Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:20, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия".

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

Софистика–метод, основанный на выведении ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок. Распространена в Древней Греции.

Герменевтика–метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов. Распространен в западной философии.

Одновременно и направлениями и методами являются: материализм, идеализм, эмпиризм, рационализм.

 

25. Наука и ее влияние на будущее человека.

Наука явл. осн. формой чел. познания. Вып. социальные функции: 3 группы: 1) культурно-мировоззр., наука как непоср. производ. сила, как социальн. сила (использ. при реш. разл. проблем, возник. в ходе общ. разв-я). В этом историч. порядке функции возникали и расширялись. Снач. в эпоху Возрожд-я - борьба между теол. и наукой за право определ. мировоз-е. Пр-с превр-я науки в произв. силу - созд-е и упрочение постоянных каналов для практ. использ-я науч. знаний, появл. прикладных иссл-й. В совр. эпоху наука выступ. тж. в кач. социальн. силы. Сл., многообразие наук об о-ве : 1) Этнография изучает быт и культуру народов земного шара, их происхожд., расселение и культурно-исторические связи. 2) Юридическая наука рассм. сущность и историю гос-ва и права 3) Языкознание изучает язык, его культуру, законы функционирования и развития. 4) Педагогика имеет своим предметом вопросы воспитания, образования и обучения подрастающих поколений в сооответствии с целями и задачами общества. 5) Литературоведение изучает художественную литературу, специфику лит. творчества, общественое значение худож. лит-ры. 6) Экономика изучает экон. отношения людей, законы, управляющие производством, распределением и обменом материальных благ. Для науч. знания хар-но наличие 2 уровней: эмпирич. и теоретич. Для эмпирич. знания хар-на фактофиксирующая деятельность. Теор. знание - это сущностное знание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Теория - это обобщение практики, опыта или наблюдений. Наблюдение и эксперимент - важнейш. методы иссл-я в науч. знании. Эмпир. и теор. уровни связаны, предполагают друг друга, хотя исторически эмпирическое предшествовало теоретическому. В процессе науч. познания применяется мысленный эксперимент, когда ученый в уме оперирует образами и понятиями, мысленно создает нужные условия. Теория - это высшая, обоснованная, логически непротиворечивая система научного знания, дающая целостный взгляд на существенные свойства, закономерности, и.т.д. Теория - развивающаяся система верных, проверенных практикой научных знаний. Сердцевину научной теории составляют входящие в нее законы. Многообразию форм современного теоретического знания соответствует и многообразие типов теорий, а также многообразие их классификаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Процесс познания человеком окружающего мира.

Сознание – это св-во высокоорганизованной материи мозга чел-ка отражать материальную действительность в духовных образах.

              Самые первые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания.

              Идеализм - сознание первично.              Материализм - материя первична. Она носитель и причина его возникновения. Сознание - производное от материи. Сознание вязано не со всей материей, а только с частью мозга и только в опред периоды времени. Причем мыслит не мозг, а чел, при помощи мозга.

Сознание можно абсолютно противопоставить материи только в рамках основного вопроса. За этими пределами противопоставл относительно, ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и, следовательно, неразрывно связано с материей.

Бытие, мозг, язык, разум явл составляющими сознания, кот явл основой психологической деят-ти чел-ка. Сознание делится на индивидуальное и общественное из кот вытекает знание. Знание – это информация, кот человек получает, перерабатывает и выражает опред языком: естественным, т.е. от природы, через искусство → искусственный интеллект (компьютер, Интернет), художественным, основываясь на моделях психологических процессов.Исходным понятием, на базе кот строится философская картина мира явл категория бытия. Бытие - есть единство объективной и субъективной реальностей, т.е. это все то, что реально существует. Бытие есть, то есть сущ как реальность и с этой реальностью необходимо постоянно считаться человеку. Существуют 2-е основные формы бытия: бытие природы и бытие человека. Бытие природы. Существует первая природа и вторая природа. Первая природа представляет собой естественную окружающую среду, которая в свою очередь делится на бытие отдельных представителей природы (приходящее) и бытие природы в целом (бесконечное). Особенностью бытия второй природы яв-ся то, что она зависит от сознания людей, предается  от одного поколения к другому. Это особая комплексная реальность, т.к. она соединяет в себе природное, духовное и социальное, и в нем переплетаются законы природы и деятельность человека. Бытие человека. Человек явл продуктов объективной реальности и создателем субъективной реальности. Следовательно он явл переплетением двух реальностей. Человек – центр бытия. Сущ три линии бытия человека: 1.Природно-биологическое бытие человека: тело среди тел природы, живое тело и оно подвластно законам жизни. Это бытие обеспечивает самосохранение, продолжение жизни, выживаемость чел-ва. Это бытие говорит о том, что чел-к мыслит и чувствует. 2.Духовное бытие чел-ка. Оно предполагает единство тела и духа, а следовательно, индивидуальное и общественное сознание. Итогом явл то, что чел-к носитель духовного. 3.Социальное бытие чел-ка, говорит о том, что чел-к живет в общ-ве, а, следовательно, ему присуще индивидуальное и общественное бытие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Познание и творчество.

Сознание и творчество.

Сознание – это св-во высокоорганизованной материи мозга чел-ка отражать материальную действительность в духовных образах.

              Самые первые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания.

              Идеализм - сознание первично.              Материализм - материя первична. Она носитель и причина его возникновения. Сознание - производное от материи. Сознание вязано не со всей материей, а только с частью мозга и только в опред периоды времени. Причем мыслит не мозг, а чел, при помощи мозга.

Сознание можно абсолютно противопоставить материи только в рамках основного вопроса. За этими пределами противопоставл относительно, ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и, следовательно, неразрывно связано с материей.

