Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы проанализировать организацию сетевой коммерческой деятельности розничной торговли.
Задачи:
1)изучение основных форм и методов торговли;
2)анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
3)предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5
Формы и методы розничной продажи товаров
1.1 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров, их производства………………………………………………………………….6
Технология продаж товаров. Правила продажи товаров………………..10
Розничная торговая сеть, её виды, классификация………………………………………………………………..14
Анализ деятельности магазина ООО«Пулл энд Беар»
Технико-экономический анализ деятельности
магазина «Пулл энд Беар»…………………………………………….……17
Анализ организации управления магазином «Пулл энд Беар»……….….25
Анализ рынка одежды и положение магазина «Пулл энд Беар» на этом рынке……………………………………………………………………...…..26
Совершенствование торговли в магазине «Пулл энд Беар»
3.1 Реклама как путь совершенствования спроса……………………………..36
3.2 Профилактика проблемы конкуренции магазина «Пулл энд Беар»……..39
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ (Восстановлен).doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)

     Работникам  магазина или отдела самообслуживания не разрешается требовать от покупателей  предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.

     На  все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятия торговли должны иметь сертификаты установленной  формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверить качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей. Запрещена продажа товаров с истекшими сроками реализации.

     При продаже товаров продавец доводит  до сведения покупателя информацию о  подтверждении соответствия товаров  установленным требованиям путем  маркировки их в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата; товарно-сопроводительными документами.

     В магазинах, торгующих продовольственными товарами, на доступном месте в торговом зале должны быть установлены контрольные весы, контрольные мерные устройства.

     Покупателю  должно быть представлено право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация магазина обязана создать для этого необходимые условия.

     Отобранные  покупателем непродовольственные  товары могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа. Магазин должен предоставлять покупателю возможность оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток.

     В правилах работы предприятий розничной  торговли особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.

     Продавец  должен хорошо знать ассортимент  товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода  за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т.п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

     Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены товара, уменьшения цены либо возмещение расходов на устранение недостатков или полного расторжения договора купли-продажи. 

     1.3 Розничная торговая сеть ее виды, классификация

 

      Для осуществления розничной торговли необходима соответствующая материальная база. Основой материально-технической  базы розничной торговли является торговая сеть.

     В ГОСТе Р 51303-99 «Торговля. Термины  и определения», который вступил в действие с 1 января 2000 г., дано определение понятия торговой сети.

     Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.

     Розничная торговая сеть обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.

     Структуру розничной сети характеризуют следующие показатели:

- соотношение  предприятий торговли продовольственными  и непродовольственными товарами;

- удельный  вес стационарной сети в общем  количестве торговых предприятий;

- удельный  вес специализированных магазинов  в общем количестве торговых  предприятий;

- используемые  формы продажи и методы обслуживания;

- соотношение  торговых площадей, используемых  для реализации отдельных групп  товаров;

- соотношение  торговой и неторговой площадей магазина;

-продолжительность  использования торговой площади  в течение дня (режим работы);

- соотношение  обшей площади торгового предприятия,  расположенной в отдельно стоящих,  встроенных и пристроенных зданиях;

- удельный  вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;

- средний  размер торговой площади одного  магазина.

     Изучение  розничной торговли с помощью  основных классификационных признаков  позволяет получить информацию о  ее качестве, относительной величине и важности, о воздействии внешних факторов, а также об организации продажи на отдельном предприятии.

Розничную торговую сеть можно классифицировать по различным признакам.

В зависимости от условий, в которых осуществляется продажа, она может быть стационарной и нестационарной.

     Стационарная  сеть расположена в специально оборудованных зданиях и строениях, предназначенных для осуществления купли- продажи.

     Нестационарная  торговая сеть - это передвижная торговая сеть. Она используется преимуществен но для обслуживания малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть. Подобная форма организации торговли отличается большой мобильностью и способностью максимально приближать товары к потребителям.

     Различают транснациональные (международные) и общенациональные сети.

     Транснациональные (международные) сети развиваются путем открытия торговых предприятий в разных странах (например, немецкие сети Aldi, Metro, Obi, голландская Spar, французские сети Auchan, Carrefouer, американские WalMart, российская Рамстор, шведская Икея).

Общенациональные  сети могут быть:

а) федеральными — развивают магазины в нескольких городах России (например, краснодарская  сеть «Магнит», петербургская «О'Кей», московская «Седьмой континент», «Перекресток», «Карусель», «Линия», калининградская «Виктория», «Квартал»);

б) локальными — работают в масштабах одного города (например. «Молния» в Челябинске, «Бахетле» в Казани, «Монетка»  в Магнитогорске, «Купец» в Екатеринбурге, «В 2 шагах» в Ростове- на-Дону).

