Анализ деятельности маркетингового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 164.35 Кб (Скачать документ)

12. Рассмотрение  поступающих жалоб и пожеланий  клиентов, подготовка ответов на  них.

13. Создание и  ведение информационной базы  данных о количестве покупателей  каждого вида товара, покупателях,  ценах, формах оплаты по сделкам,  конкурентах.

Координиция отдела маркетинга с другими подраздилениями:

Координация деятельности отдела маркетинга и бухгалтерии - отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера, но они должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля.

Специалисты отдела маркетинга должны разбираться в том, каким  образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ  и калькуляции. Так как они  отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу об их работе, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности.

Для эффективной реализации общего бюджета маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем  показатели издержек и прибыли.

Координация деятельности отдела маркетинга с работой службы управления персоналом (отделом кадров) - руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и привлечении высокопрофессиональных специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка хорошо обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа хорошо оплачивается. Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководителям отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов. Это означает, что лица отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя; его статусе; служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, в который он назначается; о перспективах его роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке; личных качествах; способностях и опыте работы.

Поэтому отделу маркетинга необходимо поддерживать самые тесные контакты с отделом кадров с тем, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого  из сотрудников и требований, которым  должны отвечать соискатели. Эта задача более сложная в отношении  специалистов по маркетингу, чем в  отношении специалистов других профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Основные принципы организации маркетинговой деятельности ООО « СотЛайн».

 

Цели и функции отдела Маркетинга

·    Совместно с  другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия Отдел  Маркетинга помогает выработать стратегию  рыночной деятельности предприятия   

·    Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. 

Структура Отдела Маркетинга

   Для данной организации я рекомендовала бы одного специалиста по маркетингу. Это связано с тем, что организация маленькая, денежные ресурсы не большие, тяжелое финансовое положение. Поэтому я разработала должностную инструкцию для специалиста по маркетингу.

Должностная инструкция специалиста по маркетингу ООО «СотЛайн».5

1. Общие  положения

1.1.  Назначение на должность  и освобождение от занимаемой  должности осуществляется приказом  директора 

1.2.  Непосредственный  руководитель

• Директор компании

1.3.  В своей деятельности  руководствуется

• Действующим законодательством

• Методическими и нормативными документами, касающимися его деятельности

• Приказами и распоряжениями  директора

• Положениями коллективного  договора

2. Требования  к квалификации

• Высшее профессиональное (экономическое) образование

• Стаж работы по специальности  не менее 1 года

3. Должен  знать

• Методы и порядок разработки текущих и перспективных маркетинговых  планов

• Состояние и перспективы  развития рынков сбыта

• Оптовые и розничные  цены на продукцию, реализуемую компанией

• Основные  характеристики и потребительские свойства реализуемой  продукции

• Преимущества и недостатки реализуемой продукции по сравнению  с продукцией предприятий конкурентов

• Методы определения платежеспособного  спроса на реализуемую продукцию

• Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов  потребности в реализуемой продукции

• Организацию рекламного дела

• Методы изучения мотивации  отношения потребителей к реализуемой  продукции

• Способы и методы работы со средствами массовой информации

• Методы проведения маркетинговых  исследований

• Ценообразование и ценовую  политику компании.

