Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель работы – проанализировать проблемы в области государственной поддержки предпринимательства и выработать рекомендации по их устранению. Предмет исследования – государственная поддержка предпринимательства. Объектом исследования является предпринимательство Тульской области.
АННОТАЦИЯ
Цель работы – проанализировать проблемы в области государственной поддержки предпринимательства и выработать рекомендации по их устранению. Предмет исследования – государственная поддержка предпринимательства. Объектом исследования является предпринимательство Тульской области.
Для
достижения данной цели были
сформулированы следующие
- Проанализировать имеющиеся формы и методы государственной поддержки предпринимательства в России;
- Отследить развитие и становление законодательной базы регулирования предпринимательства в России;
- Исследовать состояния государственной поддержки предпринимательства и выявить проблемы в Тульской области;
- Разработать основные направлений по совершенствованию государственной поддержки предпринимательства в Тульской области;
В работе были использованы следующие методы исследования – анализ, синтез, дедукция, индукция.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Сущность и методы государственной
поддержки предпринимательства
1.1. Сущность государственной
1.1.1. Предпосылки государственной поддержки предпринимательства 4
1.1.2. Становление государственной поддержки предпринимательства 7
1.1.3. Формы государственной
поддержки предпринимательства
1.1.4. Инфраструктура поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства
1.2. Методы государственной
1.2.1. Финансовая поддержка
Льготное кредитование
Государственные программы поддержки – гранты и субсидии 26
Налогообложение
1.2.2. Имущественная поддержка
1.2.3. Информационная поддержка
1.2.4. Поддержка в области
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров
1.2.5. Участие в государственных закупах 36
Глава.2 Поддержка предпринимательства в Тульской области 37
2.1. Состояние и проблемы
государственной поддержки предпринимательства
в Тульской области
2.2 Социально-экономическая
эффективность долгосрочной целевой программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.
Эти цели
достигаются, если государство стимулирует
изменения в общественном сознании,
ориентирует его на жизненные
интересы и ценности среднего класса,
формирует позитивное отношение
различных слоев и групп
С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей - максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.
С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка - рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.
В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.
Глава 1. Сущность и методы государственной поддержки предпринимательства
1.1. Сущность государственной
1.1.1. Предпосылки государственной поддержки предпринимательства.
На развитие
предпринимательства оказывают
влияние очень многие факторы, такие
как, экономическое положение в
стране и регионах, политическая ситуация,
характеризующаяся
На развитие предпринимательства влияют следующие экономические инструменты:
уровень ставки рефинансирования;
уровень инфляции;
число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок;
уровень
ликвидности хозяйствующих
уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий;
недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках.
В практике
многих стран крупные частные
компании полностью отвечают за результаты
своей предпринимательской
Таблица 1
.
Поддержка предпринимательства.
№ п/п |
Вид предпринимательства |
Направление государственной поддержки |
1 |
Крупное |
1. Антимонопольная поддержка Снижение тенденции к |
2 |
Среднее и малое |
1. Финансовая поддержка Формирование государственных программ обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговых и амортизационных льгот и т.д. |
2. Материально-техническая Различные формы предоставления технологии и оборудования в аренду малого бизнеса, создание технопраков и т.д. | ||
3. Консультативная и Обеспечение доступа к техническим библиотекам, базам данных, оказание консультативных и правовых услуг, особенно по проблемам создания, управления, налогообложения и т.д. |
Во многом
благодаря государственной
Между тем именно малое предпринимательство является сегодня важным фактором экономического роста и научно-технического прогресса, влияет на формирование «среднего класса», смягчает ситуацию на рынке труда, малым предприятиям характерна гибкость и ориентация на потребителя.
Намерения
государства в отношении
В свою очередь,
предпринимательство также
1.1.2 Становление государственной поддержки предпринимательства.
Точкой отсчета развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства принято считать 1989 г., когда в СССР был создан Союз малых государственных предприятий СССР. В том же году было принято Положение об организации деятельности малых предприятий.
Малые предприятия окончательно получили юридический статус 8 августа 1990 г., когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Этот документ был дополнен Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Было разрешено официально малые предприятия создавать на основе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на основе смешанной формы собственности и осуществлять любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства. Теперь, согласно действующему на тот момент законодательству к малым предприятиям относились предприятия всех форм собственности, установленных Законов РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», численность работников в которых не превышали:
Согласно Постановлению Совета
Министров РСФСР « О мерах
по поддержке и развитию малых
предприятий в РСФСР» правой статус
предприятий малого бизнеса позволял
им получать некоторые льготы. В
частности местным органам
амортизационных отчислений основных фондов со сроком служб
свыше 3-х лет;
производственных фондов и т. д.
В 1992 г. по инициативе Правительства РФ и при содействии Фонда «Ноу-хау» Правительства Великобритании создается Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Данная организация является закрытым акционерным обществом, учредителями которого стали: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российская экономическая академия им. Г.Плеханова, ПО «Уралмаш», АвтоВАЗбанк, Тульский машиностроительный завод «Штамп», Сибирский региональный фонд поддержки предпринимательства, другие предприятия и организации. Российское агентство представляет собой независимую организацию, целью деятельности которой является оказание практической помощи в создании и успешном функционировании предприятий малого и среднего бизнеса, развитие предпринимательской активности населения. Основная деятельность агентства заключается в консалтинговой поддержке малых и средних предприятий в России, содействии в установлении деловых связей с российскими и зарубежными партнерами. Агентство ведет большую работу по развитию информационной инфраструктуры малого предпринимательства, налаживанию межрегионального и международного делового информационного обмена между предприятиями малого и среднего бизнеса. Эксперты Агентства также активно помогают малым предприятиям на территории России и за рубежом в решении экономических, финансовых, правовых, организационных и управленческих вопросов.
Информация о работе Поддержка предпринимательства в Тульской области