Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является создание более полного представления о государственном кредите. Для достижения данной цели выполнен ряд задач: во-первых, определен сущность и функции государственного кредита; во-вторых, рассмотрен механизм государственного кредита; в-третьих, проанализированы особенности государственного кредита в современной России.
В практической части курсовой работы проведен анализ кредитоспособности юридического лица – ОАО «Мариэнергосбыт», а также физического лица.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Особенности развития государственного кредита в
Российской Федерации…………………………………………………………..5
1.1. Понятие государственного кредита…………………………….…………......5
1.2.Деятельность государства в качестве заемщика.
Управление государственным долгом………………………………………6
1.3.Политико-экономичекая ситуация в России на ноябрь 2010 г…………….18
2. Банковский кредит……………………………………………………………..28
2.1. Кредитование юридических лиц…………………………………………..….28
2.2. Оценка кредитоспособности физических лиц……………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...…40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ГОКРЕДИТ КУРСАЧ.docx

— 131.42 Кб (Скачать документ)

     Долг  в обмен на налоги. В этом случае предполагается законодательное установление таких налоговых льгот для инвесторов — держателей внешнего долга, которые побудили бы их к инвестициям. Разрешение на конверсию должно предоставляться только при осуществлении инвестиций, важных для экономики России. В этом случае внешний долг будет погашаться за счет будущих доходов.

     Выплата процентных платежей по внешнему государственному долгу в местной валюте. Этот вариант используется в мировой практике в отдельных случаях. Выплаты осуществляются по привлекательному для кредиторов курсу, но перевод денег в счет процентных платежей осуществляется на специальные инвестиционные счета в отечественных банках, причем средства с этих счетов могут быть направлены только для осуществления прямых инвестиций в экономику должника. Все иные манипуляции с такого рода средствами и доходами от этих инвестиций могут осуществляться лишь по истечении установленного в договоре конверсии срока (как минимум — через год).

     Долг  в обмен на наличные. Предполагает выкуп долга с дисконтом на вторичном рынке внешних долговых обязательств. В этом случае уменьшается номинальный долг и имеет место экономия на будущих процентных выплатах. Процедура этой операции такова: правительство назначает агента, обладающего достаточным опытом по купле-продаже внешних долгов (как правило, это крупный коммерческий банк) и устанавливает дисконт к номиналу долга, согласно которому оно готово выкупить у агента купленные им долги.

     Реструктуризация  долга. Этот способ регулирования задолженности весьма распространен в современных условиях. Под реструктуризацией понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долгов и сроков их погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

     В настоящее время определяются предельные объемы долга и заимствований  различных бюджетных уровней. Так, предельные объемы государственного внутреннего  и внешнего долга, пределы внешних  заимствований Российской Федерации  на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

     Предельный  объем государственных внешних  заимствований Российской Федерации  не должен превышать годовой объем  платежей по обслуживанию и погашению  государственного внешнего долга страны. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать  объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней  бюджетной системы РФ.

     В качестве инструмента управления долгом предлагаются программы внешних  и внутренних заимствований, предоставляемых  Российской Федерацией государственных  кредитов, с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема займов или предоставленных кредитов.

     В стране вводится единая система учета  и регистрации государственных  заимствований. Субъекты РФ, муниципальные  образования регистрируют свои заимствования  в Министерстве финансов РФ. Обязанность  по ведению государственных книг внутреннего и внешнего долга  РФ (Государственная долговая книга  Российской Федерации) возложена на Минфин России. Все названные инструменты  и методы призваны обеспечить эффективное  управление государственным долгом Российской Федерации. 

     1.3.Политико-экономичекая ситуация в России на ноябрь 2010 г. 

     По  состоянию на 1 ноября 2010 г. объем  поступлений доходов в федеральный  бюджет составил порядка 86% относительно их годового объема. При этом, даже на фоне столь существенной величины собираемости доходов, остается крайне непредсказуемой динамика дефицита бюджета до конца года. Данная неопределенность вызвана гораздо более высокими, чем среднегодовые, темпами нарастания расходования бюджетных средств в последние месяцы года. Однако, по предварительным оценкам, размер дефицита будет ниже зафиксированного в законе о бюджете значения, и не превысит 5% ВВП.

       Анализ основных параметров исполнения  бюджета расширенного правительства  за январь–сентябрь 2010 г.

