Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2

1. Экономическая сущность конкурентоспособности…………………………………….4

1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………………….…..4

1.2. Факторы конкурентоспособности……………………………………………………..7

1.3. Методы анализа конкурентоспособности……………………………………………..10

2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………..15

2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»………………………………………...15

2.2. Факторы конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»……………………17

2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19

Заключение 24

Список источников литературы …………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг, курсач.docx

— 61.58 Кб (Скачать документ)

     Потребителей  срезанных цветов можно условно  разделить на три группы. Первая - люди, готовые потратить на букет  не более 600 - 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку  букет для них - формальность. Во второй группе покупатели, которые  ценят качество цветов, профессионализм  флористов и уровень обслуживания. Третья группа - знатоки, гурманы, которые  предпочитают букеты известных флористов.

     В нашем городе не так много крупных  цветочных  салонов, которые находятся  на высоком профессиональном уровне. Можно выделить следующие цветочные  салоны и магазины: Садовый центр, Дерево Бодхи, Цветы большого города, Цветочный блюз, Тюльпан, Цветы и сервис, Интерфлора, Флора – центр. Данные компании уже давно развиваются на цветочном рынке города, располагаются в центральной части г. Пермь  и имеют хорошую  репутацию.

     «Тюльпан» - салон цветов, наиболее «старая» и  укоренившаяся организация на цветочном  рынке нашего города. Магазин известен с 70-х годов 20 в, изначально относился к государственным предприятиям, но уже в конце века перешел в частную собственность. Располагается в самом «сердце» Перми на Комсомольском проспекте. Работают хорошие флористы и мастера «своего» дела, с большим стажем работы в этой области. В салоне отличный выбор оригинальных подарков, на любой праздник, начиная от дешевых сувениров заканчивая дорогими картинами и креативными сундучками. Ориентирован на потребителя со средним и высоким достатком. Салон цветов располагается по адресу  ул. Комсомольский проспект, д. 41.

     «Садовый центр» был открыт в 1999г, начинал свою работу с продажи продукции садоводческого характера, а так же продажи рассады и семян. Со временем «Садовый центр» расширил сферы цветочной деятельности, на сегодняшний день занимается продажей срезанных и горшечных цветов, осуществляет продажу цветов в розницу, осуществляет оптовые поставки их Москвы, Голландии, Израиля, в весенне-осенний период открывает отдел открытого грунта. [8] Отдел открытого грунта занимается продажей саженцев, семян, рассады и другого посадочного материала. Человек, увлекающийся цветами сможет найти в отделах данной организации необходимый инструмент и инвентарь для своего сада, а так же различные аксессуары и вспомогательные товары. Деятельность организации направленна на удовлетворение потребностей разных слоев общества. Магазины располагаются по адресам: ул. Ордженикидзе д. 3, ул. Революции д. 8.

     Студия  биодизайна «Дерево Бодхи» располагает современным арсеналом знаний и технологий в области дизайна. Многолетняя практика и коллектив профессионалов обеспечивают высокое качество работ по проектированию и реализации. Студия «Дерево Бодхи» является официальным организатором конкурсов по флористике и ландшафтному дизайну в Прикамье. Регулярно проводит курсы, семинары и мастер-классы по дизайну. [9]

     Компания  начала свою деятельность в 1998 году, изначально занималась только ландшафтным дизайном, на сегодняшний день стала одним  из дорогих и креативных салонов. Деятельность направлена на потребителя с высоким уровнем достатка. Располагается организация по адресу ул. Куйбышева д. 2.

     «Цветы  большого города» - молодая компания, с хорошей флористической мастерской, занимается оформлением праздников, обучением флористов а так же розничной торговлей цветов и аксессуаров, по большей части ориентирована на средний класс покупателей. Открыт цветочный интернет – магазин. Компания располагается по адресу ул. Пушкина д. 13.

     «Цветочный  блюз» – салон цветов, с хорошей  репутацией, отличной флористической мастерской, занимается праздничным  оформлением интерьера, а так  же розничной продажей цветов и эксклюзивных букетов. Открыт интернет - магазин. Салон располагается по адресу ул. Максима – Горького д. 24.

       «Флора-центр» - Оптово-розничная компания, занимается продажей горшечных и срезанных цветов, ориентируется на потребителя с небольшим и средним доходом. Вид деятельности: оптовые и мелкооптовые магазины. Большой плюс в удобном месторасположении в городе и достаточно высоком выборе ассортимента. Один из основных конкурентов, т.к. находится в непосредственной близости с нашей организацией. Отделы данной организации расположены по адресам: ул. Васильева д. 7, ул. Кронштадская  д.39.

     Проведем  сравнительный анализ конкурентоспособности нашей компании. Мы выделяем следующих конкурентов на сегодняшний день: Садовый центр, Тюльпан, Флора-центр. Оценим организации по 9 параметрам, используя пятибалльную шкалу оценки.

