Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание

В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2

1. Экономическая сущность конкурентоспособности…………………………………….4

1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………………….…..4

1.2. Факторы конкурентоспособности……………………………………………………..7

1.3. Методы анализа конкурентоспособности……………………………………………..10

2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………..15

2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»………………………………………...15

2.2. Факторы конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»……………………17

2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19

Заключение 24

Список источников литературы …………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг, курсач.docx

— 61.58 Кб (Скачать документ)

     Определение каждого из рассмотренных выше показателей  в рамках данного метода осуществляется экспертным путем на основании различных  оценочных таблиц и матриц.

     Достоинства подхода то, что он учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности предприятия, но и его возможную динамику в будущем. В качестве недостатка данной группы методов следует отметить то, что конкретные способы и приемы, используемые при определении текущей и потенциальной конкурентоспособности в конечном счете воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах, что влечет и недостатки соответствующих подходов.

     Заметим, что ни один из существующих подходов к оценке конкурентоспособности  предприятий не нашел широкого применения в практике экономического анализа. Это позволяет сделать вывод  о том, что универсальной методики комплексной оценки конкурентоспособности  предприятия в настоящее время  не существует. На наш взгляд, это  обусловлено тем, что предлагаемые подходы обладают целым рядом  недостатков.

     Подавляющее большинство методик основывается на выявлении факторов, определяющих конкурентоспособность хозяйствующих  субъектов, при этом упор делается на выявлении максимального количества этих факторов, создании их исчерпывающего списка. Далее выделенные факторы  обрабатываются с помощью различных  математических методов. В результате все существующие перечни факторов конкурентоспособности являются весьма условными.

     Для оценки выявленных исследователями  факторов конкурентоспособности, а  также определения ряда других показателей  используются приблизительные, примерные оценки. Учитывая сказанное, разработку методики оценки конкурентоспособности предприятия предлагаем начать именно с анализа понятия и критериев оценки конкурентоспособности предприятия, о чем и пойдет речь в следующем разделе. [7]

 

2. Анализ конкурентоспособности  компании « Цветы  и сервис»

2.1. Характеристика компании  « Цветы и сервис»

     "Цветы  и Сервис" – молодая динамично развивающаяся компания, находится в статусе ИП, на сегодняшний день одна из ведущих компаний города Перми в области фитодизайна. Начиная с 2008 года с помощью живых растений мы создаем уголки природы в интерьере, которые радуют и благоприятно воздействует на человека. Предоставляем услуги  по ландшафтному дизайну. На протяжении всего этого времени мы находимся в диалоге с нашими уважаемыми клиентами. С января 2009  начала работать флористическая мастерская, а с августа 2009 открылся интернет-магазин, который предлагает широкий ассортимент срезанных цветов с доставкой по Перми. [9]

     Наш главный офис располагается по адресу: г.Пермь, ул. Крондштатская, 39а, оф.32. В мастерской находящейся по адресу: Пермь, ул. Кронштадтская, 39 мы создаём букеты, композиции из живых и искусственных цветов на любой вкус и кошелек, а также оформляем цветами различные мероприятия и любые интерьеры.

Характеристика:

Месторасположение Г.Пермь, ул. Крондштатская 39
Часы  работы Пн - пт 9.00- 20.00

Сб - вс 10.00-18.00

Вид деятельности Розничная торговля, услуги
Ассортимент товара Срезанные цветы, горшечные цветы, искусственные  цветы и деревья, подставки для  комнатных растений, горшки, грунты, удобрения, декоративный материал для  флористов, сувенирная продукция.
Услуги Фитодизаин, ландшафтный  дизайн, услуги по уходу за комнатными растениями, флористика
Торговые  площади 45 м2
Складские помещения 25 м2
Оборудование Холодильная камера
Автотранспорт Легковой автомобиль
Кол-во сотрудников 7 чел
Поставщики 7 компаний
Выручка в день от продаж 5- 20 тыс. руб.
Выручка от услуг в месяц 45 тыс. руб.
 

     Фирма сотрудничает с российскими поставщиками, такими как «Мир цветов», «Пермская  цветочная компания», «Цветочный рай», «Флора-центр». Некоторые из этих поставщиков работают не только с российским ассортиментом, но и зарубежным, осуществляя поставки продукции из-за рубежа.

Наши  поставщики:

     1.Цветочный  рай

г.  Пермь  ул. Лодыгина, 55

Тел./факс (342) 2-41-18-31

8-922-319-52-92

e-maill: floralparadise@mail.ru

     2.Мир  цветов

г.  Пермь  ул. Рабочая, 13

Тел.: (342) 2-220-31-58, 2-20-31-59

     3.Пермская  цветочная компания

г. Пермь , м/р Висим, ул. Володарского, 39а

Тел.:(342)2-79-00-40, 8-906-877-06-57

e-maill: permflower@mail.ru

     4.Флора-центр

г. Пермь, ул. Васильева, 7

Тел.: (342) 2-27-56-10

     5. Садово-парковое хозяйство

г. Пермь, ул. Кронштадская, 39а (мкр. Данилиха/Дзержинский район)

Тел.: (342) 2-57-16-34

     6. Садовый центр

г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 3

тел/факс: (342) 2-10-36-96

е-mail: info@sad-centre.ru

     7. Старлайт

г. Пермь, ул Спешилова 96

тел: (342) 2-79-00-71

е-mail: ural@starlit.ru

     Услугами  нашей компании постоянно пользуются: Сбербанк России, автосалон "AUDI", автосалон "Hyundai", автоцентр "Форвард-Гарант",  автосалон "Экс-Авто"Сатурн-Р, ОАО "Покровский хлеб", ООО "Телекс", ОАО "Авигаз", библиотека им. Горького, ОАО "Гипсополимер" , а так же частные клиенты. [9]

2.2. Факторы конкурентоспособности компании  «Цветы и сервис»

     Рассмотрим магазин, как основной источник дохода. Продукт, пользующийся большим спросом у покупателя в течение всего года – срезанные цветы. Известно, что спрос на срезанный цветок  имеет пики подъема: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 марта, 14 февраля, 1 сентября, 28, 29, 30, 31 января, 9 мая, Пасха, последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д. Также каждый день бывают свадьбы, дни рождения, свидания, похороны и т.д.

