Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:32, отчет по практике
Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социально-экономической политики.
Проблемы охраны труда имеют комплексный характер. Создание системы управления охраной труда определено целями государственной политики в области охраны труда, направленными на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечение социальной защиты трудоспособного населения на основе организации скоординированного взаимодействия субъектов управления на всех уровнях, введения экономических методов управления, развития социального партнерства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ТРУДА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
2. ОХРАНА ТРУДА ЖЕНЩИН
3. ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ ТРУДА МОЛОДЕЖИ
4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
5. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
6. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
7. РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
9. ПЕРЕВОЗКА УЧАЩИХСЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
10. порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
начальнику отдела охраны труда (инспектору по охране труда и здоровья);
в архив органа управления образованием (высшего и среднего специального учебного заведения);
пострадавшему (его родителям или лицу, представляющему его интересы).
Несчастный случай, о котором пострадавший при отсутствии очевидцев не сообщил руководителю проводимого мероприятия или последствия от которого проявились не сразу, должен быть расследован в срок не более месяца со дня подачи письменного заявления пострадавшим (его родителями или лицами, представляющими его интересы). В этом случае вопрос о составлении акта по форме Н-2 решается после всесторонней проверки заявления о произошедшем несчастном случае с учетом всех обстоятельств, медицинского заключения о характере травмы, возможной причине ее происхождения, показаний участников мероприятия и других доказательств. Получение медицинского заключения возлагается на администрацию учебного заведения.
Руководитель учреждения незамедлительно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай.
Несчастный случай, произошедший во время проведения дальних походов, экскурсий, экспедиций расследуется комиссией органа управления образованием, на территории которого произошел несчастный случай.
Несчастный случай, произошедший с обучающимся образовательного учреждения, среднего специального учебного заведения, студентами вуза, проходящими практику или выполняющими работу под руководством персонала предприятия, расследуется предприятием совместно с представителем органа управления образованием, учреждения и учитывается предприятием.
Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, регистрируются органом управления образованием, вузом, техникумом в журнале установленной формы. Каждый несчастный случай с обучающимся во время учебно-воспитательного процесса, оформленный актом по форме Н-2, включается в статистический отчет (Приложение 17).
Руководитель
учреждения обязан анализировать причины
несчастных случаев, произошедших во время
учебно-воспитательного
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Одним из определяющих факторов успешного функционирования образовательного учреждения является обеспечение безопасности учащихся и соответствующее снижение травматизма среди них. При этом особую актуальность приобретают вопросы организации работы по охране труда и профилактики травматизма обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.
Причины
школьного травматизма
Кпервой группе относятся:
недостаточный инструктаж педагогического персонала по охране труда;
небрежное и невнимательное отношение преподавателей к обучению школьников безопасным приемам работы;
недостаточный контроль соблюдения инструкций по охране труда;
технические причины (отсутствие ограждающих устройств, неисправность оборудования и др.);
несвоевременное
и неквалифицированное
слабая организация дежурства учителей и учащихся по школе;
недостатки воспитательной работы в вопросах соблюдения правил поведения, сплоченности ученического коллектива;
слабое
и несистематическое
Ко второй группе относятся:
недисциплинированность учащихся;
нарушение учениками правил и инструкций по охране труда;
психологические и физиологические причины (недостаточное внимание, ослабление памяти, болезнь, утомление, связанное с ослаблением самоконтроля учащимся своей деятельности).
Статистика
школьного травматизма
Несчастные случаи и травмы детей стоят на втором месте по частоте обращений на станции скорой помощи (16,9 %). Из них 53 % это ушибы, растяжения, вывихи, 14 % – повреждения глаз, 12 % – ожоги, по 7,5 % составляют переломы костей конечностей и отравления. В числе пострадавших мальчиков в 1,5 раза больше, чем девочек.
