Выбор в условиях неопределенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 02:32, курсовая работа

Описание

Выбор экономической стратегии фирмы - одно из главных решений, принимаемых фирмой, если не самое главное. Неверное решение, принятое на основании недостаточных данных (о которых может быть никто и не знал, что они недостаточны), может привести к разрушению фирмы. Норберт Винер, основатель кибернетики, вообще трактовал проблему управления как уменьшение энтропии управляемых решений.

Содержание

Введение
1. Понятие условий неопределённости
2. Точка стратегического воздействия
3. Выбор экономической стратегии фирмы в условиях неопределённости
4. Психологические основы выбора в условиях неопределённости
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

План.docx

— 31.27 Кб (Скачать документ)

Анализ  задачи принятия решений в условиях неопределённости требует, чтобы принимающий  решение: (1) составил список доступных  ему возможностей сбора информации, экспериментирования и действий; (2) составил список событий, которые  могут, по-видимому, произойти; (3) определил, в какой последовательности во времени  располагаются события, в исходах  которых содержится доступная ему  информация, и те последовательные действия, которые он может предпринять; (4) решил, насколько ему нравятся последствия различных доступных ему действий; (5) оценил шансы каждого конкретного неопределённого события. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор экономической стратегии фирмы - всегда нелёгкое дело. Он налагает огромную ответственность на человека, принимающего решение. Ещё сложнее выбор экономической  стратегии в условиях неопределённости, когда неясны возможные исходы принимаемых  решений, возможные события и/или  вероятности их наступления. Особенно важное значение этот выбор приобретает при приближении фирмы к точке стратегического воздействия. Ошибка в принятии решения, промедление в принятии решения или отказ от принятия решения может привести к фирму к краху. Однако знание теоретических основ неопределённости, которые рассмотрены в данной работе, позволяет правильно учитывать её при принятии такого стратегического решения как выбор экономической стратегии фирмы. Определить точку стратегического воздействия, описанную в даннной работе, можно с использованием концепции слабых сигналов. При этом следует учитывать, что источником точки стратегического воздействия может быть не только внешняя среда компании, но и сама фирма. В последнем случае фирма сама создаёт неопределённость, но не для себя, а для конкурентов. Неопределённость таким образом становится средством конкурентной борьбы.

Экономических стратегий бесконечно много, даже базисных стратегий (рассмотренных кратко в  рамках данной работы) более десятка. Выбор любой из них по-разному  влияет на степень неопределённости, в которой находится фирма: одни стратегии уменьшают суммарную  неопределённость, но увеличивают силу её воздействия, другие увеличивают  суммарную неопределённость, но уменьшают  воздействие. В некоторых случаях  экономическая стратегия сама служит средством снижения неопределённости (см. выше). Формализованный выбор экономической стратегии в условиях неопределённости невозможен, но существуют методики сведения неопределённости к субъективному риску.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 1997. - 175 с.

2. Винокуров  В. А. Организация стратегического  управления на предеприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 148 с.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Фирма Гардарика, 1996. - 415 с.

4. Капустин  А.Ф. Неопределённость: виды, интерпретации,  учёт при моделировании и принятии  решений // Вестник СПбГУ. - Серия  5: Экономика. - 1993. - №2. - стр. 108-114.

5. Фаснахт Р. Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - №5. - стр. 86-90.

Информация о работе Выбор в условиях неопределенности