     При сетевой организации розничной  торговли могут применяться различные  модели управления.

     Сетевая торговля характеризуется современными форматами магазинов, определяемых ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами обслуживания. Развиваются новые форматы магазинов, современные торговые центры и огромные моллы. Предприятия розничной торговли оснащены передовыми технологиями ведения бизнеса, располагают современными помещениями. Все это не может не отразиться на конкурентной борьбе, которая начинает усиливаться и ведется не только в ценовом диапазоне. 
 
 

 

     2 Анализ деятельности магазина ООО «Пулл энд Беар»

     2.1 Технико-экономический  анализ деятельности "Пулл энд Беар"

 

     "Пулл энд Беар" - это испанская марка женской и мужской одежды. Компания начала свою деятельность в 1991 году. Компания быстро адаптируется на рынке, усвоив основные факторы: стиль, цена и качество. С 1992 года компания начинает вести агрессивную ценовую политику, начинается интернациональная экспансия марки этой одежды. Первый магазин открывается в Португалии. В 1995 году "Пулл энд Беар" открывает представительства в Греции и на Мальте, в 1997 году - в Израиле. В 1998 году "Пулл энд Беар" выпускает первую женскую коллекцию и выставляет её на продажу в магазине на Мальте.

     В 1999 году дизайнеры "Пулл энд Беар" совмещают в стиле одежды музыку, технологию, видео игры, современные социальные тенденции и направления. Год спустя компания открывает магазин в Кувейте. В 2001 году разрабатывается новая линия одежды «Сайконайнтин» и поступает во все магазины сети, в том числе и в новые магазины в Ирландии, Венесуэле и Арабских Эмиратах. В 2002 открываются представительства "Пулл энд Беар" в Мексике, Бахрейне и Леване, чуть позже в Андорре и Словакии. Марка становится по-настоящему известной во всём мире.

     Первый  магазин в России появляется в 2004 году. После этого "Пулл энд Беар" начинает расширять свою сеть в странах, где уже успешно функционируют их сети, в частности во Франции, Чехии и Турции. В 2006 году компания продолжает международную экспансию в мире моды и появляется в Сингапуре, Польше, Латвии и Эль Сальвадоре. Всего за 16 лет существования марки одежды "Пулл энд Беар" были открыты около 400 магазинов по всему миру, а состав компании вырос с 14 человек в 1991 году, 160 человек в 1996 году и до 430 человек в 2006-2009 году.

     Предложив в начале 90-х годов массовому  рынку доступную и качественную одежду, в дальнейшем "Пулл энд Беар" обеспечила возможность предпринимателям в регионах эффективно инвестировать средства в открытие фирменного магазина "Пулл энд Беар".

     6 лет развития компании в России  полностью отражают тенденции  формирующегося цивилизованного фэшн-ретейла в России - от тотального дефицита качественной одежды в эпоху торговли на вещевых рынках до высоко- конкурентной торговли модными товарами в современных торговых комплексах сегодня.

       Концепция фирменного розничного предприятия предполагает представление полного ассортимента марки "Пулл энд Беар": женская и мужская одежда, единую концепцию мерчандайзинга, системы управления товародвижением, программы по стимулированию продаж и дисконтные программы.

     Сегодня "Пулл энд Беар" является международной вертикально интегрированной корпорацией по производству и продаже одежды в стиле casual в среднем ценовом сегменте. Статус интернационального брэнда сегодня обеспечивают торговые офисы "Пулл энд Беар" в России, Украине, Эстонии, Казахстане, Китае и торговая сеть, открытая в 14 странах.

     Корпорация "Пулл энд Беар" зарегистрирована как юридическое лицо ООО "Пулл энд Беар СНГ" с центральным офисом в Москве, центральный офис представляет собой развитую систему департаментов, отделов и подразделений.

     Организационная структура магазина "Пулл энд Беар" представлена на рисунке 4. 

       
 

       
 

       

       

     

       
 
 

     Рисунок 4 - Организационная структура магазина "Пулл энд Беар" 
 

Таблица 3 - Объем продаж, расходы на оплату труда и численность работников магазина "Пулл энд Беар" за прошлый и отчетный годы 

Показатели Базисный год 2009 Фактически  за отчетный год 2010 Отклонения +;- Темпы роста,%
1 2 3 4 5
Товарооборот 23 836 792 22 147 407 -1 689 386 92,91
Расходы по оплате труда:        
Сумма фонда зарплаты 3 626 304 2 399 760 -1 226 544 66,2
В процентах к товарообороту 15,21 % 10,83 % -4,38 % 71,2

Информация о работе Анализ сетевой торговли и её совершенствование (на примере ООО «Пулл энд Беар»)