Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:44, курсовая работа
Современное состояние начального профессионального образования отражает усиливающийся дисбаланс между возрастающими требованиями общества и работодателей к уровню компетенции рабочих кадров, их нравственности, культуре, способности успешно строить свое будущее, и фактическим уровнем образования и развития выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования. Новая государственная политика России в области образования акцентирует особое значение проблемы качества начального профессионального образования.
Это нашло непосредственное отражение в Программе модернизации российского образования. Суть этих задач состоит в том, чтобы "существенно актуализировать содержание и обеспечить качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, активизировать деятельность по укрупнению, интеграции профессий, решительно повернуть образовательные учреждения начального профессионального образования к потребностям рынка труда".
• I. Введение
o II. Методы производственного обучения
o 1. Общие требования к методам производственного обучения
o 2. Словесные методы производственного обучения
o а) Рассказ и объяснение
o б) Инструктаж и беседа
o в) Письменное инструктирование
o III. Наглядные методы производственного обучения
o а) Демонстрация объектов и наглядных пособий
o б) Практический показ мастером трудовых процессов
o в) Наблюдение учащихся
o IV. Практические методы производственного обучения
o а) Метод упражнений
o б) Лабораторно-практические работы и решение производственно-технических задач
o V. Применение методов производственного обучения на занятиях по вождению автомобиля
o Список использованной литературы
Максимальное количество баллов 90
Участок размером 22 х 50 метров
Поворотная полоса 12 метров
Правая часть в свал за 12 проходов
Левую в развал за 13 проходов.
Полосу для последнего прохода в развальном загоне оставляют не запаханной.
Трактор МТЗ-82 с плугом ПЛН-3-3,5 без предплужников и бороны, отрегулированный на глубину 21-22 см, шириной 1,05 м.
Оценочные показатели качества пахоты (приложение № 2)
1. Качество выполнения свала
2. Соблюдение глубины пахоты
3. Прямолинейность пахоты
4. Выравненность поверхности пашни (слитность)
5. Соблюдение боковых границ вспашки участка
6. Равномерность заглубления и подъема плуга
7. Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне.
Подведение итогов олимпиады и награждения
Судейская комиссия обрабатывает полученные результаты олимпиады и, исходя из набранного количества баллов, определяет победителей и призеров.
Победитель определяется по трем турам: теоретический тур, практическое вождение, работа на пахотном агрегате. Тур по слесарному делу оценивается индивидуально.
При равенстве баллов у претендентов на одно место приоритет отдается конкурсанту, набравшему большую сумму в практическом туре.
Победители и призеры олимпиады награждаются дипломами, грамотами и ценными призами.
Практическое вождение
Фигуры:
«Остановка и трогание на подъем»
39 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- при трогании с места от линии «Старт» не снял с ручника;
- не включил нейтральную передачу;
- не поставил на ручник;
- переехал линию «Стоп»;
- скат более 0,5 м
- 3 балла:
- двигатель «заглох»;
- не доехал или переехал линию «Стоп» более 0,5 м;
- пробуксовка сцепления;
- перегрузка двигателя (повышенные обороты)
-1 балл:
- резкое торможение перед линией «Стоп»;
- пробуксовка колес
«Змейка»
22 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- движение слева конуса;
- сбил разметочное оборудование;
- не включил указатели поворотов
- 3 балла:
- двигатель «заглох»;
- не правильная траектория
-1 балл:
- скорость менее 1,5 км/ч
«Разворот»
33 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- сбил элементы разметки;
- выехал за границы фигуры;
- не смог развернуться в два приема (заезд справа, поворот на лево, движение назад руль вправо, движение вперед);
- параллельность более 0,2 м;
- остановка перед линией «Стоп» более 0,5 м
- 3 балла:
- переехал линию «Стоп»;
- двигатель «заглох»;
-1 балл:
- не правильная траектория движения;
- поворот рулевых колес на месте
«Постановка самоходной машины в бокс задним ходом»
32 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- при трогании задним ходом не пользовался зеркалом заднего вида;
- не подал звуковой сигнал;
- не заехал за один раз;