Бытие, мозг, язык, разум явл составляющими сознания, кот явл основой психологической деят-ти чел-ка. Сознание делится на индивидуальное и общественное из кот вытекает знание. Знание – это информация, кот человек получает, перерабатывает и выражает опред языком: естественным, т.е. от природы, через искусство → искусственный интеллект (компьютер, Интернет), художественным, основываясь на моделях психологических процессов.

Станиславский ввел представление о сверх сознании, под кот он понимал высший этап творческого процесса, в кот наряду с сознательными моментами присутствует благородный довесок, связанный с вдохновением. Каждый человек яв-ся существом творческим. Психика как деятельность по выработке нового всегда есть творчество. Часто выделяют 4 стадии творчества: подготовка, созревание, озарение, проверку. Творческие успехи не падают с неба. Это – упорный труд, различные пробы, неудачные попытки, разочарования, неожиданности, случайности, изнеможения и… чудо! Человек упорный и трудолюбивый, доверяющий своему воображению оказывается талантливым творцом. Разумеется, не всем удается добиться успеха в творчестве в равной степени. Это дает основания ввести шкалу творчества.1) гении – это те, кто добивается максимальных рез-тов 2) таланты- уступают гениям, но превосходят рядовых граждан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Проблемы истины.

Истина есть знание, мысль, высказывание, соответсвующее действительности или предмету. Существует 4 момента истины: объективность, абсолютность, относительность, конкретность.

       Истина - адекв. отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящим реальность такой, какой она есть сама по себе, вне и независимо от сознания. Истина ограниченна, т.к. она отражает объект не целиком, а в известных пределах, кот. постоянно изменяются и развиваются. Критерий истины заключается в практике. Некоторое положение явл. истинным, если можно доказать, применимо ли оно в конкретной ситуации.

Истинные знания дают людям возможность разумно организовывать свои практ.  действия в настоящем и предвидеть будущее.

Но человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Заблуждение - это содержание сознания, е соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже отражают, правда односторонне, объективн действительность, имеют реальный источик. В любом вымысле содержатся нити реальности. Заблуждения обусловлены и относительной свободой выбора путей познания, сложностью решаемых пробле, стремлением к реализ замыслов в ситуации неполной информации.

Итак заблуждения имеют и гносеолог и психологические, и соц основания. Но их следует отличать от лжи как нравственно-психологического феномена. Ложь - это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-то в обман. Ложью м.б как измышление о том чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было. Источником лжи м.б. и логически неправильное мышлеие.

Научное познание по своей сути невозможно без столкнов различных мнений, убеждений, также как невозможно и без ошибок. Ошибки нередко совершаются в ходе наблюдения, измерения, расчетов, суждений, оценок. До тех пор пока чел стремится вперед он блуждает,” - говорил Гете.

Гораздо сложнее все в обществ-х науках, в частности в истории. Тут и доступность источников и их достоверность и политика.

Истина исторична. Понятие конечной или неизменной истины - всего лишь призрак. Любой объект познания - неисчерпаем, он меняется, облад множеством свойств и связан бескон числом связей с окруж миром. Каждая ступень познания ограничена уровнем развития общества, науки... Научные знания поэтому нсят относительный характер. Относит знаний закл в их неполноте и вероятностном характере. Истина поэтому относительна, ибо она отраж объект не полностью, не исчерпывающим образом. Относительная истина есть ограничено-верное знание о чем-либо.

 

 

 

29. Объективный мир и его картина.

Объективный мир и его картина.

Чтобы понять мир, каждый человек определяет его картину через множество факторов.

К ним относятся:

-     ответ на основной вопрос философии

-     определение категорий бытия

-     рассмотрение реальности и т.д.

Всё существующее в мире (вещи, люди, состояние, идеи и .тд.) как и мир в целом, является реальностью или действительностью.

Человек в своей жизни сталкивается с двумя реальностями:

-     объективная – действительность, существующая вне человеческого сознания

-     субъективная – действительность, существующая в сознание человека.

Бытие – единство объективной и субъективной реальности, т.е. все, что существует в действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Происхождение и сущность сознания.

Самые перывые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания.

              Идеализм - сознание первично. Дуализм - сознание и материя независимы друг от друга.              Материализм - материя первична./ Она носитель и причина его возникновения. сознание - производное от материи. Сознание вязано не со всей материей, а только с частью мозга и только в опред периоды времени. Причем мыслит не мозг, а чел. при помощи мозга.

              Сознание –св-во высокоорганизованной материи мозга чел-ка – отражать материальную действительность духовных образов. .

              Сознание можно абсолютно противопоставить материи только в рамках основного вопроса. За этими пределами противопоставл относительно., ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и , следовательно, неразрывно связано с материей. Абсол противопоставление мат и созн ведет к тому, что созн выступает как некая самост субстанция, сущ наряду с материей. Сознание есть одно из свойств движ материи, есть особое свойство высокоорг материи. Это означает, что между созн и материей сущ и различие, и связь, и единство

. Различие - сознание не есть сама материя, а одно из ее свойств.

              Сущностью созн является его идеальность, кот выражается в том, что составл созн образы не обладают ни свойствами отрадаемых в нем предметов, ни свойствами нервных процессов, на основе кот они возникли.

              Идеальное не явл чем-то самостоятельным по отношению к созн в целом: оно характеризует сущность сознания в отношении к материи. В этом плане идеальное позволяет глубже осмыслить вторичность высшей формы отражения.

              Идеальное и матер не разделены непроходимой гранью, Идеальное есть ни что иное, как материальное, прерсаженное в чел голову и преобразованное в ей. Такое преобр материального в идеальное производит мозг.

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"