Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель работы – проанализировать проблемы в области государственной поддержки предпринимательства и выработать рекомендации по их устранению. Предмет исследования – государственная поддержка предпринимательства. Объектом исследования является предпринимательство Тульской области.
и среднего предпринимательства.
Закон устанавливает
два критерия отнесения предприятий
к субъектам малого и среднего
предпринимательства. Первым критерием
является средняя численность
численностью занятых до 15 человек.
Вторым критерием является выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный
закон предусматривает создание
реестров субъектов малого и среднего
предпринимательства –
Закон четко регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон устанавливает особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства:
налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по
отдельным налогам и сборам;
отчетности;
муниципальное имущество;
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд;
государственного контроля (надзора);
целей.
В законе указано, что для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрен ряд льгот. В том числе – применение специальных налоговых режимов. В связи с этим, возможно, будет расширен круг тех, кто может применять упрощенку. И, в частности, этот спецрежим смогут применять компании, где работает до 250 сотрудников.
Таким образом, в Федеральном законе от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» устанавливаются следующие формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
2. Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
3. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
4. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. (1, ст.6)
6. Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
7. Льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
8. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
8. Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
9. Меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. (3, ст.7)
С целью
реализации данных форм поддержки малого
и среднего предпринимательства
создается специальная
1.1.4 Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Федеральный
закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ дает определение
понятию инфраструктура поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из рассматриваемого закона, следует,
что под инфраструктурой
В России
создана на федеральном уровне и
формируется в субъектах РФ инфраструктура
развития и поддержки
Исполнителям
федеральной программы
К инфраструктуре
предпринимательства следует
Ведущая
роль в инфраструктуре малого и среднего
предпринимательства
1.2
Методы государственной
1.2.1. Финансовая поддержка.
Льготное кредитование
На основании
Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ
кредитование субъектов малого и
среднего предпринимательства
Услуга
по кредитованию малого и среднего
бизнеса предоставляется
Кредитование
малых и средних предприятий
для банков является самым приоритетным
видом кредитования. К основным требованиям,
предъявляемым банками для
Бум кредитования малого и среднего бизнеса в России пришелся на 2006 – начало 2008 гг., объем кредитования малого и среднего бизнеса в России вырос на 80%.
Однако
с началом кризиса ликвидности
многие банки были вынуждены
ввести строгие ограничения по
этому виду кредитования, кредитные
линии были частично
Тенденция роста объема выданных малому и среднему бизнесу кредитов продолжилась и в 2011 году. По сравнению с результатами первого квартала 2010 года, за первые 3 месяца 2011 года рынок кредитования малого и среднего бизнеса увеличился на 38,8%. Всего на начало апреля 2011 года банки выдали кредитов на сумму 1,18 трлн. руб.
По сравнению с концом 2009 года кредитные продукты для малого бизнеса стали больше отвечать потребностям организаций: сегодня банки могут предложить как стандартные залоговые программы на пополнение оборотных средств, покупку оборудования, транспортных средств, недвижимости, текущие расходы, так и программы беззалогового кредитования (до 1 млн. руб. и больше), экспресс кредитования, программы кредитования на инвестиционные цели и бизнес-ипотеку. Увеличились и допустимые сроки кредитования предприятий. Сегодня 50,5% кредитных программ рассчитано на длительные сроки финансирования – до 5-10 лет. Количество программ, кредитующих до 1 года, сократилось с 19,3% в мае 2010 года до 13,4% в мае 2011 года. Треть кредитных программ рассчитаны на максимальный срок 2-3 года (34,2%). Минимальные и максимальные суммы кредита по-прежнему зависят от финансового состояния заемщика, величины оборотного капитала, потребностей заемщика, величины залога и срока кредитования. В целом в настоящее время малый и средний бизнес имеет сравнимый с докризисным уровень доступа к банковскому кредитованию.
Таким образом, за последние три-четыре года объем кредитования малого бизнеса вырос на 80%. Потребность данной отрасли в заемных средствах сегодня удовлетворяется не более чем на 15-17%. Более оптимистически настроенные финансисты говорят о 20-процентной насыщенности рынка. Однако проблем кредитования меньше не стало.
Главной проблемой кредитования малого бизнеса банкиры называют непрозрачность российского малого бизнеса. Второй проблемой является отсутствие надежных залогов, так как большинство представителей малого бизнеса не является владельцем ликвидного имущества. Третий немаловажный фактор – недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Российский бизнес как таковой существует менее двадцати лет и в этих условиях далеко не всегда можно говорить о сложившихся репутациях и кредитных историях.
Информация о работе Поддержка предпринимательства в Тульской области