Современная западная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:52, отчет по практике

Описание

Электронный учебный курс (ЭУК) - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его большой раздел с помощью компьютера.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕОРИЯ 5
2.1. Позитивизм Джона Стюарта Милля (1806-1873) 5
2.1.1. Биография 5
2.1.2. Учение Д.С. Милля 6
2.2. Позитивизм Г. Спенсера (1820-1903) 10
2.2.1. Биография 10
2.2.2. Учение Г. Спенсера 11
3. ПРАКТИКА 18
3.1. Позитивизм Д. Милля 18
3.2. Позитивизм Г. Спенсера 20
4. ЗАДАНИЯ 22
4.1. Позитивизм Д. Милля 22
4.2. Позитивизм Г. Спенсера 22
5. ТЕСТЫ 23
5.1. Постпозитивизм Д. Милля 23
5.2. Позитивизм Г. Спенсера 24
Ответы 26
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Глоссарий 30
Библиографический список 34

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Бахтиной Е.А.ЭФ-122.docx

— 237.99 Кб (Скачать документ)

     Министерство  сельского хозяйства РФ

     ФГОУ  ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

     Экономический факультет

     Кафедра информационных технологий и систем в экономике 
 
 
 
 
 

     Отчет по учебной практике по информатике 
 
 
 

     Тема: Современная западная философия 
 
 
 

     Выполнила: Бахтина Елена Александровна, студентка  группы ЭФ-122 

     Руководитель: Дьячков Валерий Павлович, к.п.н., доцент кафедры ИТ и систем в

                  экономике 
 

     К защите «____»_____________ 2011 г.

     Оценка: _________________ В.П. Дьячков 

     Дата  «___» _______________ 2011 г. 
 
 
 
 

     Киров-2011

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ 3

2. ТЕОРИЯ 5

    2.1. Позитивизм Джона Стюарта Милля (1806-1873) 5

    2.1.1. Биография 5

    2.1.2. Учение Д.С. Милля 6

    2.2. Позитивизм Г. Спенсера (1820-1903) 10

    2.2.1. Биография 10

    2.2.2. Учение Г. Спенсера 11

3. ПРАКТИКА 18

    3.1. Позитивизм Д. Милля 18

    3.2. Позитивизм Г. Спенсера 20

4. ЗАДАНИЯ 22

    4.1. Позитивизм Д. Милля 22

    4.2. Позитивизм Г. Спенсера 22

5. ТЕСТЫ 23

    5.1. Постпозитивизм Д. Милля 23

    5.2. Позитивизм Г. Спенсера 24

Ответы 26

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Глоссарий 30

Библиографический список 34 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

       Электронный учебный курс (ЭУК) - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его большой раздел с помощью компьютера.

     Для создания полноценных ЭУК самые широкие возможности дает гипертекстовая технология:

     • использование динамически настраиваемых  гипертекстовых страниц позволяет  реализовывать принцип доступности;

     • включение в страницу элементов мультимедиа помогает создать обучающую среду с ярким и наглядным представлением информации, реализуя принцип наглядности;

     • гиперссылки позволяют естественным образом увязать различные материалы, предоставив обучаемому возможность обращения к необходимой теоретической информации при выполнении практических заданий и, наоборот, иллюстрируя теоретический материал практическими примерами, что обеспечивает соблюдение принципа связи теории и практики;

     • работа гипертекстовой обучающей системы может адаптироваться к тем результатам, которые показывает обучаемый при выполнении заданий, ответах на вопросы, что позволяет благодаря обратной связи реализовать принцип прочности знаний.

     В этом случае ЭУК представляет собой  гипертекстовый документ. Для его  создания в нашем случае используется язык HTML. Преимуществом электронного учебника, созданного на основе данной технологии, является платформенная независимость полученного продукта, а также универсальность его способа представления обучаемым: он может быть записан на дискеты или компакт-диск, распространяться по сети Jnterпet или в локальной сети учебного заведения. Кроме того, подобные учебники легко дорабатывать.

     В последние годы были разработаны  и получили определенную популярность различные программные комплексы, расширяющие возможности, предоставляемые технологией HTML. Их отличительной особенностью является легкость в освоении, что дает возможность создавать профессиональные гипертекстовые учебные средства.

     Разработка  электронного учебного курса в настоящее  время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.

     ЭУК по теме «Современная западная философия» разрабатывается впервые, но уже существуют электронные учебные  пособия по этой теме. Это учебное пособие С.Л. Ивашевского «Современная западная философия». Разработаны рефераты, учебно-методические  комплексы по дисциплине «Философия».

     Цели  разработки ЭУК:

  1. Создание структурированной программы изучения современной западной философии, включающую в себя теорию, практику, задания и тесты;
  2. Развитие навыков самостоятельной работы, умение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями по философии.
  3. Формирование  интереса в  изучении данной темы, расширение жизненного кругозора студентов.

     Задачи разработки ЭУК:

  1. Проанализировать основные философские тенденции современной западной философии;
  2. Охарактеризовать каждое философское течение, раскрыть их теоретическую и практическую значимость, выявить их соотношение;
  3. Разработать практические, самостоятельные задания, тесты по темам и контрольный тест.
  4. Показать принцип выполнения заданий в практической части.
 