Таблица № 3

Анализ  цветочных компаний

Параметры Цветы и сервис Садовый центр Тюльпан Флора-центр
  Баллы   Баллы   Баллы   Баллы
1.Кол-во  отделов в г. Пермь 1 4 3 5 1 5 2 4
2.Флористический  отдел + 5 + 5 + 5 + 2
3.Горшечный  отдел + 4 + 5 + 3 + 4
4.Вспомогательные  материалы и аксессуары + 3 + 5 + 5 0
5.Отдел  открытого грунта + 4 + 5 0 0
6.Интернет-магазин + 5 + 5 0 0
7.Отдел  оптовой торговли 0 + 3 0 + 4
8.Доставка  цветов и аксессуаров + 5 + 4 0 0
9.Ландшафтный  дизайн + 5 0 0 0

     «  +» - наличие отдела, «–» - отсутствие отдела.

     «Садовый  центр» по всем рассмотренным параметрам получает максимальный суммарный балл, за счет большого стажа работы на цветочном рынке, хорошей работы менеджеров и наработанных связей с поставщиками, а так же удачному  месторасположению.

     « Тюльпан», несмотря на невысокий балл, остается сильным конкурентом за счет хороших специалистов и интересной качественной продукции, но основной большой плюс – месторасположение в самом центре города. Комсомольский проспект является одной из основных улиц с высокой проходимостью населения и множеством торговых помещений и развлекательных центров.

     « Флора – центр» остается значимым конкурентом, не смотря на то, что суммарное количество баллов по рассматриваемым параметрам довольно низкое. Так один из магазинов данной организации расположен по тому же адресу, что и наша компания. Мы вынуждены делить территорию одного помещения с серьезным конкурентом. «Флора – центр» устанавливает достаточно низкие цены, но за счет высокого товарооборота получает хорошую выручку, перебивая, наши цены привлекает клиентов.

     Несмотря  на большую конкуренцию на цветочном  рынке, наша организация является уникальной по набору услуг. «Садовый центр», не смотря на высокое преимущество, не занимается ландшафтом и фитодизайном. Это сферы, которые с каждым годом все больше и больше пользуются популярностью и востребованностью у населения г. Перми. В ближайшем будущем «Цветы и сервис» планирует так же заняться оптовыми поставками, а так же выращиванием рассады и кустарников. Постепенно захватывая все сферы цветочного рынка «Цветы и сервис» станет одной из ведущих компаний города.

     На  сегодняшний день мы развиваемся, разрабатываем  новые проекты и предложения  для своих клиентов.

 

     

     Заключение

     Понятие конкурентоспособности предприятия  очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. [2]

     На  настоящий момент цветочный рынок  с каждым днем «растет». Увеличивается  количество точек в городе, увеличивается  количество специалистов, растет предложение  в связи с увеличением креативности и разнообразности услуг в  данном бизнесе, а самое главное  увеличивается спрос на продукцию  и услуги на цветочном рынке.

     Факторы, определяющие конкурентоспособность цветочного магазина:

     - Выбор оптимального местоположения, приемы повышения эффективности размещения магазина;

     - Особенности формирования товарного ассортимента в магазине «Цветы». Сопутствующие товары;

     - Методики оценки доходности ассортиментной единицы. Ценовая политика с учетом стратегии развития бизнеса;

     - Визуальный мерчандайзинг: внешнее оформление магазина, внутренний дизайн, планировка торгового зала;

     - Стандарты торгового обслуживания;

     - Эффективная организация продажи: направление потоков покупателей, методы выкладки товара, основные и дополнительные точки продажи, POS-материалы;

     - Развитие торговых услуг и сервиса в цветочном бизнесе;

     - Новые направления в продвижении торговой услуги: программы лояльности для потенциальных покупателей, персонал торгового зала как источник клиент-ориентированного подхода в бизнесе.

     Цветочный рынок - уникальный сегмент экономики. Во многом потому, что для каждого  этапа этого бизнеса - выращивание, транспортировка, продажа - характерно неотъемлемое свойство - рискованность. [3]

 

     Источники литературы

     1.Алексеева  М. Цветочный бизнес сегодня:  Маркетинг журнал, 2008 [Электронный  ресурс] // http://www.4p.ru

     2.Беличенко  А.Ф., Андрюхина В.А. Сущность конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения (тезисы выступления), 2006. [Электронный ресурс] // http://masters.donntu.edu.ua

     3.Владимиров  В., Кравченко П. «Обозреватель», еженедельная газета №127 (25), 2003. [Электронный  ресурс] // http://www.permoboz.ru

     4.Захаров  А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения. // Бизнес и банки N 001-002, 2004 [Электронный ресурс] // http://www.logistics.ru

     5.Кучерова  Е. Н. Факторы, влияющие на  конкурентоспособность предприятия  сферы предоставления услуг. [Электронный  ресурс] // http://www.kycherova.ru

     6.Сенчагов  В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки " N 43, 2003.

     7.Источники  конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] // http://vds1234.narod.ru

     8.Сайт  компании «Садовый центр». [Электронный  ресурс] // http://polyshop.perm.ru 

     9.Сайт  компании «Цветы и сервис».[Электронный ресурс] // http://www.flowers-s.ru

     10.Сайт  студии биодизайна «Дерево Бодхи». [Электронный ресурс] // http://www.derevobodhi.ru

Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»