Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель работы – проанализировать проблемы в области государственной поддержки предпринимательства и выработать рекомендации по их устранению. Предмет исследования – государственная поддержка предпринимательства. Объектом исследования является предпринимательство Тульской области.
В Федеральном законе от 24.07.2007г. № 209-ФЗ говорится, что государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
1.2.3 Информационная поддержка
Оказание
информационной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, осуществляется
органами государственной власти и
органами местного самоуправления в
виде создания федеральных, региональных
и муниципальных информационных
систем и информационно-
Информационные системы и сети создаются в целях обеспечения следующей информацией:
- о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иного характера (экономической, правовой,
статистической, производственно-
На сегодняшний день в сети Internet в общедоступном режиме на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления размещена вся необходимая информация.
1.2.4.Поддержка в
области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Планомерная деятельность по подготовке кадров для субъектов предпринимательства осуществляется значительным количеством ВУЗов, на базе которых отрываются кафедры, и ведется подготовка специалистов с высшим образованием по специализациям «предпринимательская деятельность», создаются современные учебные и учебно-методические материалы.
Согласно
Указам Президента Российской Федерации
от 23 июля 1997г . № 774 «О подготовке управленческих
кадров для организаций народного
хозяйства РФ» и от 24 марта 2007г.
№ 177 «О подготовке управленческих кадров
для организаций народного
В 2007 году в г. Москве стартовала программа подготовки кадров для малого предпринимательства, которая постепенно внедряется в крупных региональных образовательных центрах. Целью этой программы является сочетание массовой бизнес-подготовки кадров для предпринимательства и целевой переподготовки руководителей и квалифицированных специалистов малых предприятий различных отраслевых секторов сферы малого предпринимательства.
В Федеральном законе от 24.07.2007г. № 209-ФЗ говорится, что государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) разработки
примерных образовательных
2) создания
условий для повышения
3) учебно-методологической,
научно-методической помощи
1.2.5.Участие в
Объем российского рынка государственного заказа весьма велик и составляет 10% ВВП, то есть около 2 трлн. рублей, увеличившись за последние пять лет в пять раз. Федеральный закон от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установил 15-процентную квоту от цены или объема контракта для предприятий инвалидов, уголовно-исполнительной системы и малого предпринимательства.
Законодательством установлено, что Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ должны предусматривать резервирование для субъектов малого бизнеса определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров для государственных нужд. Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого бизнеса не менее 15% от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого бизнеса.
(2, ст.15)
Считается,
что идет на пользу малому бизнесу
и введение электронных аукционов
при размещении госзаказа. В основном
малые предприятия стремятся
участвовать в запросах котировок,
в этой сфере процент малого бизнеса
очень высок. Малые предприятия
предпочитают выполнять госзаказ на
поставки канцтоваров в госучреждения,
на строительство некрупных
Глава 2. Поддержка предпринимательства в Тульской области
2.1. Состояние и проблемы государственной поддержки предпринимательства в Тульской области
В рамках реализации государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Тульской области Постановлением администрации Тульской области от 10 июня 2009 г. N 418 долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009-2012 годы».
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной и производственной сфере.
Основные задачи:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
-оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства путем создания сети бизнес-инкубаторов;
- создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. (10)
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса в Тульской области имеют выраженную тенденцию количественного и качественного роста.
По состоянию на 01.01.2009 в Тульской области насчитывается 2343 малых предприятия и 181 среднее предприятие. Численность работающих, включая внешних совместителей и выполняющих работу по договорам, на малых предприятиях - 76 тыс. человек, на средних предприятиях - 24,4 тыс. человек, что составляет 102 процента и 111,7 процента к соответствующему периоду предыдущего года соответственно.
Развитие малого и среднего предпринимательства определено Программой социально-экономического развития Тульской области до 2010 года, Стратегией социально-экономического развития Тульской области до 2028 года в качестве одного из приоритетных направлений.
Таблица 3.
Основные социально-
Показатели |
Единица измерения |
2009г. |
2008г. |
Темп роста, % |
Количество предприятий |
единиц |
2663,0 |
2524 |
105,5 |
Среднесписочная численность работников |
тыс. чел. |
92,694 |
94,804 |
97,8 |
Отгружено товаров собственного производства,
выполнено работ и услуг |
млн. руб. |
53509,0 |
47792,2 |
112,0 |
Оборот организаций (в дейст-вующих ценах, без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) |
млн. руб. |
107129,8 |
104786 |
102,2 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
3193,9 |
4566,5 |
69,9 |
Среднемесячная начисленная |
руб. |
12972,0 |
12109,4 |
107,1 |
Повышение
эффективности экономики
Несмотря
на увеличение в Тульской области
числа субъектов малого предпринимательства
- получателей кредитов кредиты, в
том числе долгосрочные инвестиционные,
недоступны для большинства субъектов
малого предпринимательства. В 2007 году
лишь 10 процентов субъектов малого
предпринимательства от общего количества
кредитовались в банках на общую
сумму более 12 млрд. рублей. Очевидно,
что потребности
В основе
проблемы привлечения в сферу
малого и среднего предпринимательства
банковского капитала - слабая имущественная
база малых предприятий и как
следствие недостаточность
Уровень
развития в Тульской области микрофинансовых
услуг для предпринимателей, в
первую очередь начинающих, не отвечает
задачам ускоренного развития малого
бизнеса. Ограниченное число банков,
оказывающих указанные услуги, а
также микрофинансовых
В сложившихся экономических условиях решение указанных проблем приобретает особую актуальность.
Частично
эту проблему помогает решать финансовая
поддержка, оказываемая в рамках
данной Программы, субъектам малого
и среднего предпринимательства
Тульской области, соответствующим
критериям получателей
Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства включает в себя:
- Финансовая поддержка малого предпринимательства в научно-технической сфере;
- Кредитование малого и среднего бизнеса;
- Конкурс среди начинающих предпринимателей «Лучшие бизнес - идеи Тульской области»;
- Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам банков;
Информация о работе Поддержка предпринимательства в Тульской области