Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ (Восстановлен).doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)

     3.2 Профилактика проблемы  конкуренции магазина  «Пулл энд Беар» 

     Следует заметить, что на сегодняшний день рынок розничной торговли одеждой, как правило, уже сформировался в каждом городе. И представлен он как  крупными магазинами из специализированных розничных сетей, так и одиночных магазинов. Существует два основных способа для участия в конкурентной борьбе:

- ценовая политика. Этот способ предполагает, что в магазин будет продавать ту же одежду, что и его основные конкуренты, но по более низкой цене. Этот способ следует применять крайне осторожно, особенно на первоначальном этапе, поскольку это грозит разорением, что означает проигрыш в конкурентной гонке.

- ассортиментная  политика. Этот способ предполагает, что магазин одежды будет предлагать  такой ассортимент, который отсутствует  у конкурентов, либо представлен  незначительно.

     Следующая особенность, которую следует учитывать, занимаясь торговлей одеждой - мода. Чтобы грамотно управлять ассортиментом, учитывая при этом вкусы и интересы основной категории покупателей, следует идти в ногу с модой и быть в курсе последних ее тенденций.

     Основными факторами, которые обеспечат более  успешную работу магазина, являются :

а) Проведение детального и тщательного анализа рынка

б) Разработка четкой  концепции магазина

в) Качественный подбор товара и поставщиков

г) Оптимальное  местоположение

д)Новейшее оснащение магазина

е) Подбор персонала

ж) Продвижение и реклама 

     Информация, поступающая на их счет, должна быть всегда обновлена для качественной работы .

     В итоге, для успешной деятельности магазина «Пулл энд Беар» надо провести ряд усовершенствований в плане техническом, информационном. Так же необходимо поддерживать нынешнее положение и развивать качество товара, доступную информацию о нем. 
 
 
 

     Заключение

     Сетевая розничная торговля рассматривается как вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

     Главной целью коммерческой деятельности (получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания) является выполнение гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

     Эффективная коммерческая деятельность позволяет обеспечить устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

     Процесс продажи товаров – процесс  торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.

     От  того, насколько успешно выполнены  коммерческие операции, связанные с  продажей товаров, зависит эффективность  их работы, а также бесперебойность  снабжения розничной торговой сети товарами.

     Поставленные цели и задачи данной работы достигнуты.

     При решении первой задачи был проведен анализ различных форм и методов розничной продажи товаров.

     В частности, мы ознакомились с теоретическими основами анализа различных форм и методов розничной продажи  товаров, проанализировали деятельность розничного магазина текстильной продукции «Пулл энд Беар» на предмет формы и метода продаж.

     При решении второй задачи, на основании изложенного, нами был проведен анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети.

     На  основании изложенного во второй главе, можно сделать вывод, что компания «Пулл энд Беар» показывает хорошие показатели деятельности: повышается производительность труда, почти все коэффициенты рентабельности. Приводимые результаты обеспечения деятельности в 2009 году достигнуты комплексом мер по усовершенствованию системы оптимальной мотивации персонала.

     Однако, анализ показал, что предприятие  сильно зависимо от заемных средств. «Пулл энд Беар» обладает по сравнению с другими коммерческими предприятиями рядом конкурентных преимуществ и не должно отставать во внутриотраслевой конкурентной борьбе.

     Основным принципом ценовой политики «Пулл энд Беар» является активизация покупательского спроса.

       Основной метод реализации ценовой политики – это удержание существующей доли рынка. 

       В сфере конкурентоспособности одежды «Пулл энд Беар» уступает конкурентам в основном по качеству, рекламе и продаже через СМИ. При этом показатели финансов и маркетинга находятся на достаточно высоком уровне и определяют высокие показатели деятельности.

     При решении третьей задачи были выдвинуты  предложения по совершенствованию  существующей организации продаж или  внедрению нового формы или метода торговли.

     При работе над анализом сетевой торговли и её совершенствовании использовались работы Бакаевой В.В., Соловьевой А.А, Виноградовой С.Н, рассматривающих проблему развития розничной сетевой торговли и технологии продаж в ней. А так же использовались работы Николаева Т.М., Дашкова Л.П., Брагина Л.А., предлагающих развитие коммерческой и потребительской сферы развития торговой сети.

     Так же были использованы электронные ресурсы, которые помогли разобраться  в бухгалтерском и налоговом  аспектах.

     Наибольшей  эффективности в пропаганде новых товаров можно достичь путем организации рекламной компании, т.е. единовременного использования всех рекламных средств.

     Формирование  спроса на новые и перспективные  товары с одновременным установлением  отношения к ним покупателей  осуществляется на выставках-просмотрах и постоянно действующих выставках.

     Рекламная деятельность должна удовлетворять  ряду требований, которые обеспечивают ее эффективность и подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной, планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной, научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной. Средства рекламы и информации многообразны и противоречивы.

     В ходе работы было выявлено, что сетевая торговля характеризуется современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания. Развиваются новые форматы магазинов, современные торговые центры и огромные моллы. Предприятия розничной торговли оснащены передовыми технологиями ведения бизнеса, располагают современными помещениями. Все это не может не отразиться на конкурентной борьбе, которая начинает усиливаться и ведется не только в ценовом диапазоне.

Практическая  значимость данного исследования заключается в разработке рекомендаций по изучению покупательского спроса для повышения качества обслуживания и товарооборота сети данных магазинов.

     Так же были выявлены  основные факторы, обеспечивающие более успешную работу магазина.

     Данная  работа предполагает дальнейшую разработку других аспектов данной проблемы.

     Список  использованных источников 

  1. Бакаева В.В. Организация и технология розничной  торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2009.
  2. Бакаева В.В. Технологии продаж. – Новосибирск: СибУПК, 2004. – 204с.
  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг, 2006. – 400с.
  4. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять – М., 2006.
  5. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования – М., 2010.
  6. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2003. – 464с.
  7. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2008. – 448с.
  8. Соловьев А.А. Розничная торговля – М.: Приор, 2003. – 156с.
  9. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 2005. – 256с.
  10. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., доп. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 704с.
  11. Экономика торгового предприятия – М.: Экономика, 2007. – 239с.
  12. www.dis.ru/buntorg Магазины розничной торговли - бухгалтерский и налоговый аспект.

Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)