Анализ деятельности маркетингового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 164.35 Кб (Скачать документ)
tyle="text-align:justify">Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких, как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно обоснованного бизнес-плана ООО «СотЛайн» .

На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов ООО «СотЛайн» посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется оперативное маркетинговое планирование ООО «СотЛайн»

Завершается процесс маркетингового планирования ООО «СотЛайн» практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

По срокам выполнения маркетинговые планы ООО «СотЛайн» делятся на две категории:

•   среднесрочные (от 1 года до 5 лет), в основном выполняемые в виде программ;

• краткосрочные (до 1 года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и др. Разновидностью таких планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.

Главными объектами маркетингового планирования ООО «СотЛайн» являются: поступление денежных средств, регулирование состава, структуры и распределения финансовых ресурсов.

 

 

Раздел 4. Анализ деятельности ООО «СотЛайн»

В ООО «СотЛайн» нет  опыта проведения маркетинговых  исследований. В связи с перспективой открытия новой точки продаж, я  предложила руководителю провести маркетинговое исследование. Цель исследования разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг и поиска наиболее перспективного сегмента.

  1. Этап. Определение проблемы и постановка цели

Определение управленческой проблем: Снижение числа поситителей салона.

Определение маркетинговой проблемы: Исследование потребителей ООО «СотЛайн».

Цель  исследования: Получение представления о потребителях сотового оператора ООО «Вымпелком» , и предложить практические рекомендации по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг.

Компоненты  маркетингового исследования: Оценка, восприятие, отношение потребителей по отношению к ООО «СотЛайн».

  1. Этап. Разработка подхода

Поисковые вопросы:

  1. Мнения абонентов о сотовых операторах.
  2. Предпочтения абонентов.
  3. Предоставляемая информация.
  4. Мнения о ООО «СотЛайн»;

Гипотезы:

  • Имидж ООО «СотЛайн» находиться на низом уровне;
  • Для повышения имиджа нужно запустить рекламу .
  • Открытие новых точек реализации происходит спотанно.
  • Существует необходимость в сегментирование рынка.
  1. Этап. План исследования

Предварительный план

Объект  исследования: Оценка, восприятие, отношение покупателей к продукции ООО «СотЛайн».

Предмет исследования: Сегментирование рынка сотовых услуг г. Конаково.

В процессе исследования применяются  кабинетные методы.

Конкретные направления  исследования вытекают из поставленных целей. Для их реализации необходимо:

      1. Мнения и предпочтения потребителей ООО «СотЛайн».
  1. Указание названий сотовых операторов, которым абоненты отдают большее предпочтение.
  2. Выявление не учтенного сегмента на рынке.

Рабочий план исследования

А. Определение круга необходимой  информации: о предпочтениях потребителя; о социально-экономических и демографических  характеристиках населения территории; о характере формирования спроса (целях, мотивах, частоте приобретения, потребительских предпочтениях, степени  удовлетворения спроса)

Б. Оценка имеющейся информации, определение и выбор методов  получения дополнительной информации:

Вторичная информация:

  • Характеристика ООО «СотЛайн».

Первичная информация:

  • Опрос населения. 

Территория  исследования: город Конаково.

Выборка: Нерепрезентативная.

Анкета  см. приложене 3

 

  1. Этап. Результаты исследования

Обработка и анализ собранной информации

Анализ данных начинается с преобразования исходных данных. Далее производится статистический анализ.

Таблица №1. Каким сотовым  оператором вы пользуетесь?

Сотовый оператор

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.Билайн

50

38,4

2.МТС

51

39,2

3.Теле2

12

16,9

4.Мегафон

6

5,3


38,4% - опрошенных пользуются  Билайном;

39,2% - опрошенных пользуются  МТС;

16,9% - опрошенных пользуются  Теле2;

5,3% - опрошенных пользуются  Мегафоном.

Таблица №2. Как давно  Вы его используете ?

Период

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.до 1 года

51

39,8

2.от 1-2 лет

38

29,7

3.от 2-4 лет

23

17,9

4.более 4 лет

16

12,5


39,8% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  менее 1 года;

29,7% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  от 1-2 лет;

17,9% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  от 2-4 лет;

12,5% - опрошенных респондентов  пользуются данным сотовым оператором  более 4 лет

Таблица №3. Что могло  бы повлиять на смену сотового оператора?

Причины

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.У родных другой оператор

18

13,8

2.У другого оператора  более дешевый тариф

22

16,9

3.Потеря телефона

52

40

4.Не изменю свой выбор

22

16,9

5.Другой вариант

16

12,3


13,8% - готовы сменить своего оператора, если у их родных будет другой оператор ;

16,9% - готовы сменить своего оператора, если у другого оператора более дешевый тариф;

40% - готовы сменить своего оператора, если будет утерян телефон;

16,9% - опрошенных не изменят  свой выбор;

12,3 – опрошенных дали  другой вариант ответа(состав  продукции).

