Поддержка предпринимательства в Тульской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа

Описание

Цель работы – проанализировать проблемы в области государственной поддержки предпринимательства и выработать рекомендации по их устранению. Предмет исследования – государственная поддержка предпринимательства. Объектом исследования является предпринимательство Тульской области.

Работа состоит из  1 файл

Выпускная работа .docx

— 80.66 Кб (Скачать документ)

- Получение субъектами малого и среднего предпринимательства кредита в банке с использованием поручительства Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства;

- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность производственной или инновационной направленности, на присоединение к электросетям (до 100 кВт), газопроводам, тепловым и водоканальным сетям;

- Предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства;

- Предоставление на конкурсной основе субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

К числу  иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства  в области, относятся:

- обеспечение нежилыми помещениями субъектов малого предпринимательства, в первую очередь находящихся на начальном этапе становления;

- недостаточное финансовое обеспечение за счет местных бюджетов муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- недостаточная информированность субъектов малого и среднего  предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от областного центра;

- ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.

Масштабы  и сложность задач, связанных  с развитием малого и среднего предпринимательства в Тульской области, обусловили необходимость использования для их решения программно-целевого метода. (10)

Основным  субъектом инфраструктуры поддержки  малого и среднего предпринимательства  в Тульской области является Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства (ТОФПМП), располагающийся  по адресу г. Тула, ул. Мориса Тореза, 20.

Задачи  Фонда, это:

- обеспечение  свободного доступа к информационным  и финансовым ресурсам для  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

- удовлетворение  потребностей предпринимателей  в получении профессиональных  знаний и навыков в соответствии  с требованиями международного  рынка;

- развитие  региональной системы продвижения  услуг для профессионального  ведения бизнеса;

- финансовое  и информационно-консультационное  обслуживание малого и среднего  предпринимательства в соответствии  с Областной целевой программой  «Развитие субъектов малого и  среднего предпринимательства в  Тульской области», включая участие  в разработке новых механизмов  поддержки и государственного  регулирования экономики в сфере  малого и среднего бизнеса.

ТОФПМП  с целью реализации поставленных задач использует следующие механизмы  финансово-кредитной поддержки, это, прежде всего, микрофинансирование  предпринимательской деятельности, предоставление целевых займов на развитие имущественной (залоговой) базы и, наконец, предоставление поручительств перед  кредитными организациями.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент предпринимательства  и потребительского рынка Тульской области.

Финансирование  Программы осуществляется за счет бюджетных  ассигнований, а также средств, привлеченных исполнителями Программы  
из внебюджетных источников.

Реализация  Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством  
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Контроль  за целевым и эффективным использованием средств осуществляется департаментом  финансов Тульской области.

 

2.2 Социально-экономическая эффективность

долгосрочной  целевой программы

 

Качественной  оценкой социально-экономического эффекта реализации Программы является увеличение темпов развития Тульской области за счет активизации одного из наиболее значимых внутренних факторов – предпринимательской активности населения.

В результате  реализации мероприятий Программы  прогнозируется достижение следующих  показателей:

- объем дополнительных налоговых поступлений  в консолидированный бюджет области в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Программы – 1199,85 млн. рублей;

- количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Программы – 4166;

количество  рабочих мест на предприятиях, расположенных  в бизнес-инкубаторах – 100;

- количество мест доступа к информационным ресурсам в сфере малого и среднего предпринимательства – 50;

- количество посетителей сайта департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области – 220000;

- доля средств, предоставленных на конкурсной основе в качестве субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего объема запланированных средств в Программе на эти цели – 100 процентов;

- количество школьников и учащейся молодежи, прошедших обучение основам экономики и предпринимательской деятельности – 700.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственная поддержка предпринимательства - необходимый  и неизбежный процесс, задачами которого являются поддержание и обеспечение  равного доступа субъектов предпринимательства  к необходимой им инфраструктуре и защита конкуренции от попыток  монополизации.

На уровне субъектов Российской Федерации  к настоящему времени действуют 79 региональных фондов. Более чем  в 30 регионах приняты собственные  программы поддержки предприятий, примерно в 15 из них приняты собственные - аналогичные федеральному закону -  рамочные законы о поддержке  предпринимательства.

Реальные  возможности и интеллектуальные ресурсы, направленные на поддержку  бизнеса в разных регионах, весьма различны. Лидерами рыночных реформ являются Москва, Петербург, Екатеринбург, в  которых выстроены развитые и  гибкие системы поддержки бизнеса  на региональном уровне (созданы соответствующие  государственные и общественные институты, внедрены схемы обучения, консультирования и косвенной финансовой поддержки местных предприятий) и имеются определенные финансовые ресурсы для обеспечения проводимой ими политики. Иначе обстоит дело в подавляющем большинстве бедных регионов, дотируемых из федерального бюджета.

К настоящему времени во многих регионах создана  минимально необходимая инфраструктура поддержки бизнеса. В России действуют 49 агентств поддержки предпринимательства, предоставляющих консультационные, бухгалтерские, информационно-маркетинговые  и др. услуги, а также значительно  увеличилось число лизинговых компаний и бизнес-инкубаторов.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г.//Российская газета.- № 88.
  2. Закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля// Российская газета.- № 94.
  3. Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» от 24 июля 2007г.// Российская газета.- № 209.
  4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов // С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 502 с.
  5. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов // Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 650 с.
  6. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие для вузов // В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 525 с.
  7. Налоговое право. Учебно-методический комплекс // Н.Н. Косаренко. - М.: НИБ, 2006. - 430 с.
  8. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. // А.В. Чепуренко, В.С. Буев, Т. Н. Алимова и др. - М.: Новое издательство, 2004.- 268 с.
  9. Портал органов исполнительной власти Тульской области.// www.admportal.tula.ru
  10. Портал государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Тульской области.// www.businesstula.ru
  11. Кредитный портал. // Малый бизнес: кредитование малого бизнеса.- www.kreditbusiness.ru
  12. Рейтинговое агентство ЭКСПЕРТ // Кредитование малого и среднего бизнеса в России.- www.raexpert.ru
  13. Министерство экономического развития РФ. //www.economy.gov.ru

Информация о работе Поддержка предпринимательства в Тульской области