       По состоянию на 30 октября 2010 г. бюджет расширенного правительства в части доходов исполнен с превышением прошлогодней динамики на п.п. ВВП, в то время как объем расходов государственного сектора экономики в относительном выражении сократился на 2,7 п.п. ВВП, притом что в номинальном выражении их объем вырос почти на 806 млрд руб. В результате, за 9 месяцев 20 0 г. бюджет расширенного правительства исполнен с профицитом 0,3% ВВП. За соответствующий период 2009 г. баланс бюджета расширенного правительства был исполнен с дефицитом, в размере 3,4% ВВП.

       Консолидированный бюджет субъектов  РФ за январь–сентябрь текущего  года, также исполнен с профицитом в размере ,4% ВВП против 0,7% ВВП за аналогичный период 2009 г. Величина расходов за 9 месяцев 20 0 г. снизилась на ,3 п.п. ВВП, при том, что в номинальном выражении их рост за период составил порядка 250 млрд руб. Несмотря на умеренный рост расходов консолидированного бюджета субъектов за 9 месяцев 20 0 г. относительно аналогичных периодов прошлых лет, когда увеличение расходов в абсолютном выражении могло достигать 600–900 млрд руб., федеральные власти продолжают призывать регионы придерживаться политики ограничения роста бюджетных расходов, а также искать пути дополнительного пополнения региональных бюджетов, таким образом снижая их зависимость от федеральной поддержки.

       Также стало известно, что из 90 различных субсидий, передаваемых  региональным бюджетам в настоящее  время, к 2012 г. планируется оставить  только около 20 . По предварительным  оценкам, объем средств, передаваемых  в течение года из федерального  центра в регионы, может сократиться  на 60–100 млрд руб. на фоне перераспределения части обязательств между уровнями бюджетной системы. Так в 2012 г. часть расходов по содержанию и обеспечению МВД предполагается передать на федеральный уровень вместе с сокращением части федеральных субсидий.

       Рассматривая сложившуюся за 9 месяцев  текущего года структуру формирования  доходов бюджета расширенного  правительства, можно констатировать, что их рост по-прежнему в  большей степени обусловлен увеличением  поступлений доходов от внешнеэкономической  деятельности, налога на добычу  полезных ископаемых, а также  ростом поступлений налога на  прибыль организаций и взносов  на обязательное пенсионное страхование.

     Объем поступлений НДПИ и доходов от внешнеэкономической деятельности за 9 месяцев 2010 г. увеличился на 0,5 п.п. и 0,9 п.п. ВВП соответственно. Причиной тому стал ряд факторов как внутреннего, так и внешнего характера. Положительный  эффект от роста мировых цен на энергоносители (средняя цена нефти  Urals за январь–сентябрь достигла 76,4 против прошлогодних 58,3 долл./барр.) был дополнен увеличением физических объемов добычи и экспорта углеводородов. За январь–октябрь 2010 г. рост объема добычи газа (природного и попутного) достиг более 13,5%, нефти – около 2,3% к соответствующему периоду 2009 г. Вслед за колебаниями мировых цен на нефть и нефтепродукты корректировались параметры экспортной пошлины на нефть, расчет значения которой привязан к динамике мировых цен на нее: минимальное значение составило 246–250 долл/т (в июле текущего года), максимальное значение – 273,5 долл./т (в сентябре). В ноябре величина экспортной пошлины может вырасти до 290,6 (266,5 долл./т в октябре).

       При этом негативное влияние  на величину потока поступлений  нефтегазовых доходов бюджета  за 9 месяцев 2010 г. оказало укрепление  рубля, которое сократило рублевый  эквивалент доходов от внешней  торговли.

       В предстоящий трехлетний период  намечается увеличить фискальную  нагрузку на добывающий сектор  экономики.

       С 2011 г. предложено увеличить  ставку НДПИ на газ на 61% со 147 до 237 руб. за тыс. куб.м с последующей ее индексацией в меру предполагаемого роста цен до 251 и 265 рублей за тыс. куб. м в 2012 и 2013 гг. соответственно. Данная мера позволит пополнить бюджет на сумму порядка 180 млрд руб. за 3 года. Кроме того запланировано увеличение ставки нефтяного НДПИ, ее размер с 2012 г. повысится с нынешних 419 до 446 руб./т (на 6,5%), в 2013 г. – до 470 руб. (5,4% относительно 2012 г.). Реализация намеченного повышения НДПИ на нефть может увеличить бюджетные доходы на 225 млрд руб. за 2 года .

       Кроме того возможно повышение  экспортной пошлины на нефтепродукты.  Данное право Россия – участница  Таможенного союза – оставила  за собой и может прибегнуть  к нему уже в среднесрочном  периоде . В настоящее время, удерживая экспортные пошлины на нефтепродукты на относительно низком уровне, правительство проводит политику субсидирования отечественной нефтеперерабатывающей отрасли, что в условиях действия беспошлинного режима торговли внутри союза дает преференции белорусской нефтеперерабатывающей промышленности. В результате из российского бюджета «выпадает» часть нефтегазовых поступлений. В случае повышения экспортных пошлин правительство будет искать иные возможности поддержки отечественной нефтепереработки (речь идет о поддержке только глубокой переработки сырья).

