Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 20:05, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Франчайзинг в целом является
формой организации бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает
независимому другому лицу (франчайзи) за вознаграждение право на
производство продукции, торговлю товарами и предоставление услуг под
торговой маркой франчайзера по заранее определенным законам и правилам
ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер, на срок и на условиях,
определенных договором франчайзинга . Франчайзинг, исторически
сложившийся как метод распределения товаров и услуг в США прочно
закрепился в международных отношениях.
основе сравнительного анализа, делается вывод, что лицензионный договор и
договор коммерческой концессии являются совершенно самостоятельными
институтами обязательственного права. Автор сравнила договор
коммерческой концессии с агентскими соглашениями, дистрибьюторским
соглашением, договором аренды, договором простого товарищества,
договором купли-продажи.
Стремление российских правоведов обнаружить сходство и установить
различия между договором коммерческой концессии и многими другими
договорами В.В. Витрянский объясняет тем, что указанный договор появился
в системе договорных обязательств сравнительно недавно, и, как и всякий
новый гражданско-правовой договор, он впитал в себя элементы различных
договоров13
В договоре коммерческой
концессии можно увидеть
условия, присущие лицензионному договору (предоставление права на
использование исключительных прав); договору простого товарищества
(сотрудничество
правообладателя и
достижение общего результата); договору комиссии и агентскому договору
(совершение пользователем сделок и иных юридических и фактических
действий, способствующих удовлетворению интересов правообладателя) и
иным гражданско-правовым договорам.
Автор делает вывод, что несмотря на внешнее сходство договора
коммерческой
концессии с другими
позволяет сделать вывод, что договор коммерческой концессии является
самостоятельным видом гражданско-правовых договоров. Это значит, что
при отсутствии среди норм, содержащихся в гл. 54 ГК РФ, специальных
правил, регулирующих правоотношения, вытекающие из договора
коммерческой концессии, исключается применение каких-либо иных норм,
предназначенных для регламентации других договорных форм.
В § 3.3. «Практика реализации правовых норм Главы 54 ГК РФ:
проблемы и противоречия» приводится практика реализации правовых
норм Гражданского кодекса РФ, выявил пробелы и противоречия
российского законодательства в рамках регулирования франчайзинговых
отношений. В работе аргументируется необходимость издания специального
федерального закона о франчайзинге, а также необходимость устранения
имеющихся противоречий, пробелов и неточностей, которые есть в
Гражданском кодексе РФ. В том числе автор считает необходимым ввести
законодательное определения договора франчайзинга, урегулировать вопрос
обязательного раскрытия информации о франшизе и создания реестра
информационных документов о франшизах, ввести уведомительный порядок
Роспатента на получение права использования торговой марки или товарного
знака и отменить обязательную регистрацию договора и всех изменений к
нему соответственно.
В заключении диссертации кратко подводятся итоги, подчеркиваются
особенности правового режима франчайзинга в национальном и
международном обороте и роль франчайзинга в развитии международного
сотрудничества.
Основные положения диссертационного исследования опубликованы в
следующих работах:
Статьи, опубликованные
в ведущих рецензируемых
и изданиях, в которых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и
доктора наук:
1. Климова С.В. Договор франчайзинга: анализ основных элементов //
Юрист. 2009. № 12. С. 18-24. – 0,7 п. л.
Иные научные работы:
1. Климова С.В.
Франчайзинг: понятие,
зарубежный опыт // Человек и закон. 2009. № 10. C. 28-39. – 0,8 п. л.
2. Климова С.В.
Франчайзинг: понятие,
зарубежный опыт // Внешнеторговое право. 2009. № 2. C. 2-7. – 0,8 п. л.