Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характеристику Обособленного подразделения ООО
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………...24
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ООО М.Видео - Менеджмент Магазин №274)……………………………51
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНКУ………
1.1 Экономическая сущность категории прибыли…………………………5
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли предприятия…….10
1.3 Факторный анализ финансового состояния предприятия……………..16
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО М. ВИДЕО – МЕНЕДЖМЕНТ МАГАЗИН №274 ЗА 2008-2010гг…………………………24
2.1 Характеристика предприятия ООО М.Видео
– Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………………………………..
2.2 Динамика изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 …………………………………………………36
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274……………...38
3. НАПРАВЛЕНИЯ
УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И
3.1 Предложения по увеличению прибыли на предприятии……………51
3.2 Прогнозное формирование финансовых результатов………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объемов закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятель -ность предприятий, направленную на получение прибыли. То есть, объектом предпринимательства являются осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства с целью максимизации дохода.
Изучение прибыли предприятий, её анализ и экономическое обоснование, являются самыми важными проблемными вопросами на уровне как микро-, так и макроэкономики, так как хозяйствующие субъекты являются центральным звеном рыночной экономики в целом, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учетом обстоятельств внешней среды.
Целью курсовой работы является исследование увеличения прибыли предприятия как фактора повышения финансовой деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность категории прибыли;
-изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
-рассмотреть методику факторного анализа финансового состояния предприятия;
-проанализировать характе
«М.Видео – Менеджмент» Магазин № 274;
-проанализировать динамику изменения показателей прибыли ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274;
-исследовать факторный анализ объемов продаж и прибыли на предприятии;
-обосновать предложения по увеличению прибыли на предприятии;
-проанализировать прогнозирование формирование финансовых результатов в обособленном подразделении ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274 на 2011-2013гг.
Объектом курсовой работы выступает. Обособленное подразделение ООО М.Видео – Менеджмент Магазин №274.
Предметом курсовой работы является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с увеличением прибыли как фактора повышения финансовой деятельности на предприятии.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы такие методы исследования проблемы как: сравнений, статистический, обобщений и диалектический, ситуационный и экономический анализы, логический и системный подходы.
Теоретической и методологической базой курсовой работы стали теоретические положения и выводы отечественных авторов, исследующих проблемы в области увеличения прибыли как фактора повышения деятельности предприятия, статьи из периодических изданий по проблеме курсовой работы.
Информационно-
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА
К РЫНКУ
1.1 Экономическая сущность категории прибыли
Важную роль в укреплении и развития экономики предприятий принадлежит прибыли, получаемой от осуществления финансово- хозяйственной деятельности. Прибыль характеризует результаты деятельности как отдельной организации. Так и всего хозяйственно комплекса страны.
Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства, но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, это означает, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социально-экономическое развитие страны.
В экономической теории прибыль рассматривается как одна из основных категорий, причем известно множество ее трактовок. А. Смит и Д. Рикардо рассматривали прибыль как неоплаченный труд рабочих. К. Маркс указывал, что прибыль — прибавочная стоимость, или та часть всей стоимости товара, в которой воплощен прибавочный или неоплаченный труд рабочего. Она состоит из избытка стоимости товара над издержками его производства, т.е. из избытка всей суммы труда, содержащейся в товаре, над содержащейся в нем оплаченной суммы труда [2,c. 126].
В современной экономике прибыль рассматривается с двух позиций - микро- и макроэкономического уровней. На микроэкономическом уровне прибыль связывают с процессом накопления в организациях, а на макроэкономическом определяется место прибыли в доходе государства.
В статье 50 ГК РФ указано, что целью деятельности коммерческой организации в условиях рыночной экономики является получение прибыли. Таким образом, основной принцип деятельности хозяйствующего субъекта состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства, отражает все стороны хозяйственной деятельности организации и является источником расширенного воспроизводства.
В зависимости от длительности периода функционирования организации задачи получения прибыли будут разными: в долгосрочном периоде достижение наибольшего размера прибыли, в краткосрочном -необходимой величины прибыли при определенных объемах продаж и другой деятельности [3,c. 171].
Возникновение прибыли происходит за счет дополнительного привлечения в оборот природных ресурсов для производства прибавочного продукта сверх текущей потребности производственной сферы. Обществу они стоят только затрат труда, денежное выражение которых получило название добавленной стоимости (валовой доход, национальный доход, чистый национальный продукт и т.д.).
Добавленная стоимость в каждом хозяйстве используется для оплаты труда работников, а оставшаяся ее часть представляет прибыль. Следовательно, прибыль как микроэкономическая категория - это часть добавленной стоимости организаций, произведенной в данной экономическом субъекте и реализованной в составе товарной продукции [4,c. 182].
Прибыль как экономическая категория отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода. При этом ей присущи следующие функции:
-учетная;
-оценочная;
- стимулирующая.
Прибыль - как результативный, так и количественный показатель. Как результативный показатель она отражает эффективность использования имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; как количественная - является разницей между ценой и себестоимостью товаров, выручкой, полученной от продажи продукции (товаров, работ, услуг), и себестоимостью.
В отечественной экономической теории долгое время считалось, что единственным источником прибыли является труд. Без сомнения, труд - источник формирования прибыли, но она может быть получена и на основе привлечения капитала и других источников[5,c. 136].
Американский экономист Самуэльсон считал, что прибыль - это безусловный доход от факторов производства, вознаграждение за предприни- мательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, а также за умение рисковать в условиях неопределенности; это монопольный доход и этическая категория.
С развитием рыночных отношений все чаще стали называть и другие источники формирования прибыли: инициативу предпринимателей; благоприятные обстоятельства; прибыль, признанную налоговыми органами. Бесспорно, перечисленные источники способствуют образованию прибыли, но они настолько тесно связаны между собой, что выделить их на практике весьма трудно, а зачастую просто невозможно.
Изучение динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволит решить ряд задач:
-оценить конкурентные позиции организации (так, рост прибыли от продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации и ее продукции);
-оценить стратегию управления средствами производства (снижение прибыли от продаж при одновременном увеличении операционных доходов может означать сокращение основного вида деятельности наряду с увеличением операций, связанных с передачей имущества в аренду или продажей части средств производства);
-дать оценку «качества» хозяйственно-правовой работы в организации
(например, увеличение внереализационных доходов сигнализирует о высоком качестве претензионной работы или о взыскании дебиторской задолженности, ранее признанной безнадежной) [10,c. 131].
В общем виде под доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества).
Под расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества).
На практике термины «доходы» и «выручка» нередко используются как синонимы. Это верно лишь отчасти. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка). Причем выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, определенной в денежном выражении и равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине задолженности покупателей за отгруженные товары [11,c. 134].