4. Должностные  обязанности 

  • Разработка и контроль исполнения маркетингового плана
  • Обеспечение комплексного исследования рынка  (цены, дистрибьюция)
  • Изучение структуры потребления, тенденции потенциального спроса, мотивации, сегментации
  • Определение емкости рынка сбыта, анализ положения компании на рынке, анализ тенденций изменения рынка
  • Анализ сильных и слабых сторон конкурентов, прогнозирование поведения конкурентов на рынке
  • Поиск новых перспективных рынков сбыта, выявление предполагаемых клиентов и основных конкурентов в новых рынках сбыта
  • Проведение SWOT – анализа
  • Разработка стратегии и тактики маркетинга с учетом потребностей клиентов, емкости рынка, освоения новых рынков сбыта, конкуренции
  • Организация мероприятий по продвижению продукции
  • Анализ эффективности проводимых мероприятий по продвижению продукции, их влияние на сбыт продукции и информированность потребителя
  • Организация и проведение рекламных кампаний
  • Разработка стратегии рекламных кампаний
  • Разработка и подготовка рекламных материалов и сувенирной продукции
  • Согласование условий размещения рекламных сообщений, контроль размещения рекламных сообщений
  • Организация проведения тендеров на рекламно-информационное обслуживание
  • Оформление договоров на рекламно-информационное обслуживание
  • Контроль выполнения договоров на рекламно - информационное обслуживание
  • Организация участия в рекламных мероприятиях
  • Анализ эффективности рекламной деятельности
  • Обеспечение формирования благоприятного имиджа компании (связи с общественностью)
  • Разработка предложений по формированию фирменного стиля, имиджа компании
  • Организация и проведение семинаров, консультаций, совещаний для предприятий - потребителей
  • Организация и проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции
  • Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с клиентами
  • Разработка и заключение договоров на изготовление фирменной упаковки
  • Внедрение форм стимулирования дилеров
  • Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта
  • Составление сметы затрат на проведение мероприятий по продвижению продукции
  • Осуществление ценообразования на продукцию и услуги компании
  • Разработка ценовой политики на реализуемую продукцию
  • Анализ информации о ценах на российских и зарубежных рынках
  • Разработка рекомендаций по ценовому коридору на реализуемую продукцию
  • Формирование цен на реализуемую продукцию
  • Анализ эффективности ценовой политики
  • Прогнозирование изменения уровня цен по всей номенклатуре продукции

5. Права

• Самостоятельно принимать  решения по выполнению своих должностных  обязанностей

• Требовать своевременного предоставления информации, необходимой  для выполнения должностных обязанностей

• Вносить предложения  по совершенствованию деятельности, связанной с выполнением непосредственных должностных обязанностей, по совершенствованию  реализации функций и технологий

6. Ответственность

 Несет ответственность  за:

• Выполнение маркетингового плана

• Увеличение объема продаж путем привлечения новых клиентов и захвата новых рынков сбыта

• Эффективность мероприятий  по продвижению продукции

• Своевременное представление  информации о конкурентах

• Своевременное и качественное выполнение возложенных на работника  должностных обязанностей

• Уменьшение издержек в  процессе деятельности компании

• Своевременное и качественное предоставление справок, отчетности и  другой документации

• Сохранение конфиденциальности информации, являющейся коммерческой тайной компании

• Соблюдение действующего законодательства, правильность применения Положений, инструкций, других внутренних документов, регламентирующих деятельность компании

• Выполнение письменных и  устных распоряжений руководства

• Принятие решений по вопросам, не входящим в его компетенцию

• Соблюдение трудовой, производственной, технологической дисциплины

• Соблюдение правил внутреннего  трудового распорядка, рациональное использование своего рабочего времени

• Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  3. Маркетинговое планирование на ООО «СотЛайн»

Маркетинговое планирование на ООО «СотЛайн» - это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Эти цели разрабатываются  в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления.

Основными задачами маркетингового планирования на ООО «СотЛайн»» являются:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

•   определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

•  выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

•  установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью  предприятия.

Маркетинговый план ООО «СотЛайн» призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план предприятия; он оказывает большое влияние на экономику ООО «СотЛайн». Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в маркетинговых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи маркетингового плана связаны со всеми экономическими показателями работы ООО «СотЛайн» и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производство продукции и. услуг, научно-техническое развитие, совершенствование производства и управления, повышение эффективности производства, капитального строительства, материально-техническое обеспечение, труд и кадры, прибыль и рентабельность, экономическое стимулирование и т.п. Таким образом, маркетинговое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности ООО «СотЛайн» посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Процесс маркетингового планирования ООО «СотЛайн» включает несколько этапов.

На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы ООО «СотЛайн» - бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

Они имеют важное значение для маркетингового планирования, так  как содержат данные для анализа  и расчета финансовых показателей деятельности ООО «СотЛайн»а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причем сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Процесс маркетингового планирования ООО «СотЛайн» включает несколько этапов входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования.

Информация о работе Анализ деятельности маркетингового отдела