Методы производственного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание

Современное состояние начального профессионального образования отражает усиливающийся дисбаланс между возрастающими требованиями общества и работодателей к уровню компетенции рабочих кадров, их нравственности, культуре, способности успешно строить свое будущее, и фактическим уровнем образования и развития выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования. Новая государственная политика России в области образования акцентирует особое значение проблемы качества начального профессионального образования.
Это нашло непосредственное отражение в Программе модернизации российского образования. Суть этих задач состоит в том, чтобы "существенно актуализировать содержание и обеспечить качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, активизировать деятельность по укрупнению, интеграции профессий, решительно повернуть образовательные учреждения начального профессионального образования к потребностям рынка труда".

Содержание

• I. Введение
o II. Методы производственного обучения
o 1. Общие требования к методам производственного обучения
o 2. Словесные методы производственного обучения
o а) Рассказ и объяснение
o б) Инструктаж и беседа
o в) Письменное инструктирование
o III. Наглядные методы производственного обучения
o а) Демонстрация объектов и наглядных пособий
o б) Практический показ мастером трудовых процессов
o в) Наблюдение учащихся
o IV. Практические методы производственного обучения
o а) Метод упражнений
o б) Лабораторно-практические работы и решение производственно-технических задач
o V. Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля
o Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 64.67 Кб (Скачать документ)

Закончив  отработку одной  задачи, отдельного элемента упражнения. Мастер переходит  к выполнению другой, более сложной. В  том же последовательности. После чего как  учащиеся освоит выполнение всех алиментов упражнения в отдельности, можно  переходить к отработке  упражнения целиком. Здесь уместно  вводить неожиданные  команды. Предлагать неординарные ситуации.

В процессе обучения мастер должен исходить из того, что недостаточно выучить, важно уметь  правильно, своевременно и сознательно  применять их. Предлагать неординарные ситуации. Учащиеся должен умело  выполнять неожиданные  команды.

В процессе обучения мастер должен исходить из того, что недостаточно выучить, важно уметь  правильно, своевременно и сознательно  применять их Учащиеся должен и сознательно  применять их. Учащиеся должен понять необходимость  соблюдения тех или  иных ограничений, знать  причины возникновения  дорожных происшествий, сознавать последствия, которые вызываются нарушениями правил дорожного движения. Начиная с первого  упражнения нужно  обучать учащихся принятию мер предоосторжности. Например, при отработки  первого упражнения надо обращать внимание на правильность открывания двери кабины и  выхода на левую сторону  автомобиля. При обучении трогания с места  и остановкам своевременность  включения указателя  поворота и наблюдения за другими участниками  движения. Особое значение приобретает выработка  у учащихся наблюдательности. Для этого мастеру  нужно задавать учащемуся  вопросы о встреченных  на пути дорожных знаках. особенностях маршрута и т.д. Не менее  важно выработать навыки выдерживания необходимой безопасной дистанции автомобиля до впередиидущей  автомашины.

Для выработки быстрой  реакции мастеру  надо иногда подавать неожиданные команды, направленные на практическое усвоение правил дорожного  движения. И весьма важно научить  будущего водителя своевременно ориентироваться  во время движения и умело объезжать  препятствия, используя  для этого любую  возможность.

Заключительный  инструктаж - начинается с контрольного задания  на все задачи упражнения. По окончании занятия  мастер отмечает положительные  действия обучаемого, разбирает допущенные ошибки, их причины. Указывает пути устранения ошибок. Объявляет  оценку и дает задание  на дом.

Ученик, проходящий занятия  последним проводит ЕТО автомобиля, руководствуясь инструктивной картой и под наблюдением  мастера.

Список  использованной литературы

1. М А Жиделев. "Методы  производственного  обучения. Библиотечка  мастера производственного  обучения. Сб.2 М, Высшая  школа, 1984г.

2. А.И. Бочачкин Методическое  пособие по подготовки  водителей автомобиля. М, Изво ДОСААФ, 1974г.

 
 

Реферат

Тема:

«Методика проведения конкурса профессионального  мастерства среди мастеров производственного  обучения и учащихся училищ»

Выполнил: Иванов А.А

2010 год.

Содержание

1. Этапы проведения  конкурса профессионального мастерства  на лучшего по профессии среди  мастеров производственного обучения.

2. Требования  к заданиям конкурса профессионального  мастерства на лучшего по профессии  среди мастеров производственного  обучения.

3. Конкурс профессионального  мастерства среди учащихся профессиональных  учреждения.

4. Требования  к заданиям конкурса профессионального  мастерства среди учащихся профессиональных  учреждения.

5. Вопросы конкурсов  и задание.

6. Список использованной  литературы.

1. Этапы проведения  конкурса профессионального  мастерства на  лучшего по профессии  среди мастеров  производственного  обучения

Конкурсы профессионального  мастерства на лучшего по профессии  среди мастеров производственного  обучения образовательных учреждений проводиться ежегодно и включают следующие этапы:

Проведение конкурсов  профессионального мастерства на лучшего  мастера производственного обучения конкретного образовательного учреждения;

Проведение конкурсов  профессионального мастерства на лучшего  мастера производственного обучения образовательных учреждений района;

Проведение конкурсов  профессионального мастерства на лучшего  мастера производственного обучения системы профессионального образования.