Таблица №4. Удобно ли Вам  посещать наш салон?

Варианты ответов

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.Да

49

37,7

2.Нет

65

50

3.Затрудняюсь ответить

16

12,3


37,7% - опрошенных, ответили  что им удобно посещать салон  ;

50% - опрошенных, ответили  что им неудобно посещать салон;

12,3% - опрошенных затрудняются  ответить.

 

№5 В каком районе города вы проживаете?

Район

Проживают (чел.)

Проживают (в %)

1.Горького

32

19,5

2.Гагарина

65

39,6

3.Баскакова

9

5,5

4.Васильковского

7

4,3

5.Энергетиков

34

20,7

6.Другой вариант

17

10,4


 

Таблица №6. Укажите Ваш возраст?

Возраст

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.18-25

51

39,8

2.26-45

38

29,7

3.46-60

23

17,9

4.61 и старше

16

12,5


39,8% - опрошенных респондентов находятся в возрасте 18-25;

29,7% - опрошенных респондентов  находятся в возрасте 26-45;

17,9% - опрошенных респондентов  находятся в возрасте 46-60;

12,5% - опрошенных респондентов  находятся в возрасте 61 и старше.

 

Таблица №7. Укажите Ваш пол?

Варианты ответов

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.Женский

88

67,7

2.Мужской

42

32,3


67,7% - опрошенных респондентов - женщины;

32,3% - опрошенных респондентов - мужчины;

 

Таблица №8. Укажите Ваш род занятий?

Род занятий

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.Студент/учащийся

34

20,7

2.Рабочий

65

39,6

3.Служащий

32

19,5

4.Предприниматель

7

4,3

5.Безработный/домохозяйка

9

5,5

6.Пенсионер

17

10,4


20,7% - опрошенных респондентов  являются стулентами/учащимися;

39,6% - опрошенных респондентов  являются рабочими;

19,5% - опрошенных респондентов  являются служащими;

4,3% - опрошенных респондентов - предприниматели;

5,5% - опрошенных респондентов  имеют статус безработный/домохозяйка;

10,4% - опрошенных находятся  на пенсии.

Таблица №9. Ваш личный доход?

Род занятий

Предпочтения (чел.)

Предпочтения (в %)

1.До 10 тыс. руб.

45

35,1

2.11-20 тыс. руб.

56

43,7

3.21-30 тыс. руб.

12

9,4

4.31-50 тыс. руб.

8

6,2

5.50 тыс. руб и более

7

5,5


35,1% - опрошенных респондентов  имеют доход менее 10 тыс.рублей;

43,7% - опрошенных респондентов  имеют доход от 11 до 20 тыс. рублей;

9,4% - опрошенных респондентов  имеют доход от 21 до 30 тыс. рублей;

6,2% - опрошенных респондентов  имеют доход от 31 до 50 тыс. рублей;

5,5% - опрошенных респондентов  имеют доход свыше 50 тыс. рублей.

  1. Этап. Выводы и рекомендации

Из приведенных выше данных видно, что основная часть клиентов посещающих офис, проживают в районе Гагарина. Т.к. на данный момент в этом районе нет нашего офиса, можно порекомендовать открытие новой точки продаж именно там.

40 % опрошенных респондентов  готовы сменить сотового оператора  в случае утери телефона. Можно  предположить, что это связано  с тем, что в большинстве  случаев при покупке нового  телефона в подарок дается  сим карта. 

Так же необходимо отметить, что 38,4 % опрошенных отдают свое предпочтение сотовому оператору Билайн и 39,2 % МТС. На мой взгляд, это отражает общую картину предпочтений рынка сотовых операторов г. Конаково.

Основной внешней средой для всех компаний, предоставляющих  услуги сотовой связи  является  рынок,  который включает в себя продукцию,  клиентов  и  конкурентов,  поэтому  в  качестве аксиом взаимодействия с этой средой рекомендуются следующие  принципы:

  1. предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся  или были бы удобны для компаний;
  2. отдавать  приоритет  диалогу  с  клиентами  (существующими  и потенциальными), а не замыкаться в себе;
  3. смотреть в лицо конкурентам, изучать все  аспекты  конкуренции(их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а  также  способ ее подачи);
  4. постоянно  приспосабливаться  к  изменению  среды  (учитывать желания клиентов, новые технологии).

Информация о работе Анализ деятельности маркетингового отдела