Анализ деятельности маркетингового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 164.35 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 6.

Сравнительный анализ уровня цен на звонки в зону роуменга.15

Зона покрытия

 

Сотовые операторы

ООО

«Вымпелком» (руб./мин.)

МТС

(руб./мин.)

Мегафон

(руб./мин.)

Теле2

(руб./мин.)

СНГ

24

29

32.5

15

Европа

35

49

63,00

25

Остальные

страны

70

70

97

60


 

Сравнительный анализ уровня цен показывает, что ООО «Вымпелком» проводит более гибкую ценовую политику в пределах международного роуминга. Хотя цены на звонки в другие страны по сравнению с Теле2 более высокие. Но по сравнению с двумя другими операторами цены ниже. Необходимо отметить, что самые дорогие звонки у сотового оператора Мегафон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  7. Исследование роли маркетинга в сбытовой политике ООО «СотЛайн»

Система сбыта товара –  одна из важнейших в маркетинговой  политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы  выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при  эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Каналы распределения  товаров:

Одним из пунктов сбытовой политики ООО «СотЛайн» является выбор оптимального канала сбыта. В данном случае канал сбыта связан с организация людей, занимающихся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

В оргнизации реализация продукции в большинстве случаев проводится через диллеров, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование диллеров в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью диллеров  возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

Канал распределения принимает  на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности  на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров  от производителей к потребителям. Участники каналов распределения  выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие  функции, как: проведение научно-исследовательской  работы, стимулирование сбыта, налаживание  контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения16.

Каналы распределения  могут быть трех видов: прямые, косвенные  и смешанные.

Прямые каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются  между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую  программу и располагают ограниченными  целевыми рынками. Именно  данным видом каналом распределения пользуется данная организация.

Косвенные каналы связаны  с перемещением товаров и услуг  сначала от изготовителя к незнакомому  участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и  фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта  согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов н соответственно от определенной доли контроля над  сбытом, а также готовы несколько  ослабить контакты с потребителями17.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного  комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через  систему посредников. Возникают  и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший  набор снабженческо-сбытовых услуг.

Таким образом видно, что  от фирмы требуется значительное умение в проведении своей сбытовой политики. Следует также заметить о том, когда важно заниматься развитием собственной торговой сети. Это целесообразно, если количество товара достаточно велико, чтобы оправдать  прибылью расходы на организацию  торговой сети, если потребители находятся  достаточно близко от фирмы и их небольшое количество, так как  затраты на организацию сети будут  невелики, если товар требует высококвалифицированного сервисного обслуживания и др.

Протяженность канала сбыта18 - это число участников сбытового процесса, то есть число посредников во всей сбытовой цепочке. Различают несколько уровней протяженности, простейшие из которых следующие: производитель — розничные продавец — потребитель и производитель— оптовый продавец — розничный продавец — потребитель. Сюда включается понятие оптового метода сбыта.

Ширина канала сбыта - это  количество независимых объектов сбытового  процесса в определенной его стадии, например количество оптовых продавцов  товара.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  8. Политика ООО «СотЛайн» в сфере продвижения продукции

В условиях жесткой конкуренции  необходимо уметь использовать маркетинг  для того, чтобы направить продажи  в нужном компании направлении.

 Цель сбыта ООО «СотЛайн» состоит в том, чтобы убедить покупателя приобрести товар компании, но это лишь один из аспектов маркетинга. Маркетинг требует, чтобы фирма идентифицировала потребности покупателей и добилась соответствия им товаров и услуг, что позволяет компании получить прибыль.

 Фирме необходимо тщательно  изучать своих клиентов. Она может  выступать на пяти типах клиентурных  рынков.

1. Потребительский рынок  - отдельные лица и домохозяйства,  приобретающие услуги для личного  потребления. 

2. Рынок производителей - организации, приобретающие услуги  для использования их в процессе  производства.

3. Рынок промежуточных  продавцов - организации, приобретающие  услуги для последующей перепродажи  их с прибылью для себя.

4. Рынок государственных  учреждений - государственные организации,  приобретающие услуги либо для  последующего их использования,  либо для передачи этих услуг  тем, кто в них нуждается. 

 Стратегия продвижения  ООО «СотЛайн» предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационного процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками   других целевых аудиторий.

 

Прежде чем говорить о  политике ООО «СотЛайн» в сфере  продвижения продукции, я хотела бы отметить что, вся теле реклама  о новых услугах и новых  тарифных планах разрабатывается и  планируется ОАО «Вымпелком». Так  как ООО «СотЛайн» является её представителем, она выполняет все  требования по оформлению витрин, размещением  в офисе всей информационной литературы, и других требований ОАО «Вымпелком».

