Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ (Восстановлен).doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)

     Составленная  итоговая выборка характеристик может свидетельствовать о достаточно высоких требованиях потребителями к услугам реализации одежды, их количеством и необходимым уровнем обслуживания со стороны торговых компаний. 

Таблица 13 - Оценка значимости параметров качества услуг продажи одежды 

Параметры качества услуг  Частота отнесения по таблице КАНО
1 2 3 4
Необходимые Линей-ные Привлека-тельные Безразлич-ные
Наличие службы консультирования по телефону 7,7% 76,9% 16,7% 15,4%
Наличие дисконтной карты постоянного покупателя 38,5% 53,8% 8,3 7,7%

 

Продолжение таблицы 13  

  1 2 3 4
Обеспечение дополнительными информационными  материалами 0% 0% 66,6% 33,4%
Реализация  услуги точно в срок (регулярная работа магазина) 30,4% 25,8% 15,4% 18,5%
Наличие дополнительных опций услуг 15,4% 42,3% 44,1% 0%
Рассылка  СМС-уведомления о новых акциях 0% 23,1% 30,8% 46,2%
Время реакции сотрудников на запросы  покупателя 23,1% 46,2% 7,7% 23,1%
Квалификация  сотрудников компании 53,8% 23,1% 15,4% 7,7%
Дружелюбная манера общения со стороны сотрудников компании 30,8% 0% 53,8% 15,4%
Наличие сертификатов качества на все товары 46,2% 15,4% 15,4% 23,1%
Рассылка  информации по электронной почте  о новых товарах 15,3% 38,5% 23,1% 15,4%
Индивидуальный  подход к клиенту 15,4% 15,4% 38,5% 30,8%
Гибкая  ценовая политика 15,4% 61,5% 15,4% 7,7%
Наличие системы обзвона оптовых покупателей 15,4% 0% 44,4% 40,2%
Наличие системы управления качеством (ISO 9001:2000) 0% 7,7% 7,7% 84,6%
 

     В рамках исследования покупателям был  представлен этот же список параметров. В ходе исследования были опрошены 50 покупателей, которые ответили на вопрос: "Все ли необходимые, линейные и привлекательные услуги представлены в компании и как бы Вы оценили уровень качества услуг?". 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 7 – Структура ответов посетителей по уровню удовлетворенности качеством услуг 
 

     На  основании опроса можно сделать  вывод, что уровень облуживания  клиентов в компании "Пулл энд Беар" находится на достаточно высоком уровне.

     Итак, используя дополнительные методы, проведя  опрос у сотрудников компании в рамках анализа привлекательности услуг с точки зрения клиента и проведя анализ полученных данных, были выявлены как положительные качества магазина, так и его слабые стороны.

     Плюсы магазина состоят в том, что 

     - «Пулл энд Беар» широко распространен по миру;

     - активно развивается торговля  в России;

     - происходит увеличение производительности  труда;

     - наблюдаетя высокое качество  обслуживания

И ряд  других положительных сторон.

Основными же проблемами стали качество, реклама  и продаже через СМИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Совершенствование  торговли в магазине «Пулл энд Беар». 

     3.1 Реклама как путь  совершенствования  спроса 
 

     Как уже было выяснено, магазин «Пулл  энд Беар» уступает конкурентам  в  основном по качеству, рекламе  и продаже через СМИ. Поэтому, ниже представленные материалы могли бы как нельзя лучше организовать стимулирование продаж магазина.

     Фирменные магазины должны обеспечить активное формирование покупательского спроса, содействовать эффективной рекламе новых товаров. Эти цели достигаются посредством организации:

- выставок  новых и перспективных образцов  товаров;

- демонстрации  новых и перспективных товаров;

- консультаций, лекций и бесед с посетителями  магазина о направлениях развития  и совершенствования товарной  продукции;

- разнообразных  форм рекламы товаров в магазине.

     Формирование  спроса на новые и перспективные  товары с одновременным установлением  отношения к ним покупателей  осуществляется на выставках-просмотрах и постоянно действующих выставках. Для этого рекомендуется пользоваться подиумами , специально сконструированными декоративными стенками или решетками , внутримагазинными витринами, стендами, горками и другим оборудованием. Кроме образцов новых изделий в экспозицию выставки включаются планшеты с фотографиями, слайдами или рисунками новых и перспективных изделий. Все представленные на выставке изделия снабжаются аннотациями с указанием предприятия-изготовителя, номера (кода) изделия, ориентировочной (розничой) цены, срока и объема выпуска. Эффективной формой пропаганды продукции является демонстрация изделий в действии, преследующая различные цели:

- демонстрация  новых изделий, выпускаемых в  серийном производстве и имеющихся  в данный момент в продаже  (или выполняемых на заказ). В  этом случае преследуется цель  обратить внимание на новые  изделия, подчеркнуть их достоинства, утвердить желание купить (заказать) именно их;

- демонстрация  перспективных изделий, выпуск  которых планируется начать не  позднее , чем со следующего  планового периода . Во время  демонстрации необходимо указывать  сроки поступленияя каждого изделия в продажу;

- одновременная  демонстрация уже выпускающихся  и перспективных изделий (товаров). Необходимое условие при этом - перспективные изделия не должны  резко, принципиально отличаться  по техническим характеристикам,  внешнему виду от уже имеющихся в продаже. В комментарии к изделиям должны включаться сведения о разработках нового ассортимента; краткая характеристика о направлениях развития и совершенствования; характеристика демонстрируемых изделий и их моделей (достоинства, особенности, преимущества и т.п.) с рекомендациями по применению изделий и их моделей (модификаций); указание ориентировочных сроков и объемов производства

     Для дополнительной информации посетителей  о перспективах развития производства товаров, их совершенствования в оформлении фирменных магазинов должны использоваться плакаты, планшеты, слайды, рисунки, фотографии, видеоматериалы, компьютерная графика, голография.