 

     

2. ТЕОРИЯ

 

     2.1. Позитивизм Джона Стюарта Милля (1806-1873)

     2.1.1. Биография

     Д. Милль - английский экономист, философ и социолог, последний представитель классической школы политэкономии.

       Он родился 20 мая 1806 г.  в Лондоне. Никакого школьного образования он не имел - его учителем был его отец, Джемс Милль. Джон начал учить греческий язык с трёх лет, в возрасте около шести лет уже был автором самостоятельных исторических работ, а в двенадцать лет приступил к изучению высшей математики, логики и политической экономии.

     Знакомство  с учением сенсимонистов поколебало его прежнюю уверенность в  благотворности общественного строя, основанного на частной собственности и неограниченной конкуренции.

     Около 1822 г. Милль основал "утилитаристское общество", целью которого было распространение учения Бентама.

     В 1823 г Милль стал представителем знаменитой Ост-Индской компании, служащим которой  оставался до 1858 г.

     В качестве политического  деятеля выступает с 1865 г. как  представитель Вестминстерского округа в палате общин.

     В жизни Милля огромную роль играла любовь к мисс Тейлор, знакомство с которой, по его словам, было «величайшим счастьем его жизни».

     Основные  труды - «Система Логики», «Утилитаризм», «О свободе».

     Умер  он в Авиньоне в 1873 г.

 

     

     2.1.2. Учение Д.С. Милля

     Джон Стюарт Милль продолжил основные идеи О. Конта: был сторонником эмпиризма, отрицал возможность дедуктивного знания; рассматривал логику как «ветвь» психологии; утверждал, что любой вывод – это вывод «от частного к частному». Милль много внимания уделял разработке метода философии позитивизма: таковым он считал индукцию.

     В центре основных его сочинений «Система логики силлогистической и индуктивной», «Утилитаризм» и др. были логические исследования.

     Расширительно трактуя логику, Милль стремится  распространить ее на область общественного поведения человека и создать деонтологическую логику. По Миллю, моральные принципы, как и логические правила, должны быть эмпирически обоснованы.

     А это можно сделать, считает он, исходя из утилитаризма. Но Милль не хочет морального оправдания поведения человека, стремящегося из всего извлекать пользу или выгоду. Чтобы сгладить эгоистические моменты этики утилитаризма, он вводит в качестве критерия нравственности принцип альтруизма: высшей целью человеческой деятельности должно быть содействие «счастью человечества или, скорее, всех чувствующих существ». В итоге Милль приходит к эклектическому сочетанию несовместимых нравственных критериев утилитаризма и альтруизма.

     Свое  социологическое учение Милль стремится  построить исходя из признания неизменной «природы человека». У каждого человека, полагал он, имеются основные черты (элементы) его личности, «которые вытекают из законов природы отдельного человека и могут быть к ним сведены». Эти законы устанавливаются психологией и социологией. Поэтому результаты этих наук должны использоваться для нормативных выводов.

     Общество, по его мнению, представляет собой  агрегат отдельных индивидуумов, мышление которых на протяжении истории  претерпевает процесс постепенного развития. Вместе с этим постепенно развивается и общество. Государство  не должно вмешиваться в частную  жизнь граждан. Оно должно представить максимальные возможности для развития экономической инициативы предпринимателей.

     В социальной философии и в этике  Милль связывает свободу с  принципом полезности. Индивидуальная свобода в обществе не должна ограничиваться, ибо она способствует достижению людьми счастья и процветания. При этом счастье отдельного человека зависит от счастья других членов сообщества. Каждый человек может реализовывать все свои способности, не отрицая такой возможности и для других людей. Этому должно способствовать справедливое демократическое законодательство.

     Утилитаризм в миллевской интерпретации не имеет эгоистической тенденции. В классическую утилитаристскую доктрину Милль вносит ряд дополнений и изменений. Так, он отказывается от количественного "исчисления удовольствий" Бентама, подчеркивает качественные различия между видами удовольствия, отдает предпочтение духовным удовольствиям над чувственными. Он в большей степени, нежели его непосредственные предшественники, апеллирует к человеческой природе и связывает полезность с ее совершенствованием. В этом, согласно Миллю, большую роль должны играть правильные воспитание и образование, способствующие развитию социальных чувств людей по отношению друг к другу и укреплению их солидарности. Средствами, которые способны помочь осуществлению этих ценностей, Д.С. Милль в духе традиций английского либерализма считает свободу слова и печати. Они, согласно Миллю, связаны с философским понятием истины, ибо истину в науке, философии, политике легче искать при свободном, беспрепятственном обмене мнениями и при свободе научного и нравственного поиска.

     Милль четко защищает права, свободы, достоинство  индивида. Даже если бы все общество за вычетом одного-единственного человека придерживалось определенного мнения, то все равно было бы противно принципам свободы и справедливости заставить этого единственного человека поступиться своим мнением, принудить его к молчанию. Такие меры вели бы не к утверждению величия человеческого рода, а к ущемлению достоинства человечества. Человек, утрачивающий веру в самого себя, теряет и доверие к обществу, к "миру" — ведь мир есть часть самого человека, как индивид есть часть мира, часть общественного организма. И пусть человек порой впадает в ошибки. Способность суждения дана ему для того, чтобы он ею пользовался. Обязанность правительств и индивидов состоит в том, чтобы мнения формировались как истинные и никогда не навязывались другим людям, — таково суждение Милля.

Информация о работе Современная западная философия