Конкурсы профессионального  мастерства на лучшего мастера производственного  обучения конкретного образовательного учреждения проводиться инженерно-педагогическим коллективом учебного заведения  при наличии не менее трех мастеров производственного обучения.

Конкурсы профессионального  мастерства на лучшего мастера производственного  обучения образовательных учреждений проводиться с территориальным  управлением профессионального  образования.

Цель и задачи конкурса.

Цель конкурса - совершенствование педагогического мастерства и творчества мастеров производственного обучения, повышение престижа профессии, продвижение передового педагогического опыта.

Задачи конкурса:

§ повышение  уровня профессионализма мастеров производственного  обучения;

§ выявление  талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;

§ поддержка  и поощрение мастеров производственного  обучения;

§ расширение творческих связей и обмен новыми идеями и  достижениями в области профессионального  обучения;

§ развитие потребностей у мастеров производственного обучения в совершенствовании своего профессионального  мастерства;

§ распространение  передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального  образования.

2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства

Конкурсные задания  состоят из теоретической и практической части формулировки заданий должны быть четкими и точными;

Теоретические вопросы определяются содержанием  специальных предметов, знание которых  соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной профессии;

Задание по теоретической  части включает вопросы о педагогике, содержание которых направлено на совершенствование  учебно-воспитательного процесса в  подготовке квалифицированных рабочих;

Практические  вопросы раскрывают профессиональные умения и навыки, необходимые для  выполнения приемов. Методов и операций, соответствующих технологическому процессу, а также учитывают количество и нормы времени производственных работ, выполняемых участниками конкурса, соблюдая требования охраны труда и техники безопасности (нормы гигиены и санитарии).

Подготовка конкурсов  профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий;

Совершенствование учебно-материальной базы производственного  обучения;

Рациональный  подбор учебно-производственных работ  в заданиях конкурса;

Разработка и  обеспечение мастеров производственного  обучения необходимой технической  документацией;

Применение различных  форм морального и материального  стимулирования, массовой работы по повышению  качества выполняемых работ .

3. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения

В целях повышения  качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование  форм, методов и средств производственного  обучения в образовательных учреждениях  проводятся конкурсы профессионального  мастерства, определяющие лучшего учащегося  по конкретней профессии.

Основы профессионального  мастерства, которое формируется  в ходе производственного обучения, включает следующие основные характеристики выпускника образовательного учреждения:

-качество выполнения  учебно - производственных работ;

- Умение применять  рациональные приемы и способы  труда, а также методы труда  передовиков и новаторов производства;

- владение современной  техникой и технологиями;

- производственная  самостоятельность:

-умение применять  теоретические знания для решения  практических задач;

- творческое  отношение труду: культура труда,  соблюдение в процессе труда  правил безопасности.

Конкурсы профессионального  мастерства на лучшего по профессии  среди учащихся образовательных  учреждения проводятся ежегодно и включают следующие этапы:

Проведение конкурсов  профессионального мастерства среди  учащихся конкретного образовательного учреждения;

Проведение конкурсов  профессионального мастерства среди  учащихся профессиональных учебных  заведениях региона;

Проведение конкурса профессионального мастерства на лучшего  по профессии среди учащихся системы  профессионального образования.

Конкурсы профессионального  мастерства среди учащихся конкретного  образовательного учреждения проводятся на основании совместного решения  руководства и инженерно-педагогического  коллектива образовательного учреждения.

4. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства

-определение  точной формулировки цели заданий  по теоретической подготовки  участников конкурса в соответствии  с содержанием учебно - программной  документации;

- четкое определение  содержания и количества учебных  производственных работ, которые  должны быть выполнены участниками  конкурса ;

- учет особенностей  технологического процесса при  выполнении заданий. соответствие  их техническим требованиям и  мероприятиям по безопасности  труда ;

- установление  нормы времени на выполнение  работ;

- обеспечение  рабочих мест необходимым оборудованием,  материалами, инструментом и учебно - технической документацией.

5. Организационно - педагогические мероприятия при  подготовке конкурсов профессионального  мастерства включают систему:

-совершенствование  учебно - материальной базы производственного  обучения ;

- рациональный  подбор учебно-производственных  работ;

- разработка  и обеспечение учащихся необходимой  учебно-технической документацией;

- применение  методических приемов, направленных  на обучение учащихся высококачественному  труду;

- организация  взаимоконтроля учащихся ;

Широкое развитие среди учащихся движения за сдачу  продукции с первого предъявления ;

- применение  различных форм морального и  материального стимулирования. массовой  работы по повышению качества  учебно- производственных работ.

5. Вопросы и задание  конкурсов

Автомобиль

1.Чем удерживается  от осевого смещения в бобышках  поршневой палец?

1. Силами трения, возникающий при установке пальца  в бобышки

2.Стопорным винтом

3.Стопорными  шайбами

4.Стопорными  пружинными кольцами

2. Какой тепловой  зазор между стержнем клапана  и носком коромысла приводит  к стуку клапанов?

1. Больше нормативного

2. Меньше нормативного

3.Нулевой зазор  (носок коромысла прижат к стержню  клапан)

Информация о работе Методы производственного обучения