Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2

1. Экономическая сущность конкурентоспособности…………………………………….4

1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………………….…..4

1.2. Факторы конкурентоспособности……………………………………………………..7

1.3. Методы анализа конкурентоспособности……………………………………………..10

2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………..15

2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»………………………………………...15

2.2. Факторы конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»……………………17

2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19

Заключение 24

Список источников литературы …………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг, курсач.docx

— 61.58 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию РФ

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Пермский  Государственный Технический Университет 
 
 
 

    Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»

    Анализ  конкурентоспособности  компании «Цветы и сервис» 
 
 

                                                 Выполнила студентка:

                                                          Гуманитарного факультета,

                                              заочного отделения,

                                                        1 курса, группы УН – 10В

                                                                Охотникова Елена Витальевна

                                                    Проверил: Марков Д.А. 
 
 

    Пермь 2011 г

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2

1. Экономическая  сущность конкурентоспособности…………………………………….4

1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………………….…..4

1.2. Факторы конкурентоспособности……………………………………………………..7

1.3. Методы анализа  конкурентоспособности……………………………………………..10

2. Анализ конкурентоспособности  компании « Цветы и сервис»………………………..15

2.1. Характеристика  компании « Цветы и сервис»………………………………………...15

2.2. Факторы конкурентоспособности  компании  « Цветы и сервис»……………………17

2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19

Заключение                                                                                                                                24

Список источников литературы …………………………………………………………….25

 

Введение

     В эпоху глобализации и интернационализации  производства единственным критерием  его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее  время не существует единого определения  понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают  возможность множественности трактовок  этого понятия, являются различные  исходные позиции экономистов, а  также и то, что в качестве производителя  рассматривается лишь отдельное  предприятие, отрасль или вся  экономика в целом. Конкурентоспособность - понятие относительное, поскольку  успешно конкурирующий на одних  рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным  на других. Это порождает необходимость  разграничения конкурентоспособности  на внешнем и внутреннем рынках.

     Таким образом, при формировании общей  концепции в области конкурентоспособности  необходимо учитывать все стороны  этого явления. Однако по опыту ряда стран конкуренция на внутреннем рынке является основой международной  конкуренции. [6]

     В любом случае осуществление оценки конкурентоспособности предприятия  преследует цель: определить положение  предприятия на исследуемом рынке.

     Основной  задачей каждого экономиста, изучающего проблему оценки конкурентоспособности  предприятий, является отыскание критериев  конкурентоспособности, ее источников и факторов.[4]

 

Экономическая сущность конкурентоспособности

    1. Понятие конкурентоспособности

   Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность  определяет способность выдерживать  конкуренцию в сравнении с  аналогичными объектами на данном рынке.

   Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как потенциальное качество предприятия, которое состоит из:

1. Способность  предприятия получать реальную  оценку ожиданий целевой группы  потребителей, а также прослеживать  тенденции потребительского поведения.  Это означает, что предприятие  должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать  потребительский спрос как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее.

2. Способность  организовывать производство, результаты  которого будут соответствовать  ожиданиям целевой группы потребителей  как наиболее полезного товара  по отношению цена–качество.  Говоря о результатах, имеется  в виду не только потребительские  качества выпускаемого товара, но  и его маркетинговые качества (цена, гарантии, послепродажное обслуживание  и т.д.).

3. Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.

4. Способность  изыскивать и создавать условия  для снижения затрат на обеспечение  факторами производства – капиталом,  рабочей силой, сырьем и материалами,  энергией на единицу продаваемой  продукции. 

5. Способность  к созданию и удержанию технологического  производства над другими членами  отраслевого сообщества, что требует  своевременного обновления применяемых  технологий. Это может относиться  к производству, сбыту, управлению.

6. Способность  планировать, организовывать и  проводить эффективную стратегию  в сферах производства и маркетинга  на основе инноваций. 

7. Создание  и развитие высокого кадрового  потенциала, как на исполнительском,  так и на управленческом уровнях. 

     Всё вместе это расширяет возможности  предприятия и снижает его  удельные затраты на финансовом, сырьевом и других рынках, что отражается на цене продукции и приносимой ею прибыли. Таким образом, отношение  конкурентоспособности предприятия  и конкуренции на рынке можно  характеризовать как отношение  «потенциал и его использование».

