Философия Древнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:34, контрольная работа

Описание

Даосизм - учение о дао или «пути», возникло в Китае в 6 - 5 вв. до н. э. Основоположником учения считается древнекитайский философ Лао-Цзы, призывавший следовать природе, жить естественной жизнью. Согласно постулатам ортодоксального даосизма, только соблюдение естественных законов (дао) жизни позволяет человеку «сохранить в целостности свою природу». Лишь на этой основе представляется возможным постижение истины и овладение мудростью.

Работа состоит из  1 файл

Философия.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

3. О каких добродетелях идет  речь в конфуцианстве?

По мнению Конфуция, главными добродетелями  являются великодушие (куань), уважение к старшим (ди), сыновняя почтительность (сяо), верность долгу (ци), преданность государю (чжун) и другие.

4. Почему именно этим добродетелям  в конфуцианстве уделяется такое  значительное внимание?

Потому что эти добродетели, позволяют навести порядок в  мыслях людей и в иерархии общества, а, значит, создать красивое и правильное общество.

5. Первое изречение вошло в  мировую культуру как «золотое  правило нравственности». Как  Вы это объясните? Назовите  поступки, которые вы не хотели  бы совершить из соображений  «золотого правила»?

Это можно объяснить тем, что  нравственность как внутренний принцип неделания зла может быть реализован при представлении о том, каково было бы тебе если бы с тобой поступили так, как ты поступаешь с другими.

При таком сравнении сразу становится понятно вред различных деяний и  их цена, поэтому этот принцип называется «золотым правилом нравственности».

Я бы не хотела совершить из соображений  «золотого правила» убийство, кражу, издевательство, грубость, безответственный поступок и др.

Задание пятое. Тестовая проверка знаний. (Выбранный ответ подчеркнут и выделен курсивом).

1. Вставьте пропущенное слово  в определение: «Философия есть особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах бытия, о наиболее общих, сущностных характеристиках отношений человека к миру».

2. Какие проблемы по преимуществу, были в центре философского интереса древнекитайских мыслителей?

а) онтологические;

б) социально-политические;

в) гносеологические;

г) морально-этические.

3. В каких центрах мировой  цивилизации раньше всего возникла  философия?

а) в Древней Греции;

б) на Дальнем Востоке;

в) в России;

г) на африканском континенте.

4. Завершите определение: «Жизненная  установка, ведущим принципом  которой выступают ограничение  или подавление чувственных желаний,  называется аскетизм».

5. Какое из древневосточных учений провозгласило тезис о том, что страдания правят миром?

а) конфуцианство;

б) даосизм;

в) буддизм;

г) брахманизм.

6. Метод познания, рассматривающий мир как целостность, где все взаимосвязано и находится в беспрерывном движении, развитии, есть:

а) метафизика;

б) дедукция;

в) диалектика;

г) индукция.

7. Впишите ключевое слово: «Философское  учение, исходящее из признания  того, что мир существует объективно, т.е. независимо и вне человеческого  сознания, называется объективный идеализм».

8. Какова суть жизненной позиции, выраженной принципом «у-вей» (недеяние):

а) отстранение от мира;

б) пассивное отношение к миру;

в) следование естественным законам.

9. Основное средство религиозного  постижения мира:

а) созерцание;

б) вера;

в) эксперимент;

г) понятие.

10. Что изучает онтология?

а) человеческое сознание;

б) религиозные проблемы;

в) формы и законы логики;

г) бытие.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2001.
  2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: Просвещение, 2004.
  3. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. - М.: Юристъ, 2002.
  4. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2003.
  5. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. - М.: ТД «ГРАНД», 2002.
  6. Антология даосской философии. М., 1994.
  7. Конфуций. Я верю в древность. / Сост., перевод и коммент. И.И. Семенко. М., 1995.
  8. Лукьянов А.Е. становление философии на Востоке. М., 1992.
  9. Лукьянов А.Е. Истоки дао. М., 1992.

 

 





Информация о работе Философия Древнего Востока