Причины
увеличения числа бытовых и уличных
травм среди учащихся различны. С
одной стороны, это неудовлетворительные
социально-экономические
Помимо детского травматизма имеют место несчастные случаи среди педагогического и технического персонала образовательных учреждений, например, травмы, полученные:
учителями физического воспитания на уроках во время демонстрации упражнений, приемов, во время игры с детьми в подвижные игры;
во время перемещения работников по лестничным пролетам между этажами;
вследствие падения тяжелых предметов на работников;
вследствие падения работников со стульев во время перемещения плакатов, таблиц и т. д.;
при открывании и закрывании дверей вследствие неправильного положения рук работников и т. д.
Анализ причин травматизма показывает, что большинство несчастных случаев связано:
с нарушением правил эксплуатации оборудования:
с
недостаточным контролем
с привлечением к работе плохо обученного в области охраны труда учебно-педагогического персонала:
с нарушениями трудовой и производственной дисциплины.
Согласно
основному законодательному документу
в сфере образования – Закону
РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «Образовательное
учреждение создает условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья обучающихся
и воспитанников. Ответственность
за создание необходимых условий
для учебы, труда и отдыха обучающихся,
воспитанников образовательного учреждения
несут должностные лица образовательного
учреждения в соответствии с законодательством
РФ и Уставом данного
Охрана
труда в школе должна быть организована
так, чтобы заранее исключить
возможные неблагоприятные
В
связи с необходимостью постоянной
заботы об улучшении условий труда,
создания обстановки, исключающей производственный
травматизм и профессиональные заболевания
в образовательных учреждениях,
разработаны комплексные планы
улучшения условий охраны труда
и санитарно-оздоровительных
нормализация
санитарно-гигиенических
систематическое уменьшение численности работников, занятых во вредных производствах или тяжелым физическим трудом;
улучшение санитарно-бытовых помещений и устройств;
повышение качества обучения по охране труда.
Общие мероприятия по предупреждению травматизма включают организационно-технические, общесанитарные и индивидуально-защитные мероприятия.
Организаионно-технические мероприятия включают мероприятия по предупреждению несчастных случаев, мероприятия, предупреждающие заболевания на производстве, а также мероприятия, улучшающие общие условия труда.
К
мероприятиям по предупреждению несчастных
случаев в образовательных
постоянный
административно-общественный контроль
состояния техники
четырехступенчатый в вузе (первая ступень – заведующие лабораториями, мастера совместно с профактивом подразделений; вторая – начальник НИС, заведующие кафедрами; третья – деканы, главный механик, энергетик, общественный инспектор охраны труда факультета; четвертая – проректоры, председатель профкома, начальники служб);
трехступенчатый в школе (учителя, заведующие кабинетами, мастерской, директор школы);
ведение журналов: инструктажей, периодических осмотров оборудования, заземления, контроля изоляции и т. д.;
составление актов о проведенных испытаниях для возможности дальнейшей эксплуатации средств защиты, приборов, инструментов, оборудования;
рациональная расстановка оборудования для повышения безопасности труда;
обеспечение работников необходимой технической документацией;
проверка, окраска и испытание механизмов и станочного оборудования;
анализ случаев травматизма с целью исключения их повторения в будущем;
устройство
дополнительных предохранительных
и защитных приспособлений, блокировок,
дублирующих средств
механизация уборки производственных помещений, очистки и протирки осветительной арматуры, окон, вентиляционных установок;
применение автоматической светозвуковой сигнализации, обеспечивающей безопасные условия работы;
изготовление и применение знаков безопасности.
К мероприятиям по предупреждению заболеваний на производстве относятся:
проведение предварительного медицинского освидетельствования поступающих на работу и периодических медицинских осмотров студентов (учащихся), преподавателей, мастеров и лаборантов;
содержание рабочих и бытовых помещений в надлежащем санитарном состоянии;
своевременный ремонт зданий и оборудования;
создание кабинетов, уголков, передвижных выставок по охране труда, приобретение для них пособий, демонстрационной аппаратуры;
улучшение работы медпунктов;
применение приспособлений для снижения шума, вибрации;
устройство эффективной вентиляции помещений.
Мероприятиями по общему улучшению условий труда являются:
внедрение механизации, автоматизации с целью снижения трудоемкости производственных процессов;