Современная западная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:52, отчет по практике

Описание

Электронный учебный курс (ЭУК) - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его большой раздел с помощью компьютера.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕОРИЯ 5
2.1. Позитивизм Джона Стюарта Милля (1806-1873) 5
2.1.1. Биография 5
2.1.2. Учение Д.С. Милля 6
2.2. Позитивизм Г. Спенсера (1820-1903) 10
2.2.1. Биография 10
2.2.2. Учение Г. Спенсера 11
3. ПРАКТИКА 18
3.1. Позитивизм Д. Милля 18
3.2. Позитивизм Г. Спенсера 20
4. ЗАДАНИЯ 22
4.1. Позитивизм Д. Милля 22
4.2. Позитивизм Г. Спенсера 22
5. ТЕСТЫ 23
5.1. Постпозитивизм Д. Милля 23
5.2. Позитивизм Г. Спенсера 24
Ответы 26
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Глоссарий 30
Библиографический список 34

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Бахтиной Е.А.ЭФ-122.docx

— 237.99 Кб (Скачать документ)
 

     3.2. Позитивизм Г. Спенсера

     Упражнение 3. Узнайте на портретах философов - позитивистов, назовите их основные труды и идеи.

     

     

     

       
 
 
 
 
 
 

       
 

     Ответ:

     Мы  видим, что на 1 и 2 портрете изображены философы-позитивисты.

     Под цифрой 1 узнаем Г. Спенсера.

     Его основной труд: "Системы синтетической  философии".

     Основные  идеи философа:

  • Образцом и базой для него является биология;
  • Он отталкивается от характеристик «единицы», от биологического и социального «атома»;
  • Он разделяет область «действительного» на 2 слоя – «непознаваемого» и «познаваемого»;
  • Он стремился примирить науку и религию;
  • Герберт Спенсер рассматривал эволюцию как единство интеграции и дифференциации;
  • Спенсер выделяет 5 типов социальных институтов;
  • Философ рассматривал общество, как «социальный организм».
 

     Под цифрой 2 узнаем О. Конта, родоначальника позитивизма.

     Его основной труд: «Курс позитивной философии»  и «Система позитивной политики».

     Основные  идеи философа:

  • Он считал, что нужно построить систему «положительного» знания, которое должно быть бесспорным и точным, опирающимся исключительно на факты;
  • По О.Конту, человек в своем развитии проходит 3 стадии: религиозную, философскую и научную;
  • Философ стремился познать истину на основе точного, экспериментального знания;
  • Он формулирует 3 закона «положительного» знания;
  • Он писал, что человечество проходит 3 стадии своего интеллектуального и технического развития;
  • О.Конт классифицировал науки по нескольким основаниям;
  • Программу изучения социологии он разделил на 2 части;
  • Он разработал методы социологии.
 

     Портрет под № 3 лишний, на нем изображен  знаменитый Р. Декарт (из философии мы знаем, что наибольшую известность получила его работа «Рассуждение о методе»).

 

     

4. ЗАДАНИЯ

 

     4.1. Позитивизм Д. Милля

     Задание 1. Допишите конспект  к тексту «Учение Д. Милля» (Стр. 10-12)  по последним 8 абзацам.

     Задание 2. Прокомментируйте известный силлогизм: «Все люди смертны; Сократ — человек; следовательно, Сократ смертен», опираясь на семантическую теорию Д. Милля, не забывая, что «Всякое суждение, считает Милль, есть соединение имен». 

     4.2. Позитивизм Г. Спенсера

     Задание 3. Заполните таблицу: Социальные институты. 

Таблица 2. Социальные институты 

№ п/п Типы  социальных

институтов

Характеристика  социальных институтов
 
1
Храмы, церкви, приходские школы, религиозные традиции.
2 Семья, брак, проблемы воспитания.
 
 
3
Возникают на основе разделения труда; профессиональные (гильдии, цеха, профессиональные союзы) — консолидируют группы людей по профессиональным занятиям; промышленные — поддерживают производственную структуру общества.
 
4
Появление связано  с переносом внутригрупповых  конфликтов на сферу конфликтов между  группами; в становлении политической и классовой структуры общества решающую роль играли конфликты и  войны (потребность обороны или завоевания больше всего сплачивают общество).
 
5
       Призваны регулировать повседневное поведение людей, устанавливая обычаи, обряды, этикет и т. д.
 