     В магазине представлен большой ассортимент цветов: розы разных сортов, в различных ценовых категориях, лилии, герберы, ирисы, тюльпаны, альстромерия, каллы, разнообразная зелень, под заказ привозим экзотические цветы. Цветы завозятся 3-4  раза в неделю, хранятся в холодильнике, который обеспечивает хороший вид продлевая срок хранения и срок жизни цветов.  На заказ всегда отбирается самый свежий и качественный цветок. Цветы закупаются у проверенных поставщиков, в наличие имеются сертификаты на безвредность продукции.

     Хороший доход приносят так же услуги по уходу за комнатными растениями, включающие пересадку растений, подкормку, обработку, формирование кроны, полив и мытье  листьев. Услуги предоставляются как  частным лицам так и крупным организациям, выполняются по договору и всегда в срок. Работы проводятся аккуратно и качественно. Все возникающие вопросы решаются с заказчиком в кратчайшие сроки, что способствует доверительным и продолжительным отношениям с клиентом.

     В весенне-осенний период фирма акцентирует внимание на ландшафтных работах. С каждым годом благодаря рекламным проектам наша фирма увеличивает базу клиентов в данной сфере.

     Значимую  роль играет ценовой фактор. По некоторым подсчетам цена на розу в городе колеблется от 50 до 300руб. Наценка в центре города составляет 100-200%. Как правило, в связи с высокой ценой низкая покупаемость товара и высокий процент списания. Свою политику продаж строим по другому принципу, начисляем минимально возможную наценку 100– 110% для привлечения покупателей, за счет этого увеличится количество продаж, уменьшится процент списанного цветка и прибыль останется на достаточно высоком уровне.

Таблица №1

Розничная цена на цветы в магазине « Цветы  и сервис»

Наименование  материала Розничная цена за единицу, руб.
Роза 50см ( Ижевск)      70
Роза 60см ( Ижевск)      80
Роза 70см ( Ижевск)      90
Роза 50 см (Эквадор)      90
Роза 60 см (Эквадор)      100
Роза 70 см (Эквадор)      110
Роза 80 см (Эквадор)      120
Роза 90 см (Эквадор)      130
Лилия      180
Гербера      60
Тюльпаны      40
Ирисы      50
Альстромерия      60
 

     Таблица наглядно показывает, что цены невысоки, по отношению к ценам большинства магазинов и павильонов города.

     Но  не только цены играют важную роль в привлечении клиентов. Хорошее месторасположение, наш магазин находится в здании бывшего совхоза «Цветы Прикамья». В советское время на территории совхоза выращивались цветы и саженцы. Все свои цветочные потребности советский потребитель мог удовлетворить, прибегнув к услугам совхоза «Цветы Прикамья», поэтому известность данного места по сей день привлекает клиентов. Яркая вывеска, уютная внутренняя атмосфера и вежливый персонал  так же оказывают существенную роль в привлечении клиента. Работают специалисты в своей области. Специалист по ландшафтному дизайну с опытом работы более 9 лет, высшим биологическим образованием, 3 флориста с высшими образованиями и большим опытом работы, из них 1 специалист международного уровня по флористике и дизайну, 2 инженера садово-паркового хозяйства, а так же системный администратор занимающийся развитием интернет-магазина.

     Составляются  эксклюзивные букеты и композиции в  европейском стиле, используется оригинальная упаковка. Хорошо оформлен  интернет-магазин, в нем дана необходимая информация о нашей деятельности, можно получить консультацию онлайн, оформить заказ.

     Получение и оформление заказа выполняется  удобным способом для клиента. Покупатель может оформить заказ через интернет-магазин, и оплатить любым удобным способом:

     - банковские карты Visa / MasterCard

     - Через салоны связи "Евросеть"

     - Платежные терминалы более 30 федеральных  сетей;

     - Наличными курьеру при получении  или в нашем офисе; 

     - Электронные деньги Yandex деньги,  RBK Money;

     - Возможна оплата для юридических  лиц и ИП по счету

     Функционирование  и развитие предприятия осуществляется за счет своих средств не берем кредиты и ссуды, а значит, не переплачиваем.

 

2.3. Анализ конкурентоспособности  компании « Цветы  и сервис»

     Цветочные магазины сегодня конкурируют с "мелкими точками" - палатками, ларьками,  павильонами, которые  контролируют 70% розничных продаж. Решение  купить цветы обычно принимается  импульсивно, букет часто приобретается  по пути, так что востребованность продукции часто зависит от расположения точки. Но около 20% продаж принадлежит  салонам средней категории, которые  предоставляют определенный уровень  сервиса. Цветы - товар, в котором для покупателя важна свежесть. Поэтому бренд в скором времени будет не менее востребован, если обеспечит качество товара и высокий уровень обслуживания. [1]

Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»