Существуют две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «толкай» и стратегия  «тяни». Компания ООО «СотЛайн» использует метод «тяни», он означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.

 Стратегия продвижения  «pull» («тяни»)

 Как правило, данная  стратегия используется на последнем  этапе создания товара, таким  образом, чтобы к моменту поступления  у потребителя было создано то или иное отношение к нему.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

ООО «СотЛайн» находится  в не простом финансовом положении, в связи с этим затраты на маркетинг  не входят в их финансовые планы. У  меня же другое мнение и в своих  рекомендациях я хотела бы его  выразить.

Маркетинг стоит дорого. Маркетинг и реклама - сферы затратные. Поэтому в маркетинге должны работать честные и ответственные люди. И приличная зарплата есть гарантия их честности, хотя она и не абсолютна. Несведущему человеку со стороны  кажется, что маркетологи - это люди, которые топят камин пачками  денег. Плохие и дешевые маркетологи  этим и занимаются. Хорошего менеджера  по продажам можно вырастить за год. И стимулировать его профессиональный рост просто. Больше продал - больше заработал. Маркетологом становится после нескольких лет поисков и раздумий человек  думающий.

Ранее я говорила о том  что функции маркетинга выполняют  разные сотрудники, и действия их не  скоординированы. Это может привести к тому что конечная цель не будет  достигнута. Т.к организация не большая, для начала достаточно одного маркетолога.

Теперь у компании есть все необходимые данные, чтобы  приступить к разработке комплекса  маркетинга. Комплекс маркетинга - это  система мер, позволяющая успешно  реализовывать товары компании и  предполагающая следующие действия:

- разработку товарной  политики;

- определение ценовой  политики;

- выстраивание каналов  сбыта товаров;

- разработку системы продвижения  товаров.

Цель товарной политики - добиться сбалансированного товарного  ассортимента и конкурентоспособности. Для этого потребуется проанализировать ключевые характеристики парфюмерных  товаров, реализуемые нашей компанией, а в случае необходимости и  снятие с продажи и закупка  новых продуктов.

Для успешного функционирования компании на рынке нам потребуется  оценить конкурентоспособность  нашей продукции. Конкурентоспособность - это превосходство товара на целевом  рынке по степени удовлетворения потребностей над его аналогами.

Для управления ассортиментом  рекомендуем использовать полный набор  инструментов получения рыночной информации: наблюдение за потребителями и конкурентами, сбор и анализ статистики продаж (как  своей компании, так и конкурентов), проведение опросов продавцов, покупателей  и других участников рынка.

Ценовая политика - выработка  решений о назначении конкретных цен на товары и правилах предоставления скидок. Таким образом, ценовая политика непосредственно влияет на объем  продаж и прибыль компании.

При установке цен на продукцию  следует учитывать:

- цели компании;

- приемлемость уровня  цен с точки зрения покупателей  (восприятие ценности продукта);

- безубыточность ценовых  решений для компании;

- соответствие уровня  цен на вашу продукцию ценам на продукцию конкурентов.

ООО «СотЛайн» помимо того что является диллером ООО «Вымпелком», реализует и товары других производителей. Руководители уделяют мало внимания их продвижению. На мой взгляд необходимо приобрести специальную подставку для брелков на телефоны, тем самым покупатель сможет сам по смотреть и выбрать ту, которая ему понравилась.

А так же провести распродажу уже устаревшего товара. Например чехлов на старые мобильные телефоны.

Ещё необходимо отметить что  организация никак не стимулирует  менеджеров. Я считаю что необходимо уделить внимание корпоротивной  культуре в организации.

Кроме того, для привлечения  внимания возможных партнеров к  деятельности компании, необходимо проводить  больше выставок  и  семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных  сайтах. 

И в заключение хочу отметить что, любая компания, выходя на рынок кроме своих амбициозных целей должна понимать и оценивать то, с чем ей придется столкнуться в действительности.

Любой рынок с точки  зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому коммерсант должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ состояния рынка  услуг сотовой связи в г. Конаково, проведенный в данной работе показывает, что данный вид бизнеса развивается не стабильно. В этих условиях все более возрастающее значение для деятельности компаний - операторов сотовой связи приобретает система мер, известная в условиях рыночных отношений как инструментарий маркетинга. Причем роль маркетинга должна заключаться уже не только в эксплуатации существующего рынка посредством массовых методов. Приоритетными целями должны стать сегментирование, позиционирование и последующая разработка эффективных операционных маркетинговых программ.

 Формирование стратегии  маркетинга сферы услуг сотовой  связи является более сложной  задачей в сравнении со стратегий  маркетинга товара. Это обусловлено,  прежде всего, специфическими  свойствами данного вида услуг:  неосязаемостью, непостоянством качества, неотделимостью.

Информация о работе Анализ деятельности маркетингового отдела