5. ТЕСТЫ

 

     5.1. Постпозитивизм Д. Милля

  1. Количество методов научной индукции по Миллю:
  1. 3;
  1. 4;
  2. 5;
  3. 6.
  1. Одним из главных средств организации феноменального опыта для Милля выступает:
  1. теория;
  2. язык;
  3. обучение;
  4. проектная методика.
  1. Несовершенная индукция представляет собой подлинный вывод:
  1. от частного к частному;
  2. от частного к общему;
  3. от общего к частному;
  4. от общего к общему.
  1. Соотнесите понятия:
    1. альтруизм;
    2. утилитаризм;
    3. сознание;
    4. семантика.
  1. предрасположенность испытывать (переживать) ощущения;
  1. нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека;
  2. раздел логики (или металогики) и семиотики, посвящённый анализу комплекса связанных между собой понятий, центральными из которых являются понятия значения и смысла;
  3. положение о том, что моральная ценность поступка определяется его пользой.
  1. 1-D,2-B,3-A,4-C;
  1. 1-B,2-D,3-C,4-A;
  2. 1-B,2-A,3-D,4-C;
  3. 1-B,2-D,3-A,4-C.
  1. В качестве критерия нравственности Милль вводит принцип:
  1. полезности;
  2. верификации;
  3. единообразия;
  4. альтруизма.
  1. Центральная идея семантической теории Милля:
  1. различие индукции и дедукции;
  2. различие эгоизма и альтруизма;
  3. различие коннотации и денотации;
  4. различие свободы и ответственности.
 

     5.2. Позитивизм Г. Спенсера

  1. По Г. Спенсеру, во Вселенной проявляется изначальная, всеобъемлющая и непостижимая:
  1. воля;
  1. материя;
  2. сила;
  3. душа.
  1. В социологии Г. Спенсер рассматривал общество как своего рода «организм», который стремится к состоянию:
  1. постоянного развития;
  2. неизбежного разложения;
  3. равновесия;
  4. преобразования.
  1. Спенсер в теории эволюции  выделил две  стороны:
    1. прогресс;
    1. 1,2;
    1. регресс;
    1. 3,5;
    1. интеграция;
    1. 3,4;
    1. дифференциация;
    1. 1,5.
    1. дедукция.
     
 
     
  1. Соотнесите  социальные институты и их значения:
  2. Домашние;
  3. Церемониальные;
  4. Церковные;
  5. Политические;
  6. Профессиональные;
  1. Консолидируют группы людей по профессиональным занятиям;
  1. Связаны с переносом внутригрупповых конфликтов на сферу конфликтов между группами;
  2. Призваны регулировать  повседневное  поведение людей, устанавливая  обычаи,  обряды,  этикет  и  т. п.;
  3. Исследуют изменения внутрисемейных отношений;
  4. Обеспечивают   интеграцию общества.
  1. 1-A, 2-D, 3-E, 4-C, 5-B;
  1. 1-D, 2-C, 3-E, 4-B, 5-A;
  2. 1-E, 2-C, 3-E, 4-B, 5-A;
  3. 1-D, 2-E, 3-C; 4-A, 5-B.
  1. С точки зрения Спенсера, прогресс – это:
  1. замена субъективного понятия чисто объективным;
  2. рост богатства, военной мощи, политической власти в разных регионах Греции;
  3. развитие разума как логики господства;
  4. частный случай эволюции вообще, совершающейся по известному общему закону.
  1. Выберите верную характеристику 3 фаз эволюции: неорганическая-органическая-сверхограническая:
  1. возникновение и развитие человека и общества - возникновение и развитие растительного и животного мира - возникновение и  развитие космических систем;
  2. возникновение и  развитие космических систем - возникновение и развитие растительного и животного мира - возникновение и развитие человека и общества;
  3. возникновение и развитие растительного и животного мира - возникновение и  развитие космических систем - возникновение и развитие человека и общества;
  4. возникновение и развитие растительного и животного мира - возникновение и развитие человека и общества - возникновение и  развитие космических систем;

 

Ответы

 

     4. ЗАДАНИЯ

     4.1. Позитивизм Д. Милля

     Задание 1.

  • Идеи Милля были возрождены в XX в. неопозитивизмом; (10 абзац)
  • В центре взглядов Милля - проблема соотношения материи и сознания: (11 абзац)
  • Материя как "постоянная возможность ощущений";
  • Сознание как предрасположенность испытывать (переживать) ощущения.
  • Он утверждает, что существует непреодолимая граница в объяснении природы, разделяющая исследование физического и психического явлений; (12 абзац)
  • Одно из главных средств организации феноменального опыта – язык; (13 абзац)
  • Семантическая теория Милля содержит эмпиристскую теорию значения имен (т. е. знаков). Центральная идея теории - различение коннотации и денотации имен. (13 абзац)
  • Милль считал, что всякое научное знание  всегда останется исследованием некоторых совокупностей единичных случаев; (14 абзац)
  • Основа учения Милля о научном методе - его теория индукции: (15 абзац)
  • 5 методов научной индукции:
  1. Метод единственного сходства;
  1. Метод единственного различия;
  2. Соединенный метод сходства и различия;
  3. Метод сопутствующих изменений;
  4. Метод остатков.

Информация о работе Современная западная философия