно увидеть  финансовое состояние заемщика, за счет каких средств он будет погашать кредит, а так же кредитную историю, добросовестность и репутацию. Решение  в отношении клиента будет  принимать кредитный комитет, который  будет учитывать все выше перечисленные  показатели.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Как было отмечено, государственный кредит - совокупность экономических отношений  между государством в лице его  органов власти и управления, с  одной стороны, и физическими  и юридическими лицами - с другой, при которых государство выступает  в качестве заемщика, кредитора и  гаранта. Главная форма кредитных  отношений - когда государство выступает  как заемщик средств. Реже оно  выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам.

     Государственные гарантии предоставляются по займам и кредитам, привлекаемым органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, хозяйственными организациями.

     Государственные кредиты предоставляются за счет бюджетных средств экономическим  субъектам, региональным и местным  органам власти, иностранным государствам, международным организациям. При этом в зависимости от категории заемщика различают бюджетные кредиты, бюджетные ссуды и собственно государственные кредиты.

     Государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую. Через фискальную функцию государственного кредита  осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. В странах  с развитой рыночной экономикой займы  являются основным источником финансирования бюджетного дефицита.

     Граница распространения государственных  займов — эмиссионный фонд центрального банка. Использование государством средств эмиссионного банка открывает  шлюз инфляции, обесценения денег  и дестабилизации экономики. Поэтому  государство прибегает к эмиссионным  ресурсам только в чрезвычайных условиях вследствие войн, стихийных бедствий и других подобных причин. В мирное время законодательные акты

     Управление  государственным кредитом — одно из направлений финансовой политики государства, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом направлено на достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются тенденциями общественного прогресса  и современным состоянием экономики  страны.

     Достижение  этих целей в немалой степени  связано с управлением государственным  долгом, в особенности внешним, состояние  которого, как показывает мировая  практика, во многом определяет не только экономическую независимость страны, но и сохранение ее национального  суверенитета, что особенно актуально  и для современной России.

     В системе действий по управлению государственным  кредитом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных  средств, создавая для него дополнительную нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга  за счет штрафных санкций. Лишь в случае инвестиционных займов обслуживание и погашение обязательств осуществляются за счет доходов от проекта.

     С точки зрения инвестора, наиболее приемлемым является своевременное получение  доходов и погашение займа, расчет по основной сумме долга и процентов  по нему. Однако в условиях значительного  роста государственной задолженности  и бюджетного дефицита правительство  вынуждено прибегать к различным  способам регулирования долга. К  таким способам традиционно относят  рефинансирование, консолидацию, конверсию, унификацию займа, обмен облигаций  по регрессивному соотношению и  т. п.

     В настоящее время определяются предельные объемы долга и заимствований  различных бюджетных уровней. В  качестве инструмента управления долгом предлагаются программы внешних  и внутренних заимствований, предоставляемых  Российской Федерацией государственных  кредитов, с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема займов или предоставленных кредитов.

     Что касается особенностей государственного кредита в России, то можно констатировать, что государственный кредит развивается, преобразуясь согласно тому, как это  требует конкретная ситуация. Это  свидетельствует о том, что Россия не стоит на месте, а эффективно развивается, используя для этого всевозможные инструменты, и государственный  кредит здесь не является исключением.

