Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ (Восстановлен).doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)
 

     Традиционный  метод розничной продажи (через  прилавок) – метод розничной продажи  товара, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы  расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, возврат товара.

     Важнейшими  факторами, определяющими уровень  культуры торговли, являются квалификация продавца, глубокое знание психологии покупателей, умение вежливо, предупредительно обслуживать покупателя.

     Самообслуживание  – метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Метод самообслуживания относят к прогрессивным методам продажи товаров.

     Различают полное и частичное самообслуживание.

     Полное  самообслуживание – продажа всех товаров по методу самообслуживания.

     Частичное самообслуживание – некоторые товары продают в отделе непосредственно  продавцы.

     Магазин самообслуживания – магазин, в котором  удельный вес товаров, реализуемых  методом самообслуживания, составляет не менее 70% товарооборота.

     Этот  метод имеет преимущества в том, что затраты времени покупателей  на покупку сокращаются на 30 - 50 %, в 1,5 - 2 раза увеличивается пропускная способность магазинов. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается примерно на       15 – 20 %, улучшается использование материально-технической базы, а также снижаются издержки обращения на 10 – 15 %.

     Метод самообслуживания оказывает социальный и экономический эффект на деятельность магазина и покупателя.

     Социальный  эффект самообслуживания состоит в  сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышении  культуры торгового обслуживания, улучшении  труда работников магазина.

     Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении пропускной способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.

     Продажа товаров по заказам – метод  розничной продажи товаров, основанных на предварительном заказе покупателем  необходимых товаров в розничных  торговых объектах и получении их в определенном месте и в оговоренное  время. Покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже в специализированных магазинах заказов, отделах заказов продовольственных магазинов с универсальным ассортиментом товаров, пунктах приема и выдачи заказов в промышленных предприятиях, стройках, в учреждениях и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.

     Преимущества  такого метода: данный метод эффективен при продаже товаров со сложным  ассортиментом.

     Продажа товаров по образцам – метод розничной  продажи, основанной на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов.

     Главное преимущество: на сравнительно небольшой площади торгового зала (по сравнению с магазином самообслуживания) можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

     Продажа товаров с открытой выкладкой  – метод розничной продажи, при  котором товары выложены в торговом зале и к ним имеется свободный доступ. При этом методе ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.

     Этот  метод находится по преимуществам  и недостаткам как бы между  самообслуживанием и традиционным методом. Здесь покупатель достаточно самостоятелен, в то же время, при  необходимости он может обратиться к консультанту-продавцу.

     Продажа товаров через торговые автоматы – одно из важнейших направлений технического прогресса в торговле.

     Торговые  автоматы в подавляющем большинстве  дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий  работы, устранении трудоемких процессов.

     Электронная торговля («виртуальный магазин») – новый вид внемагазинной торговли. При этом методе продажи товаров покупатель с помощью персонального компьютера может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

     Преимущество: удобство.

     Консультативная продажа – покупателей обслуживает  продавец, являющийся консультантом.

     Главное преимущество: высокий профессионализм  продавца.

     Парадоксальная (групповая) продажа – данная форма  продажи основана на выслушивании, проявлении взаимопонимания, разделения общих точек зрения. Продавец выполняет  роль хозяина (хозяйки).

     Розничные продажи могут различаться и  по формам:

     Мелкорозничная  торговля – активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина. Возможность ее быстрого развертывания и перемещения, т.е. высокая подвижность, представляет большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и т.п.

     Развозная торговля – форма организации  розничной торговли, характеризующаяся  продажей товаров с передвижных  средств. Это одна из вспомогательных  форм торгового обслуживания. Например, в системе потребительской кооперации используется продажа товаров через автомагазины, судномагазины и разноски.

     Посылочная  торговля – форма организации  розничной торговли, характеризующаяся  продажей с использованием почтовых каналов для сбора заказов и доставкой проданных товаров в определенное место.

     Продажа по телефону – форма организации  розничной торговли, характеризующаяся  уценкой стоимости находящихся  в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, но пригодные к использованию. Уценке подлежат товары морально устаревшие, вышедшие из моды, частично потерявшие качество, но пригодные к использованию. Уценка производится за счет средств, предусмотренных в договорах поставки, фонда риса или за счет прибыли торговых предприятий.

     Распродажа  – форма организации розничной  торговли, характеризующаяся продажей товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного  срока.

