Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа
Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
б)
фактическая общая
( О – С ) *100
где R – уровень рентабельности , %
О – оптовая цена предприятия на изделия
С – полная себестоимость
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.
В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. При этом может быть использована формула:
Ф Rф
где Rм – расчетный норматив рентабельности к себестоимости за вычетом материальных затрат; Ф – производственные фонды отрасли; Rф – норматив рентабельности к производственным фондам ; С – М - себестоимость товарной продукции за вычетом прямых материальных затрат.
Использование показателя
Анализ прибыли должен сопровождаться анализом всех показателей рентабельности. Рентабельность предприятия — это показатель, который является важной характеристикой факторной среды формирования прибыли предприятия. Исходя из этого, данный показатель является обязательным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Определяется как отношение балансовой прибыли (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (Фоп) и оборотных средств (Фоб):
Рпр
= П / (Фопф + Фоб) * 100%.
1.5
Планирование показателей
рентабельности
На предприятиях питания рентабельность реализации продукции собственного производства и рентабельность реализации покупных товаров неодинаковы. Поэтому изменение состава оборота (доли продукции собственного производства, в общем, его объеме) оказывает влияние на уровень прибыли от продаж. Изменение рентабельности реализации отдельных товарных групп (видов оборота предприятий питания) также влияет на уровень прибыли от продаж. При увеличении по товарно-групповой рентабельности возрастает и средний уровень прибыли от продаж, и наоборот. Расчет влияния названных факторов может быть произведен методом процентных чисел. При наличии информации о рентабельности торговли отдельными товарными группами товаров такой расчет может быть произведен не по укрупненным товарным группам, а в ассортиментном разрезе. Для определения потоварно - групповой рентабельности необходимо сравнить уровень доходов от реализации отдельных товарных групп с их издержкоемкостью. Одним из направлений анализа прибыли является оценка ее использования. Прибыль, полученная предприятиями торговли и питания, направляется, во-первых, на уплату налога, на прибыль и других обязательных платежей из прибыли и, во-вторых, на формирование чистой прибыли. В процессе анализа определяется удельный вес налогов и чистой прибыли в прибыли до налогообложения и его отклонение от показателей базисного периода и плана, что позволяет оценить изменение распределения прибыли. Предприятия самостоятельно распоряжаются чистой прибылью, используя ее для решения задач экономического и социального развития. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на финансирование капитальных вложений, пополнение собственных оборотных средств, подготовку кадров, материальное поощрение работников, решение социальных задач, выплату дивидендов и другие цели. В процессе анализа рассчитывается доля фонда накопления и фонда потребления в сумме чистой прибыли и ее отклонение от показателей базисного периода и плана, что позволяет оценить использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Положительно оценивается увеличение доли прибыли, направляемой в фонд накопления. Если в отчетном году по сравнению с предшествующим годом все показатели рентабельности, рассчитанные как по прибыли до налогообложения, так и по чистой прибыли, возрастают, это может свидетельствовать о повышении эффективности деятельности предприятия. На рентабельность оборотных средств значительное влияние оказывает их оборачиваемость, на рентабельность расходов на оплату труда — производительность труда работников, на рентабельность основных фондов — фондоотдача. Результаты анализа прибыли и рентабельности служат основой для разработки мер по повышению рентабельности и определения прибыли на перспективу.
Помимо общей рентабельности предприятия, планируется расчёт ряда других показателей рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3)показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая
группа показателей рентабельности формируется
как отношение прибыли к различным показателям
авансированных средств, из которых наиболее
важными являются; все активы предприятия;
инвестиционный капитал (собственные
средства + долгосрочные обязательства)
; акционерный (собственный) капитал :
Несовпадение
уровней и рентабельности по этим
показателям характеризует
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акции и т.д.
Каждый
из перечисленных показателей
Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
Рентабельность капитала (активов) (Рк) предприятия определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:
Рк = П / А * 100%,
где А – средняя стоимость всех используемых активов.
Рассмотрим
еще одну факторную модель рентабельности.
Как видим, рентабельность собственного капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала. Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
Вторая
группа показателей формируется
на основе расчета уровней и
Данные
показатели характеризуют прибыльность
продукции базисного (
) и отчетного (
) периодов. Рентабельность продукции
отражает зависимость между прибылью
от реализации продукции и ее себестоимостью.
Она показывает относительный размер
прибыли на каждый рубль текущих расходов
и определяется по формуле:
Рп = П / С *100%,
где С – себестоимость.
Третья
группам показателей
ЧПДС - чистый приток денежных средств
Данные показатели дают
1.6
Выводы
В заключение хотелось бы отметить, что планирование показателей рентабельности предприятия имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы,
оказывающие влияние на рентабельность
производства, многочисленны и многообразны.
Одни из них зависят от деятельности
конкретных коллективов, другие связаны
с технологией и организацией
производства, эффективности использования
производственных ресурсов, внедрением
достижений научно-технического прогресса.
Глава
вторая. Бизнес – план
2.1
Цели и миссия
компании
Цели создания предприятия:
1)
Максимизация прибыли за счет
реализации выпускаемой
2)
завоевание определенной доли
рынка за счет расширения
3)
увеличение объема продаж за
счет создания сети и
4)
создание имиджа предприятия
как пиццерии с высоким
5)
решение проблемы
Для
достижения поставленных целей фирма
выбирает в качестве партнеров только
надежных поставщиков и проводит
постоянное обучение персонала. В процессе
работы организации будут постоянно
проводиться работы по мониторингу
качества обслуживания клиентов.
2.2 Общие сведения о фирме
2.2.1 Резюме
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью " Дон Риккардо ". Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 150 м2. Адрес: 650000; Ул. Сыромолотова 28А; телефон: 216-67-10; Кировский район. Название бизнес – проекта - “Пиццерия Дон Риккардо”. Данный бизнес план составлен Яскевич Я. К., в 2011 году. Предприятие образовано 15.01.2011г. Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере общественного питания. Организационно – правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью; номер свидетельства о регистрации – 2011733445. Форма собственности - частная. Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 55702426661872000777.