       Также с 2012 г. возможно введение  налога на дополнительный доход  (НДД), суть которого в привязке  к рентабельности конкретного  месторождения. НДД предполагается  вводить на фоне действия НДПИ  и пошлин, при этом последние  могут быть пересмотрены. На фоне  ощутимого роста поступления  нефтегазовых доходов как в абсолютном выражении, так и в относительном исчислении, ненефтегазовые демонстрируют более слабую тенденцию к увеличению.

       Поступления по налогу на прибыль  организаций в бюджет расширенного  правительства за январь–сентябрь  2010 г. увеличились в относительном  исчислении на 0,8 п.п. ВВП. Следует  отметить, что на протяжении января–марта 2010 г. динамика поступлений по  этому налогу уступала их темпам  за аналогичный период 2009 г., при  этом в апреле удалось переломить  тенденцию первых месяцев текущего  года. Вероятно, в большей степени  данная динамика сложилась под  воздействием относительного улучшения  общеэкономического фона. Так, за 9 месяцев 2010 г. реальный сектор получил финансовый результат в размере 4326 млрд руб., что почти на 53% превышает значение данного показателя за соответствующий период 2009 г., притом что доля прибыльных организаций в общем количестве организаций по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличилась на 1,6 п.п. и составила около 68%. Согласно статистическим данным, значительно улучшилось финансовое положение предприятий обрабатывающих производств, в то же время засушливое и жаркое лето на территории России негативно сказалось на производстве сельхозпродукции и, как следствие, результаты финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций за 9 месяцев 2010 г. оказались на 12,5% ниже аналогичного значения за январь–сентябрь 2009 г.

     В среднесрочной перспективе существует вероятность ограничения роста  поступления по налогу на прибыль  из-за сужения налогооблагаемой базы: запланировано внедрение нулевой  ставки по налогу на прибыль для  коммерческих и некоммерческих организаций  в сфере медицины и образования. Кроме того планируется внести некоторые  послабления в порядок определения  налоговой базы для целей уплаты налога на прибыль в сфере НИОКР. Данный комплекс мер призван стимулировать  использование высвободившихся  средств на модернизацию деятельности данных экономических агентов.

       Объем поступлений НДФЛ в бюджет  расширенного правительства сократился  до 3,8% ВВП, что на 0,4 п.п. ВВП  ниже значения соответствующего  периода прошлого года. При этом  показатель реальных располагаемых  денежных доходов населения с  начала текущего года повысился  на 4,2% относительно прошлогодней  динамики. Фактором роста данного  располагаемые доходы населения  в первом I кв. 2010 г. выросли на 7,4%, во II–III кварталах их рост  не превышал 4,5% в каждом из  кварталов. В целом можно отметить, что темп роста доходов населения  уступает темпам восстановления  отечественной экономики. Объем  бюджетных доходов от НДС за  январь–сентябрь 2010 г. увеличились на 0,2 п.п. ВВП, и достигли 5,5% ВВП. Рост собираемости НДС вызван как явным улучшением общего делового климата в России, так и принятыми мерами по совершенствованию его администрирования (внедрение заявительного порядка возмещения).

       Рост объема поступлений акцизов  в бюджет расширенного правительства  составил 0,2 п.п. ВВП относительно  прошлогодней динамики. Фактором  роста поступлений стало опережающее  увеличение ставок на ряд подакцизных  товаров с 2010 г. Согласно озвученным  ранее вариантам поправок в  Налоговый кодекс, в 2011 –2013 гг. планируется  масштабная индексация акцизов  на алкоголь и табак. Кроме  того, с 2011 по 2014 гг. зачисление акцизов  на бензин, моторное топливо и  масла будет перераспределено  между различными уровнями бюджетной  системы. Часть средств будет  зачисляться в федеральный бюджет  с целью аккумулирования средств для создания Федерального дорожного фонда. В 2011 г. порядка 30% сборов будет зачислено в федеральный бюджет, в 2012 г. – 23%, 2013 г. –– 28%. Предполагается, что выпбудет зачислено в федеральный бюджет, в 2012 г. – 23%, 2013 г. –– 28%. Предполагается, что выпадающие объемы региональных доходов в некоторой степени будут компенсированы повышением ставок по акцизам.

Информация о работе Государственный кредит