Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:52, отчет по практике
Электронный учебный курс (ЭУК) - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его большой раздел с помощью компьютера.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕОРИЯ 5
2.1. Позитивизм Джона Стюарта Милля (1806-1873) 5
2.1.1. Биография 5
2.1.2. Учение Д.С. Милля 6
2.2. Позитивизм Г. Спенсера (1820-1903) 10
2.2.1. Биография 10
2.2.2. Учение Г. Спенсера 11
3. ПРАКТИКА 18
3.1. Позитивизм Д. Милля 18
3.2. Позитивизм Г. Спенсера 20
4. ЗАДАНИЯ 22
4.1. Позитивизм Д. Милля 22
4.2. Позитивизм Г. Спенсера 22
5. ТЕСТЫ 23
5.1. Постпозитивизм Д. Милля 23
5.2. Позитивизм Г. Спенсера 24
Ответы 26
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Глоссарий 30
Библиографический список 34
Задание 2.
«Всякое суждение, считает Милль,
есть соединение имен». «Все
люди смертны» соединяет два коннотативных
имени: «люди» и «смертные». Что говорит
нам это суждение? Фраза «все люди смертны»
передает прежде всего то, что «атрибуты
человека всегда сопровождаются атрибутами
смертности». «Смысл» фразы «все люди
смертны» состоит в том, что присутствие
человечности является «свидетельством»,
или «меткой», присутствия смертности.
Посылка «все люди смертны» уже содержит
в себе заключение «Сократ смертен». Даже
если мы никогда не слыхали о Сократе,
утверждая, что «все люди смертны», мы
тем не менее утверждаем его смертность,
выдвинув суждение о «всех людях». Доказательство
того, что «Сократ смертей», путем дедукции
из суждения «все люди смертны» уже с самого
начала предполагает то, что мы хотим получить
в конце.
4.2. Позитивизм Г. Спенсера
Задание 3.
1-церковные;
2-домашние;
3-профессиональные и промышленные;
4-политические;
5-обрядовые (
5. ТЕСТЫ
5.1. Позитивизм Д. Милля
1 – c;
2 – b;
3 – b;
4 – d;
5 – d;
6 – c.
5.2. Позитивизм Г. Спенсера
1 – a;
2 – c;
3 – c;
4 – b;
5 – d;
6 – b;
XX век ознаменовался появлением множества новых подходов к изучению проблем бытия, природы, общества, культуры, человека, познания и т.д.
Основными философскими течениями XX века являлись: позитивизм, постпозитивизм, прагматизм и экзистенциализм.
Позитивизм
представлен трудами таких
Постпозитивизм представлен учением К. Поппера - основателя критического рационализма. Представители постпозитивизма считали, любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. Главная проблема этого философского течения — объяснение развития науки, исследование логики и роста научного знания.
Прагматизм своей главной целью имеет не нахождение абстрактной истины при изучении философских вопросов, а выработку арсенала конкретных средств, которые помогут людям решать их конкретные жизненные задачи на практике (разрешать "проблематические ситуации"). Основы концепции прагматизма были заложены американским философом Чарльзом Пирсом. В результате «принципа Пирса» появился «логический» прагматизм, самым видным представителем которого был американский мыслитель Джон Дьюи.
Экзистенциализм
- одно из самых популярных и влиятельных
течений современной
Все эти течения объединяло представление о безграничной возможности человеческого познания, о бесконечных потенциалах человеческого духа.
Наиболее
существенными чертами
Многие положения западной философии имеют практическую значимость в процессе познания окружающего мира, которые необходимо знать и использовать в своей деятельности.
Априорный - Не зависящий от опыта, предшествующий ему.
Абстракция (от лат. abstractio - отвлечение, отделение) - процесс мысленного отвлечения одних свойств и отношений вещей и явлений от других.
Альтруизм - нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека. Термин введён в этику французским философом О. Контом как противоположный по смыслу эгоизму. Принцип А. восходит к древневосточным нравственным представлениям, формулируется в христианстве ("возлюби ближнего своего, как самого себя"), а в 17—18 вв. становится компонентом многих этических учений (Шефтсбери, Хатчесон, А. Смит, Ж. Руссо и др.).
Деонтологическая логика – логика нравственного поведения.
Денотация - основное значение слова или выражения в языке.
Индукция (от лат. inductio - наведение) – 1. умозаключение, в котором связь посылок и заключения не опирается на логический закон, в силу чего заключение вытекает из принятых посылок не с логической необходимостью, а только с некоторой вероятностью. Индукция может давать из истинных посылок ложное заключение; ее заключение может содержать информацию, отсутствующую в посылках. 2. Метод мышления, при котором из частных суждений выводится общее.