     Сезонный  базар (ярмарка) – форма организации торговли товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, характеризуется проведением к определенной дате (сезону) и в определенном месте. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу или окончанию сезонов. Базары организуются для продажи определенных групп товаров перед общими праздниками, с учетом основного фактора (елочные базары – перед новогодними праздниками, школьные – перед началом учебного года и т.д.).

     Выставка-продажа  – форма организации розничной  торговли, характеризующаяся предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров. Выставки-продажи организуются в целях пропаганды товаров определенного поставщика или однородных товаров разных поставщиков. Фирменная торговля – организация розничной торговли в розничных магазинах. Комиссионная торговля – форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей принятых от населения на комиссию непродовольственных товаров как новых, так и бывших в употреблении. Продажа товаров на комиссионных началах представляет собой форму организации розничной торговли, характеризующуюся продажей принятых на комиссию как новых, так и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, безопасных для жизни и здоровья граждан. Продажа по подписке – данная форма продажи применяется преимущественно при торговле книгами и журналами. В данном случае покупатель вносит денежный аванс как гарантию выкупа всего комплекта подписки. 

     1.2 Технология продажи товаров. Правила продажи 

     На  следующих рисунках (рисунок 1 - 3) представлены пооперационные (технологические) схемы двух основных методов розничной продажи товаров: традиционного (через прилавок) и самообслуживания. 

Рисунок 1 – Схема процесса традиционного метода продаж

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 - Технологическая схема процесса продаж методом самообслуживания 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Технологическая схема процесса при продаже товаров с открытой выкладкой 

     Выбранная технология продаж является наиболее ответственной участком всего технологического процесса в магазине. Здесь на высоком уровне должны быть осуществлены демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа технологического процесса в магазине заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.

     Оценим  три выше представленные схемы технологического процесса продажи товаров по важнейшим принципам организации внутримагазинного торгово-технологического процесса. Оценку представим в виде таблицы 2. 

Таблица 2 – Оценка методов продажи товара 

    Принцип организации Схемы организации  технологического процесса
    Традиционный Самообслуживание С выкладкой  товара
    Соответствие  технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли Отстает от уровня современного развития торговли Соответствует Отстает от уровня современного развития торговли
    Рациональное  использование трудовых и материальных ресурсов Трудовые и  материальные ресурсы используются рационально Более рациональное использование трудовых ресурсов в  связи с большей их специализацией Трудовые и  материальные ресурсы используются рационально
    Удобство  выбора и покупки для потребителя Менее удобны, т.к. покупателю приходится полностью полагаться на профессионализм продавца Максимально удобны, т.к. покупатель может не только получить консультацию продавца, но и сам  непосредственно оценить товар Менее удобны, т.к. покупатель "изолирован" от товара
    Сокращение  применения ручного труда Менее выражено Более выражено Менее выражено
    Улучшение технической оснащенности Медленно развивается Характерно, более  быстро развивается Медленно развивается
    Создание  условий для полной сохранности  товаров Общие, менее  сложные Требуют организации  более сложной системы контроля за сохранностью Сложность среднего уровня
 
 

     Правилами работы предприятий розничной торговли установлено, что товарный профиль и тип предприятия определяются его уставом.

     При закрытии предприятия на обеденный  перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в  точном соответствии с установленными часами работы магазина, но покупатели, имеющие на руках кассовые или  товарные чеки, должны быть обслужены.

     В магазине самообслуживания все покупатели, находящиеся в торговом зале при  закрытии их на обед или по окончании  работы, должны быть обслужены.

     В магазине должна быть представлена следующая  информация:

     - указатели расположения отделов, секций или продаваемых товаров;

     - фамилии и инициалы работников торгового зала на рабочих местах или нагрудных знаках;

     - перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;

     - текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";

     - правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

     - о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

     - адреса и телефоны местных органов администрации.

     На  доступном для покупателей месте  должна находиться книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная, заверенная соответствующей подписью и печатью.

     В правилах работы магазинов следует  также определить:

     -основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;

     - порядок продажи товаров;

     - требования, предъявляемые к продавцам;

     - контроль за работой продавцов.

     Продажа товаров должна осуществляться всем гражданам на общих основаниях. Отдельные  категории населения должны обеспечиваться льготами, предоставленными законодательством.

     Продажа продовольственных и непродовольственных  товаров, для которых установлены  специальные правила торговли, должна осуществляться с соблюдением этих правил.

Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)