В фирменном  магазине используются следующие виды и средства рекламы:

- наружное  рекламное оформление, к которому относятся световая реклама (световые вывески , светодинамическая установка ) , витрины (оконные и отдельностоящие), уличная художественно-графическая реклама (рекламные щиты, плакаты , панно , тумбы ) ;

- реклама  в торговом зале; используется световая и живописно-графическая реклама. Фотографии, слайды, образуются витрины, подиумы, стенды, подставки, развешиваются указатели, демонстрируются изделия и диапозитивы;

- реклама  средствами массовой информации, с этой целью предприятия-поставщики издают каталоги , проспекты , буклеты , листовки , памятки , вкладыши, ярлыки-ценники, микро- и макрофиши, средства упаковки (коробки, пакеты,бумага); рекламные объявления с использованием торговой марки “фирмы” и или торгового символа магазина печатаются в газетах и журналах, передаются по радио и телевидению.

     Наибольшей  эффективности в пропаганде новых  товаров можно достичь путем  организации рекламной компании, т.е. единовременного использования  всех рекламных средств. Каждое отдельное  рекламное средство дополняет и усиливает действие других, но все они объединяются единым связывающим звеном (это может быть товарный знак, эмблема, рекламный слоган\девиз, рисунок и т.п.).

     Рекламная деятельность должна удовлетворять  ряду требований, которые обеспечивают ее эффективность и подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной, планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной, научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной. Средства рекламы и информации многообразны и противоречивы. Исследования показывают, что, по крайней мере, для рынка элитных товаров в России для фирменных магазинов прослеживается следующая тенденция : до 50 % посетителей приходит по телевизионной рекламе, до 20% по рекламе в престижных журналах и каталогах и только ок. 10 % по выносной рекламе. Это может говорить либо о специфике российского рынка, либо о крайней непрофессиональности щитовой рекламы.

     К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы , относятся :

- буклеты - содержат перечень выпускаемых фирмой-производителем новых товаров, сопровождаются рисунками и фотографиями;

- памятки  - знакомят покупателя со свойствами  товаров, правилами ухода за  ними, особенностями эксплуатации  и т.п.;

- ярлыки-вкладыши - содержат краткую характеристику признаков товара , наименование предприятия-изготовителя (фирмы-производителя);

- каталоги - подготавливаются (макетируются и  печатаются) фирмой-производителем, продукция  которой представлена в фирменном  магазине , и состоят из фотографий и рисунков рекламируемых изделий,с сопровождающими аннотациями с указанием технических характеристик и потребительских свойств. Такие каталоги могут служить и для приема заказов от клиентов;

- афиши  и плакаты - содержат краткую  информацию о проведении выставок-продаж, выставок-просмотров , презентаций, покупательских семинаров , демонстраций , информируют о поступлении в магазин новых товаров и т.п.

Для рекламы  товаров , изучения и формирования покупательского  спроса и анализа потребительских  предпочтений в фирменном магазине рекомендуется оформить постоянно действующую выставку выпускаемых и перспективных товаров с аннотациями на них и указанием предприятия-изготовителя , номера модели , артикула, цены , сроков и объемов выпуска. Такие выставки можно оформлять во внутримагазинных витринах ,на специальных стендах и т.п.

     Большая роль в фирменных магазинах отводится  указательным средствам рекламы  и информации. Основные требования к ним следующие:

- общее  решение и детали рекламы должны  быть направлены на создание эффективной информации покупателей, служить декоративным целям и быть элементом оформления торгового зала;

- в однотипных  магазинах указатели отделов  и секций с аналогичным ассортиментом  товаров должны быть одинаковые  по цвету, форме, шрифту, чтобы помочь покупателю быстро отыскать среди многих нужный ему указатель ;

- в длинных  и просторных торговых залах  указательные средства должны  быть достаточно большие по  величине и хорошо просматриваться  от входа в магазин и из  любой части зала;

- количество рекламных средств должно соответствовать площади магазина и ассортиментным группам товаров. Их использование должно быть продумано в соответствии с оформлением интерьера торгового зала магазина.

      Вопрос  с качеством обстоит сложнее. Так как это зависит от непосредственного производителя, то в рамки изучения проблем магазина это уже не входит.  Но, не смотря на минусы, «Пулл энд Беар» имеет своих постоянных покупателей. Нововведением и поощрением для них могли бы послужить дисконтные карты, которых магазин, к сожалению, не имеет. Усовершенствовать качество одежды  можно за счёт применения современного швейного оборудования. 

Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)