     Вводятся  новые модификации государственного кредита, одной из которых является государственный ресурсный кредит. Программа ГРК является прогностическим  продуктом. Она вызывает различные  противоречивые мнения, но мир идет к "ресурсному кредиту", который  будет обеспечивать социально достаточный  минимум каждому гражданину. Таким  образом, можно с уверенностью утверждать, что политика проводимая государством в области финансов отвечает существующим реалиям: делается все возможное, чтобы  повысить уровень жизни граждан  России. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Абрамова  М.А., Александрова Л.С. Финансы и  кредит: учебное пособие. - М.: ИД Юриспруденция, 2009. - 448 с.
  2. Афанасьев М. Управление сбалансированностью федерального бюджета: иностранный долг перед Россией / М. Афанасьев, И. Кривогов / / Вопросы экономики. - 2005. - N4. - С. 4-22.
  3. Вавилов Ю. Я. О формах государственного кредита в глобальной экономике / Ю. Я. Вавилов / / Финансы и кредит. - 2004. - N23. - С. 27-33.
  4. Глущенко В. В. Финансы: финансовая политика, финансовый маркетинг, финансовый менеджмент, финансовый риск-менеджмент, ценные бумаги, страхование / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. - Железнодорожный (Моск. обл.): Крылья, 1998. - 414 с.
  5. Дадашев А. З. Финансовая система России: учебное пособие / А. З. Дадашев, Д. Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 248 с. - (Высшее образование).
  6. Иванова М. А. Государственные заимствования на современном этапе / М. А. Иванова / / Финансы и кредит. - 2006. - N14. - С. 28-30.
  7. Карташов А. В. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты) / А. В. Карташов / / Государство и право. - 2006. - N10. - С. 86-89.
  8. Лаврушин О. И. Взаимодействие денежно-кредитной и финансовой политики / О. И. Лаврушин / / Финансы и кредит. - 2006. - N1. - С. 2-7.
  9. Нешитой А. С. Финансы: учебник для вузов по экономическим специальностям / А. С. Нешитой. - Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2007. - 510 с.
  10. Ржевская Т. Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета (теория и практика формирования бюджетных пропорций): монография / Т. Г. Ржевская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 159 с.
  11. Самсонов Н. Ф. Финансы на макроуровне: учебное пособие для вузов / Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, И. И. Строкова. - М.: Высш. шк., 1998. - 192 с.
  12. Федулова С. Ф. Финансы: учебное пособие для вузов / С. Ф. Федулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2008. - 393 с.
  13. Фетисов В. Д. Финансы: учебное пособие для вузов / В. Д. Фетисов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 335 с. - (Профессиональный учебник. Финансы).
  14. Фетисов Г. Г. К решению важнейшей макроэкономической проблемы России : [неинфляционное использование "нефтедолларовых" доходов государства на предоставление бюджетных кредитов системообразующим предприятиям] / Г. Г. Фетисов / / Российский экономический журнал. - 2005. - N11/12. - С. 3-15.
  15. Финансы, деньги, кредит: учебное пособие / Е. Г. Чернова, [и др.], ред. Е. Г. Чернова. - М.: Проспект, 2004. - 208 с.
  16. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В. К. Сенчагов, [и др.], отв. ред. В. К. Сенчагов, А. И. Архипов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004. - 719 с.
  17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / авт.-сост. А. Оганесян. - М.: ПРИОР, 1999. - 177 с. - (В помощь студенту).
  18. Финансы: учебник для вузов / Л. А. Дробозина, [и др.], ред. Л. А. Дробозина. - М.: ЮНИТИ , 2001. - 527 с.
  19. Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 634 с.
  20. Ярославова С. Б. Государственный ресурсный кредит: [о проекте программы "Государственный ресурсный кредит"] / С. Б. Ярославова / / Национальные проекты. - 2007. - N 8. - С. 28-30.
 
 
 
 
 
 

     Оценка  платежеспособности.

    Показатель Порядок расчета
    Д

    Среднемесячный  доход

    где - обязательные платежи (например, налог на доходы физических лиц, алименты)

    Дч

    Среднемесячный  чистый доход 

    Дч определяется как Среднемесячный доход (Д) за вычетом обязательств по другим кредитам, за исключением разрешенных овердрафтов по счетам банковских карт:

    где:

    - прожиточный минимум, установленный  для области проживания заемщика  1

     – количество иждивенцев

     2 – среднемесячные платежи по прочим кредитным обязательствам, рассчитываются по следующей формуле:

    n – количество «других» кредитов

    - годовая процентная ставка по  кредитным договорам, кроме испрашиваемого  лимита, в процентном выражении

    – среднемесячный платеж по испрашиваемому кредиту, рассчитывается по следующей  формуле:

    - годовая процентная ставка по  испрашиваемому кредитному ресурсу,  в процентном выражении 

 

      

     Оценка  платежеспособности при учете стоимости  имущества

Показатель Порядок расчета
Д

Среднемесячный  доход

где - обязательные платежи (например, налог на доходы физических лиц, алименты)

Дч

Среднемесячный  чистый доход 

Дч определяется как Среднемесячный доход (Д) за вычетом обязательств по другим кредитам, за исключением разрешенных овердрафтов по счетам банковских карт, за вычетом:

где: - прожиточный минимум, установленный для области проживания заемщика 3

 – количество иждивенцев

 4 – среднемесячные платежи по прочим кредитным обязательствам, рассчитываются по следующей формуле:

n – количество «других» кредитов

- годовая процентная ставка по  кредитным договорам, кроме испрашиваемого  лимита, в процентном выражении

– среднемесячный платеж по испрашиваемому кредиту, рассчитывается по следующей  формуле:

Д_ос.долг

Остаточная стоимость

Д_ос.долг = Р_ст - СЗ

Р_ст - рыночная стоимость имущества, предполагаемого к реализации для погашения основного долга по испрашиваемым кредитным ресурсам

СЗ – сумма  задолженности, которую клиент предполагает погашать за счет реализации данного  имущества.

Информация о работе Государственный кредит