Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа
Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Введение
Планирование в той или иной степени присуще любому предприятию. Оно представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации.
Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план
– краткое, точное, доступное и
понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективные решения и
Целью данной курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:
-
сущность и особенности
-
планирование средств на
-
разработка и анализ бизнес-
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть посвящена подробному анализу такого показателя как рентабельность. Практическая часть содержит в себе бизнес план проекта по открытию пиццерии, с расчётом всех основных показателей в финансовой и организационной части работы, а также маркетинговый и производственный план.
По
инвестиционному проекту
Модель
позволяют определить возможности
предприятия по финансированию проектов
за счет собственных средств, а также
оценить потребность в заемных
источниках финансирования.
Глава
первая. Теоретическая
часть.
1.1
Общие положения,
сущность прибыли
Важными
элементами управления финансовыми
результатами являются прогнозирование
и планирование рентабельности. Союзы
потребительских обществ для
успешного выполнения управленческих
функций разрабатывают прогнозы
и программы социально-
Итак, прогнозные расчеты прибыли и рентабельности предприятия необходимы для:
а) экономического обоснования различных целевых программ;
б)принятия управленческих решений по многим аспектам хозяйственно-финансовой деятельности потребительского общества.
Прогнозирование
прибыли необходимо для экономического
обоснования возможности и
1.2
Понятие и сущность
рентабельности
В
экономической литературе дается несколько
понятий рентабельности. Так, одно из
его определений звучит следующим
образом: рентабельность (от нем. rentabel
– доходный, прибыльный) представляет
собой показатель экономической эффективности
производства на предприятиях, который
комплексно отражает использование материальных,
трудовых и денежных ресурсов. По мнению
других авторов рентабельность – показатель,
представляющий собой отношение прибыли
к сумме затрат на производство, денежным
вложениям в организацию коммерческих
операций или сумме имущества фирмы.
Так или иначе, рентабельность представляет
собой соотношение дохода и капитала,
вложенного в создание этого дохода. Увязывая
прибыль с вложенным капиталом, рентабельность
позволяет сравнить уровень доходности
предприятия с альтернативным использованием
капитала или доходностью, полученной
предприятием при сходных условиях риска.
Более рискованные инвестиции требуют
более высокой прибыли, чтобы они стали
выгодными. Рентабельность является показателем,
комплексно характеризующим эффективность
деятельности предприятия. При его помощи
можно оценить эффективность управления
предприятием, так как получение высокой
прибыли и достаточного уровня доходности
во многом зависит от правильности и рациональности
принимаемых управленческих решений.
Поэтому рентабельность можно рассматривать
как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно
оценить долгосрочное благополучие предприятия,
т.е. способность предприятия получать
достаточную прибыль на инвестиции.
Для долгосрочных кредиторов инвесторов,
вкладывающих деньги в собственный капитал
предприятия, данный показатель является
более надежным индикатором, чем показатели
финансовой устойчивости и ликвидности,
определяющиеся на основе соотношения
отдельных статей баланса.
1.3
Анализ рентабельности
Сумма
прибыли характеризует
Задачами анализа прибыли и рентабельности являются:
Анализ рентабельности проводится в увязке с изучением всех показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Для анализа используется бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об издержках обращения), статистическая и оперативная отчетность, заключения аудиторских служб, результаты документальных ревизий и другая информация. В процессе анализа прибыли предприятия изучается динамика прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли за анализируемый период. Положительно оценивается увеличение всех видов прибыли. Наибольшую часть прибыли предприятие получает от основной деятельности — реализации товаров. В процессе анализа необходимо выявить и количественно оценить влияние отдельных факторов на изменение прибыли. На величину прибыли предприятий торговли и питания оказывают влияние как внутренние (зависящие от деятельности предприятия), так и внешние (не зависящие от деятельности предприятия) факторы. К первым относятся — объем оборота, его структура, размер доходов от реализации и факторы, его определяющие, размер издержек обращения и факторы, его определяющие, наличие дополнительных (прочих) доходов и расходов, величина и эффективность использования экономических ресурсов, собственного и заемного капитала и другие. Ко вторым — состояние экономики, темпы инфляции, конъюнктура рынка, стоимость услуг других отраслей экономики и другие. На величину прибыли до налогообложения оказывают влияние величина вложенного капитала и рентабельность капитала. Особое внимание необходимо уделить факторному анализу прибыли от продаж, так как она является главной составляющей финансового результата деятельности предприятий торговли и питания. Основным фактором, влияющим на сумму прибыли от продаж, является изменение объема оборота. Методика расчета влияния изменения оборота на изменение прибыли от продаж та же, что и методика расчета влияния изменения оборота на изменение доходов от реализации. Изменение уровня прибыли от продаж находится под воздействием изменения уровня доходов от реализации и уровня издержек обращения, что, в свою очередь, оказывает влияние на сумму прибыли от продаж.
Изменение уровня доходов от реализации оказывает прямое воздействие на изменение суммы прибыли от продаж и рассчитывается по формуле:
(УДj - УД0) * О,
где УДj — уровень дохода от реализации отчетного периода, % к обороту;
УД0 — уровень дохода от реализации базисного периода, % к обороту;
Oj — оборот отчетного периода.
Обобщающим
показателем экономической
На основе анализа средних
уровней рентабельности можно
определить, какие виды продукции
и какие хозяйственные
Устанавливая
связь между суммой прибыли и
величиной вложенного капитала, показатель
рентабельности можно использовать
в процессе прогнозирования прибыли.
В процессе прогнозирования с
фактическими и ожидаемыми инвестициями
сопоставляется прибыль, которую предполагается
получить на эти инвестиции. Оценка
предполагаемой прибыли базируется
на уровне доходности за предшествующие
периоды с учетом прогнозируемых
изменений. Кроме того, большое значение
рентабельность имеет для принятия
решений в области
Таким
образом, можно сделать вывод, что
показатели рентабельности характеризуют
финансовые результаты и эффективность
деятельности предприятия. Они измеряют
доходность предприятия с различных
позиций и систематизируются
в соответствии с интересами участников
экономического процесса .
1.4 Виды рентабельности
Рентабельность бывает следующих видов:
а) общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле :
П * 100
где R – уровень рентабельности , %; Р – прибыль;
Оф – среднегодовая стоимость
основных производственных