     При этом реализация условий 1–3 способствует повышению доходов предприятия  за счёт лучшего, чем у конкурентов, понимания запросов потребителей и  умения удовлетворять их. Свойство 4 способствует снижению удельных расходов на выпуск продукции, а все вместе свойства 1–4 обеспечивают текущую  экономическую эффективность предприятия  и характеризуют адаптивность его  поведения, способность приспосабливаться  к текущим требованиям внешней  среды.

     Свойства 1, 5, 6 позволяют планировать и  реализовывать технологические, товарные и маркетинговые стратегии, создающие  основу конкурентоспособности товаров  предприятия в будущем. Эти свойства составляют инновационный потенциал  предприятия и позволяют выявлять тенденции и прогнозировать состояние  внешней среды в будущем, создают  стратегические условия для успешной адаптации к ним. Свойство 7 является необходимым условием, чтобы создавать, удерживать и реализовывать потенциальные  преимущества 1–6 на продолжительных  временных интервалах, превращая  конкурентоспособность в данный момент, на данном отраслевом рынке  и с данным товаром в долговременную, стратегическую устойчивость компании. Следует отметить связь между  свойствами 1–4 и 5–6: хотя последние  и не являются следствием свойств 1–4, но без успешной реализации 1–4 они  ни возникнуть, ни удержаться не могут. Причина этого вполне естественна  – для того, чтобы создать преимущество над конкурентами в будущем, инвестировать  в стратегические планы необходимо уже в настоящем, а для этого  предприятие должно располагать  инвестиционными возможностями. [2]

     Одним из главных составляющих конкурентоспособности  предприятия является конкурентоспособность  товара.

     Конкурентоспособность товара – это способность товара в наибольшей степени удовлетворять  определенные потребности покупателей  и быть обменом на деньги в условиях конкуренции. Для того чтобы товар  был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Конкурентоспособность  продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

     Технические параметры наиболее жесткие. По ним  судят о назначении товара, его  принадлежности к определенному классу. Они включают:

- параметры назначения — свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять;

- эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);

- конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т. п.);

эстетические  параметры, характеризующие внешнее  восприятие товара (цвет, мода, стиль).

     Нормативные параметры характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными  нормами стандартов на рынке, где  его предполагается продавать. В  случае несоответствия товара действующим  обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

     Экономические параметры связаны с затратами  покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку  и хранение, монтаж и наладку, а  также все текущие эксплуатационные затраты. Другим значительным фактором, оказывающим влияние на конкурентоспособность  предприятий, является насыщенность рынка, спрос и предложение.

     Конкурентоспособность товара напрямую зависит от качества продукции. Качество продукции –  это совокупность свойств товара, характеризующих степень его  пригодности удовлетворять определенные потребности населения, в соответствии с назначением продукции. Качество оценивается по различным показателям, которые зависят от назначения товара.

 

     Основные  показатели качества продукции:

1. Функциональные – характеризуют соответствие продукта своему целевому назначению.

2. Показатель  надежности – характеризует безотказность  и ремонтопригодность товара.

3. Показатель  сохраняемости – срок годности.

4.Технологический  показатель – характеризует соблюдение  технологий производства товара, содержание сырья и материалов.

5. Экологический  показатель – характеризует уровень  вредного воздействия на окружающую  среду в процессе производства.

6. Показатель  безвредности – показывает уровень  содержания вредных токсичных веществ. [5] 

1.2 Факторы конкурентоспособности

  Применяемые при оценке конкурентоспособности показатели могут быть качественными и количественными. Следовательно, критерий конкурентоспособности предприятий сферы предоставления услуг — это качественная или количественная характеристики деятельности предприятия, используемые для оценки конкурентоспособности.

     Исходя  из признака назначения, можно различать  ограничительные и оценочные  критерии.

     Ограничительный критерий — это качественная или  количественная характеристика, составляющая основу требования допуска объекта  к профессиональной оценке конкурентоспособности.

     Наличие лицензии на деятельность организации, сертификата соответствия на услугу являются примерами качественной характеристики.

     Оценочный критерий — это количественная или  качественная характеристика объекта, осуществляемая на этапе профессиональной и потребительской оценки в целях  определения меры конкурентоспособности  и заключения о конкурентных преимуществах.

     Граница между ограничительным и оценочным  критериями достаточно подвижна, так  как определяется моментом времени  и пространством, т.е. географией рынка.

     Поскольку установление и численное значение норм привязано к определенному  отрезку времени, то возможна смена  роли критерия: оценочной на ограничительную и наоборот.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»