Индуктивная логика - раздел логики, в котором изучаются логические процессы перехода от знания о единичном и частном к знанию об общем.
Коннотация (от лат connotatio - добавочное значение) - дополнительные черты, оттенки, сопутствующие основному содержанию понятия, суждения. В обыденной речи и в художественном творчестве к основному семантическому значению понятий и суждений часто добавляются дополнительные оттенки, служащие для выражений эмоционального или оценочного отношения говорящего к предмету речи, напр., слова "военные" и "военщина" совпадают по своему семантическому значению, однако во втором слове присутствует негативный оттенок, которого нет в первом слове.
Метафизика - наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. В марксизме – противоположный диалектике филос. метод, отрицающий качеств. саморазвитие бытия через противоречия, тяготеющий к построению однозначной, статичной и умозрительной картины мира. В истории философии термин «М.» нередко употреблялся как синоним философии.
Термин «М.» ввел систематизатор произведений Аристотеля Андроник Родосский (1 в. до н. э.), назвавший так группу трактатов о «бытии самом по себе». Как самостоятельный метод М. обнаруживается у Платона.
Неопозитивизм (логический позитивизм) — современная форма позитивизма, направленная на борьбу с метафизикой, традиционно понимая под ней философию в целом, стремясь поставить себя над борьбой материализма и идеализма.
Онтология – учение о бытии как таковом; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего. Иногда онтология отождествляется с метафизикой, но чаще рассматривается как ее основополагающая часть, т. е. как метафизика бытия. Термин «онтология» впервые появился в «Филос. лексиконе» Р. Гоклениуса (1613) и был закреплен в филос. системе Х. Вольфа.
Органицизм (от лат. organismus — живое тело) - истолкование духовных, исторических, политических и др. образований по аналогии с живыми организмами. При этом подчеркиваются такие черты последних, как их сложность, целостность, связь с окружающей средой, динамическая упорядоченность, создание ими нового бытия и т.д. Предполагается, что народы, культуры, языки, течения в философии и искусстве, научные теории и т.д., подобно организмам, в определенное время рождаются, достигают зрелости, а затем старятся и умирают. Аналогия с живым нередко оказывается полезной, однако, как и всякая аналогия, она ставит на место исследуемого объекта некоторый иной объект, а потому провоцирует опасность некритического их отождествления.
Позитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus — положительный) - философское направление, исходящее из тезиса о том, что всё подлинное, «положительное» (позитивное) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук или их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование. Позитивизм оформился в особое течение в 30-х гг. XIX в.
Постпозитивизм – направление, возникшее и сложившееся в середине XX в, представители которого считали, любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам.
Психоанализ — направление, обязанное своим происхождением австрийскому культурологу, психологу и врачу-психиатру З. Фрейду (1856—1939). В основе направления лежит фундаментальное положение о роли бессознательного в жизни людей.
Семантика (от греч. обозначающий), раздел логики (или металогики) и семиотики, посвящённый анализу комплекса связанных между собой понятий, центральными из которых являются понятия значения и смысла. Вся проблематика семантики выражается вопросами вида: что означает то или иное понятие (термин) или высказывание, суждение (запись, текст, формула), как их следует понимать? Подобные вопросы возникают прежде всего по отношению к общелогич. понятиям («предмет», «множество», «соответствие», «логич. следование» и т. п.), а на этой базе — к собственно семантическими понятиям и терминам («истина», «определение», «выполнимость», «обозначение», «наименование», «осмысленность»), а также к самим понятиям «значение», «смысл» и «интерпретация».
Силлогистический — силлогизм. В логике: умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).
Социальная статика - это социальная анатомия, изучающая строение социального организма, объект изучения - общества «в состоянии покоя».
Социальная динамика - социальная физиология, изучающая функционирование социального организма, объект изучения - общества «в состоянии движения».
Структурализм и постструктурализм – ряд направлений, связанных с поиском логических структур, объективно существующих за многообразием явлений культуры.
Утилитаризм – положение о том, что моральная ценность поступка определяется его пользой.
Феноменология – направление, современный вид которому придал немецкий философ Гуссерль (1859—1938). Феноменология, по его мнению, – дисциплина, описывающая сущностные характеристики сознания.
Философская герменевтика с ХХ в. (М. Хайдеггер, Г. Гадамер, П. Анкер и др.) - философское учение о понимании и постижении смысла («сути дела») феноменов духовной культуры.
Философская антропология – направление, ставящее перед собой задачу осмысления проблем человеческой природы и основных модусов человеческого бытия. Противоречивая сущность человека заключается в том, что он и погружен в мир, и возвышается над ним, что дает возможность ему взглянуть на мир и с точки зрения мгновения, с точки зрения вечности.
Химерический - несбыточный, фантастический.