Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:32, отчет по практике
Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социально-экономической политики.
Проблемы охраны труда имеют комплексный характер. Создание системы управления охраной труда определено целями государственной политики в области охраны труда, направленными на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечение социальной защиты трудоспособного населения на основе организации скоординированного взаимодействия субъектов управления на всех уровнях, введения экономических методов управления, развития социального партнерства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ТРУДА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
2. ОХРАНА ТРУДА ЖЕНЩИН
3. ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ ТРУДА МОЛОДЕЖИ
4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
5. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
6. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
7. РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
9. ПЕРЕВОЗКА УЧАЩИХСЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
10. порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством РФ. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе на аналогичной должности, по аналогичной специальности (ст. 333 ТК РФ).
Педагогическим
работникам образовательного учреждения
предоставляется ежегодный
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения (ст. 335 ТК РФ).
Помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником образовательного учреждения являются:
повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
достижение
ректором, проректором, деканом факультета,
руководителем филиала (института),
государственного или муниципального
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
возраста шестидесяти пяти лет (ст.
336 ТК РФ).
5. ТРЕБОВАНИЯ
К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ
ТРУДА
Система
управления охраной труда в
Главной целью управления охраной труда
и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности
в системе образования является сохранение
жизни и здоровья воспитанников, обучающихся
и работающих в процессе труда, обучения,
воспитания и организованного отдыха.
Деятельность по управлению охраной труда
в системе образования направлена на:
•обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;
•организацию
и проведение профилактической работы
по предупреждению травматизма, профессиональной
и производственно-
•предотвращение несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортном, бытового травматизма и происшествий на воде;
•соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;
•охрану
и укрепление здоровья работающих,
обучающихся (воспитанников), организацию
их лечебно-профилактического
•создание
и совершенствование
6. ОРГАНИЗАЦИЯ
СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Образовательное
учреждение, несущее в соответствии
с Законом Российской Федерации
"Об образовании" (статья 32, пункт
3 "в") ответственность за жизнь
и здоровье обучающихся, воспитанников
и работников данного учреждения
во время образовательного процесса,
организует работу по охране труда
согласно Положения, которое может
быть оформлено в виде отдельного
документа, включено или учтено в
Уставе образовательного учреждения,
Пра-
вилах внутреннего трудового распорядка,
должностных обязанностях работников,
годовых планах работы, приказах и других
локальных актах, определяющих степень
личной ответственности руководителей,
административных и педагогических работников
за соблюдение правил и норм охраны труда.
Руководитель или иное ответственное
лицо определенное Уставом образовательного
учреждения обеспечивает проведение в
жизнь мероприятий по охране труда и осуществляет
контроль за ведением обязательной документации,
предусмотренной номенклатурой дел по
охране труда (приложение № 2).
В целях организации сотрудничества по
охране труда администрации и работников,
а также обучающихся и их родителей в образовательном
учреждении создается совместный комитет
(комиссия) по охране труда (приложение
№ 3), в состав которой входят на паритетных
началах представители администрации,
профессиональных союзов, иных представительных
органов, уполномоченных работниками,
обучающимися и их родителями.
•рассматривает
перспективные вопросы
•заслушивает руководителя образовательного
учреждения о выполнении соглашений, плана
работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности
работников, обучающихся и воспитанников.
7.
РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Расследование
несчастных случаев проводят не только
на производстве и иных объектах, но
и в образовательных
Расследование и учет несчастных случаев, произошедших с обучающимися образовательных учреждений во время учебно-воспитательного процесса, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами образования, по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Порядок
расследования и учета
Положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса независимо от места его проведения, с учащейся молодежью и воспитанниками учебных заведений. Расследованию и учету подлежат следующие несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения, произошедшие во время:
проведения лекций, уроков, лабораторных и практических занятий, спортивных, кружковых, внеаудиторных, внеклассных и других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами;
внешкольных мероприятий и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника данного учебного заведения или лица, назначенного приказом руководителя учреждения.
Несчастный случай, произошедший во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у учащегося или воспитанника потерю здоровья на период не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, оформляется актом формы Н-2 (Приложение 12), которые регистрируются органом управления образования, вузом, техникумом в журнале (Приложение 13). Администрация учреждения обязана выдать пострадавшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы) акт формы Н-2 и несчастном случае не позднее трех дней с момента окончания расследования по нему. Акт формы Н-2 подлежит хранению в архиве органа управления образованием, высшего и среднего специального учебного заведения в течение 60 лет. Ответственность за правильное и своевременное расследование и учет несчастных случаев, составление факта формы Н-2, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая несет руководитель образовательного учреждения, где произошел несчастный случай. Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют вышестоящие органы управления образованием. В случае отказа администрации учреждения в составлении акта формы Н-2, а также при несогласии пострадавшего с содержанием акта формы Н-2 конфликт рассматривает вышестоящий орган образования в срок не более 7 дней с момента подачи письменного заявления. Медицинское учреждение, в которое доставлен пострадавший при несчастном случае, обязано по запросу руководителя учреждения выдать медицинское заключение о характере повреждения. По окончании срока лечения пострадавшего руководитель учреждения направляет в вышестоящий орган управления образованием сообщение о последствиях несчастного случая (Приложения 14, 15).
При тяжелых несчастных случаях (групповых, со смертельным исходом) составляется акт специального расследования (Приложение 16).
Ответственность
за обеспечение безопасных условий
учебно-воспитательного
О каждом несчастном случае, произошедшем с учащимся или воспитанником, пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно должен известить непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса, который обязан:
срочно организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение;
сообщить о произошедшем руководителю образовательного учреждения;
сохранить до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).
Руководитель образовательного учреждения обязан также немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о произошедшем несчастном случае в вышестоящий орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющем его интересы, и запросить заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.
Руководитель учебного заведения обязан немедленно назначить комиссию по расследованию несчастного случая в следующем составе:
председатель комиссии – представитель руководства учебного заведения, органа управления образованием;
члены комиссии – представитель администрации, отдела охраны труда или инспектор по охране труда и здоровья, представитель педагогического коллектива.
Комиссия
по расследованию несчастного
провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая;
выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
по возможности получить объяснение от пострадавшего;
составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах;
разработать план мероприятий по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение руководителю соответствующего органа управления образованием, высшего и среднего специального учебного заведения.
К
акту прилагаются объяснения очевидцев,
пострадавшего и другие документы,
характеризующие состояние
Руководитель учебного заведения, органа управления образованием в течение суток после окончания расследования утверждает четыре экземпляра акта формы Н-2 и по одному направляет:
в учреждение (подразделение), где произошел несчастный случай;