- пересек линию «Стоп» более 0,5 м;
- сбил элементы, заехал за границу
- 3 балла:
- параллельность трактора и фигуры;
- двигатель «заглох»
-1 балл:
- неправильна траектория;
«Подъезд к сельскохозяйственному орудию»
28 баллов на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- движение от линии «Старт» 5-7 м;
- подъезд более одного раза;
- переезд через дышло;
- 3 балла:
- подача звукового сигнала;
- скорость более 1,5 км/ч
- двигатель «заглох»;
- управление колесами не на ходу
-1 балл:
- постановка трактора под углом
«Движение по прямой с переключением передач VI VII VI и остановка у заданной линии «Стоп»
32 баллов на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- остановка трактора;
- не равномерность скорости;
- отклонение от маркерной линии более 0,2 м;
- не переключился
- переезд, не доезд линии «Стоп» более 0,5 м;
- 3 балла:
- Недовключение передач;
- двигатель «заглох»;
-1 балл:
- не поставил на ручник
Работа на пахотных агрегатах
Стартовая сторона участка
Рис. 1. Схема зачетного участка после запашки с размерами отдельных элементов:
В - ширина участка; Сс- ширина свала; Ве - ширина загона для пахоты всвал; Вр - ширина загона для пахоты вразвал; В1 ~*- ширина правой и левой части свального загона после запашки свала; В2 - - ширина правой части развального загона перед последним проходом агрегата; В3 - - ширина левой части развального загона перед последним проходом агрегата; Вн -ширина полосы для последнего прохода агрегата в развальном загоне; Ас -расстояние от правой границы участка до вешек для первого прохода агрегата в свальном загоне; Ар -- расстояние от левой границы участка до линии вешек первого прохода агрегата в развальном загоне; в-в-в -- места установки вешек для первого прохода агрегата в свальном и развальном загонах; Ь --длина участка; 1п --ширина поворотной полосы.
Оценочные показатели конкурса
Качество пахоты оценивают показателями, приведенными в таблице 2.
Оценочные показатели качества пахоты
№ п\п | Показатель качества пахоты | Количество баллов | |
1 | Качество выполнения свала | 0...10 | |
2 | Соблюдение глубины пахоты | 0...10 | |
3 | Прямолинейность пахоты | 0…15 | |
4 | Выравненность поверхности пашни (слитность) | 0…10 | |
5 | Соблюдение боковых границ вспашки участка | 0…20 | |
6 | Равномерность заглубления и подъема плуга | 0…10 | |
7 | Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне | 0…15 | |
Итого практический тур | 90 | ||
Агротребования к качеству вспашки.
Качество выполнения свала.
Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием -двухразъемной борозды (вразвал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см.
Выполнение свала
за четыре прохода обеспечивает наиболее
высокое качество пахоты, но требуется
провести дополнительно два разметочных
прохода и усложняется
Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см;
Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3...4 см.
При этом переналадка
регулировочных устройств сводится
лишь к достижению требуемой глубины
хода заднего корпуса. Трактор ведут
так, чтобы не образовался огрех
и не уменьшилась ширина первой борозды.
Для этого регулярно следят за
тем, где идет задний корпус плуга, учитывая,
что второй проход, как и первый,
выполняют на скорости 10... 12 км/ч. Любое
изменение глубины второго
Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего -- глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды
второго прохода. Ведение колесных тракторов класса 1,4 иногда вызывает определенные трудности, так как при качении правых колес по дну второй борозды пласт от переднего корпуса в большей степени прикрывает борозду от первого прохода и на месте свала окажется развальная борозда глубиной больше допустимой. Зачастую правые колеса надо вести по ближнему откосу двухразъемной борозды и в этом случае непросто удержать трактор от сползания его правых колес на дно борозды.
Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, -- минимальная, сложность выполнения примерно такая же, лишь только несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично незаделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями соревнования.
После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.
Ориентировочно ширина свала должна соответствовать данным, V приведенным в табл. 3.
Таблица№3
Ориентировочная ширина свала в зависимости от числа корпусов и захвата одного корпуса при конструктивной ширине захвата плуга