Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:32, отчет по практике
Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социально-экономической политики.
Проблемы охраны труда имеют комплексный характер. Создание системы управления охраной труда определено целями государственной политики в области охраны труда, направленными на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечение социальной защиты трудоспособного населения на основе организации скоординированного взаимодействия субъектов управления на всех уровнях, введения экономических методов управления, развития социального партнерства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ТРУДА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
2. ОХРАНА ТРУДА ЖЕНЩИН
3. ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ ТРУДА МОЛОДЕЖИ
4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
5. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
6. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
7. РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
9. ПЕРЕВОЗКА УЧАЩИХСЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
10. порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
улучшение естественного и искусственного освещения (установка дополнительных фонарей, светильников);
утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях;
реконструкция и переоборудование буфетов, прачечных, мастерских по ремонту спецодежды и спецобуви, установок для газирования воды, комнат отдыха;
оборудование мест и площадок, выделенных для производственной гимнастики, физкультурно-оздоровительной работы;
обеспечение работников инструкциями по охране труда и производственной санитарии;
проведение обучения по охране труда и проверка знаний работников в этой области.
К общесанитарным мероприятиям относятся:
установление рационального режима труда и отдыха;
медицинское обслуживание преподавателей, студентов, школьников, санаторно-курортное лечение;
оборудование санитарно-бытовых помещений, обеспечение мылом и другими необходимыми моющими средствами, лечебно-профилактическим питанием и молоком;
оборудование рабочих мест аптечками.
Кроме
того, проводятся следующие индивидуально-
всех, кто занят на работах с вредными условиями труда, на работах в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, обеспечивают специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
всех сотрудников кафедр, лабораторий и других подразделений обеспечивают должностными инструкциями и памятками по охране труда;
проводится индивидуальное обучение работников правилам безопасности с выдачей удостоверений на право производства работ: проводятся инструктажи, беседы, лекции, курсы по охране труда; рабочие места снабжаются плакатами по охране труда.
Предупреждение профессиональных заболеваний и отравлений достигается выполнением целого комплекса технических и организационных мероприятий, направленных на улучшение состояния рабочих мест и рабочих зон, в том числе:
обеспечение при проектировании производственных зданий нормальных метеорологических условий производственной среды;
устранение вредного воздействия пыли и ядовитых веществ;
устранение или уменьшение шума и вибрации на производстве;
устройство достаточного освещения;
применение
индивидуальных средств защиты (очков,
масок, щитков, респираторов, спецодежды,
спецобуви).
9.
ПЕРЕВОЗКА УЧАЩИХСЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ
Многие
внешкольные и внеклассные
При
перевозке автомобильным
травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
травмы при резком торможении автобуса;
травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
В
случае дорожно-транспортного
При
перевозке учащихся необходимо соблюдать
установленный порядок
Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя образовательного учреждения. Перед началом перевозки необходимо:
провести
инструктаж учащихся по правилам поведения
во время перевозки с записью
в журнале регистрации
убедиться
в технической исправности
проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.
Посадку
детей в автобус следует
Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать 60 км/ч. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень расположенного впереди сиденья. Не разрешается перевозить детей в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости. Перед неохраняемым железнодорожным переездом необходимо остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.
При
появлении неисправности в
При получении учащимся травмы необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.
По окончании перевозки:
водитель должен съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус;
учащиеся должны выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу;
руководитель
должен проверить по списку наличие
учащихся.
10. Порядок аттестации
педагогических работников
Порядок аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных
стимулирование целенаправленного, непрерывного
повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры,
личностного профессионального роста,
использования ими современных педагогических
технологий;
повышение эффективности и качества педагогического
труда;
выявление перспектив использования потенциальных
возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных
образовательных стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных
программ при формировании кадрового
состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения
квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты
труда педагогических работников. Основными
принципами аттестации являются коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивающие
объективное отношение к педагогическим
работникам, недопустимость дискриминации
при проведении аттестации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охрана труда сегодня становится важной и неотъемлемой частью социально-экономической политики.
Проблемы охраны труда имеют комплексный характер. Создание системы управления охраной труда определено целями государственной политики в области охраны труда, направленными на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечение социальной защиты трудоспособного населения на основе организации скоординированного взаимодействия субъектов управления на всех уровнях, введения экономических методов управления, развития социального партнерства.
Проблема
охраны труда в сфере образования
– одна из злободневных, так как ежегодно
в образовательных учреждениях страны
травмируются тысячи детей, становятся
инвалидами, десятки детей умирают от
травм полученных во время учебно-воспитательного
процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. М. С. Петрова, С. В. Петров, С. Н. Вольхин «Охрана труда на производстве и в учебном процессе» 2006
2. http://www.znakcomplect.ru/ Знак-комплект. Охрана труда и техника безопасности
3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011)
4. Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.2.2.1327—03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»
5. СанПиН 2.4.6.664—97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков»
6. Приказ О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений "24" марта 2010 г.