Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель работы – проанализировать проблемы в области государственной поддержки предпринимательства и выработать рекомендации по их устранению. Предмет исследования – государственная поддержка предпринимательства. Объектом исследования является предпринимательство Тульской области.
Далее после образования Российской Федерации были приняты следующие важные постановления Правительства РФ в части касающейся поддержки и развития малого бизнеса в России:
- Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 548 утверждено Положение о Комитете поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимущества РФ;
- Постановление Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
Указом Президента РФ от 6 июня 1995 г. № 563 в стране создается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который занимался разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса.
Начиная с 1994 года, Правительство РФ начинает утверждать Федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Так Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409 утверждается первая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994–1995 гг. Программа предусматривала, что в компетенции Российской Федерации находится определение общих принципов и приоритетных направлений государственной поддержки, разработка и реализация федеральных программ, установление льгот по федеральным налогам и т.д. За счет федерального бюджета и других фондов федеральные программы финансируются не менее чем на 50%. Субъекты РФ осуществляют поддержку малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
Указом Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 определены первоочередные меры государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. Отныне к таким мерам было отнесено:
200 млн.
долларов США) иностранным
организациям, занимающимся кредитованием малого бизнеса в России;
льготного инвестиционного кредита (на сумму не менее 500 млрд.
рублей) на поддержку и развитие малого бизнеса;
РФ средств(не менее 40%) на создание новых рабочих мест в сфере
малого предпринимательства;
До 1 января
2008 года государственная поддержка
малого бизнеса в России осуществлялась
в соответствии с Федеральным
законом РФ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Статья
2 Закона предусматривала установление
порядка создания и деятельности
федеральных органов в области
государственной поддержки
Согласно статье 3 Закона под субъектами малого предпринимательства понимались коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов не превышала 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышала 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышала следующих предельных уровней (малые предприятия):
– 50 человек.
Государственная поддержка малого предпринимательства согласно статье 6 Закона осуществлялась по следующим направлениям:
предпринимательства;
финансовых,
материально-технических и
также научно-технических разработок и технологий;
деятельности, сертификации продукции, представления статистической
и бухгалтерской отчетности;
торговых, научно-технических, производственных, информационных
связей с зарубежными государствами;
кадров для малых предприятий.
Для решения этих и других вопросов федеральные органы исполнительной власти проводят следующие мероприятия:
эффективности мер государственной поддержки;
поддержки малому предпринимательству.
Статья
8 Закона в целях конкретной поддержки
субъектов малого предпринимательства
предусматривает создание фондов поддержки
малого предпринимательства для
реализации Федеральных программ и
механизма осуществления
государственных средств;
предоставляемых РФ на поддержку малого предпринимательства, а
также по инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными
организациями РФ субъектам малого предпринимательства на
коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов
в области малого предпринимательства и другое.
В соответствии
с Федеральным законом РФ «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации» от 14 июня 1995
г. № 88-ФЗ Постановлением Правительства
РФ от 4 декабря 1995 г. № 1184 «О Федеральном
фонде поддержки малого предпринимательства»
на базе Фонда поддержки
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства был ликвидирован Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 106 «О ликвидации Федерального фонда поддержки малого предпринимательства».
В период
1994 – 2001 гг. Постановлением Правительства
РФ были утверждены четыре программы
государственной поддержки
Тем не менее, в отличие от федерального уровня, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и прежде, и в настоящее время разрабатывались, утверждались и действовали программы поддержки малого предпринимательства. Однако проведенные исследования эффективности программ поддержки малого предпринимательства показали, что эти программы в послекризисный период в большинстве своем реализовались слабо в связи с их четкой ориентацией на Федеральную программу, которая в эти годы либо не финансировалась, либо финансировалась в минимальных объемах. Подтверждением этому служит тот факт, что в 2005 году только 59 субъектов Российской Федерации приняли программы поддержки малого предпринимательства на региональном уровне.
В связи
с этим стоит признать, что заявленные
приоритеты государственной политики
в области поддержки и развития
малого бизнеса на тот период 1994-2005
годы остались по большей части декларациями.
Так уж получилось, что значительная
часть важных положений была прописана
в законе в виде отсылочных норм,
обращенных к другим законам и
подзаконным актам. В результате
они оказались практически
продукции в полной мере не установлен, да и имеющиеся нормы не
действуют;
Правительством РФ не утвержден;
поддержки малого предпринимательства Правительством РФ не
разрабатываются и на рассмотрение Федеральное Собрание не
вносятся.
Президентом РФ был подписан новый Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». С выходом этого закона с 1 января 2008 г. утратил силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ. ФЗ-209 определил основные положения в области государственной поддержки малого бизнеса в России, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Также нужно отметить, что с принятием этого закона появились новые критерии определения предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства. (8, с. 136)
1.1.3. Формы государственной поддержки предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ финансовое обеспечение программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса, осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов юридических и физических лиц (в том числе иностранных) и других законных источников. Объем обязательных ежегодно выделяемых средств по представлению правительства России указан в расходной части федерального бюджета отдельной строкой. Аналогично указываются средства бюджетов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Для аккумулирования финансовых средств, направляемых на поддержку малого бизнеса, создаются федеральные, государственные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства. Все эти фонды – некоммерческие организации, уставными целями которых является финансирование программ, проектов и мероприятий по становлению и развитию малого бизнеса. (3, ст.1) Федеральным законом вводятся и определяются новые понятия, такие как:
предпринимательства»;
предпринимательства»;
предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого
Информация о работе Поддержка предпринимательства в Тульской области