Разработка бизнес плана пицерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание

Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Работа состоит из  1 файл

курсач по планированию бп.docx

— 219.39 Кб (Скачать документ)

     Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью  необходимо проанализировать рекламные  сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая  передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями  рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.

     Задача  рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе. Так как мы - новая пиццерия, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут  выпускаться красивые листовки и  распространяться их среди жителей  района, где будет располагаться  заведение.

Каналы  распределения и  товародвижения

     Главной трудностью в осуществлении проекта  является отбор поставщиков высококачественного  сырья и готовой продукции  и формирование устойчивых связей с  ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные  случаи сбоев поставок или осуществление  их ненадлежащим образом, а также  ответственность сторон. Качество и  своевременность вот главные  принципы в организации товародвижения. Планируется готовую продукцию заказывать в кафе с периодичностью в 15 дней, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самим у непосредственных поставщиков, неся самостоятельно транспортные расходы.

     В дальнейшем планируется расширения ассортимента, обогащение его блюдами  итальянской кухни. При условии  динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.5 Производственный план 

     2.5.1 Технология производства 

     Подача  муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно  в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой "Пуск" на шкафу  управления установкой включают линию  загрузки. При этом включаются двигатели  шлюзового затвора и компрессора  и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию  отключают и включают линию подачи муки для производства коржей.

     При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает  в бункер весового дозатора. Прекращение  подачи муки из бункера установки  осуществляется автоматически (по достижению заданной массы муки, необходимой  на 1 замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового  конвейера поступает в тестомесильную машину.

     Подогретая  вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор  температуры воды, идущей на замес  теста, поддержания заданной температуры  смеси горячей и холодной воды. После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается  в бункер тестоотделителя, где происходит деление теста на заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки  конвейером тестоотделителя транспортируются в тестоокруглительную машину, округляются  и далее передаются в шкаф предварительной  расстойки, предназначенный для  расстойки тестовых заготовок при  температуре 25 и относительной влажности 50-70%.

     После предварительной расстойки тестовые заготовки поступают на подающий конвейер в формующую машину для  блинов. Лото вручную устанавливается  на контейнер. После заполнения контейнера его устанавливают в шкаф окончательной  расстойки.

     После истечения необходимого времени  расстойки контейнер с коржами  устанавливают в ротационную  электропечь или СВЧ. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.5.2 Определение производственных  потребностей 

     В данном проекте планируется долгосрочная аренда помещения, сроком на 5 лет. Арендуемое помещение полностью соответствует условиям производственной деятельности. Аренда помещения в год составляет 72 000 руб. Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10.00 до 23.00 ч. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.

     В цехе будут созданы благоприятные  условия внешней среды: температура  воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

     Так как форма обслуживания в предприятии  официантами, раздаточная расположена  внутри цеха и имеет удобную связь  с торговым залом.

     Цех оснащён современным оборудованием  в соответствии с нормами оснащения  предприятий общественного питания  и санитарно-гигиеническими требованиями.

     Ожидается, что в будние дни пиццерия будет  обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в  выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем  кафе будет принимать 93 человека в  день. 

     Ниже  приведен расчет показателей производственной программы на первый год работы пиццерии с разбивкой по кварталам (табл. 5.2). 
 
 

 

      

     Таблица 3.  Производственная программа

Наименование 1 кв. 2011 2 кв. 2011 3 кв. 2011 4 кв. 2011
  Объем производства (шт.) Цена (руб.) Выручка (руб.) Объем производства (шт.) Цена (руб.) Выручка (руб.) Объем производства (шт.) Цена (руб.) Выручка (руб.) Объем производства (шт.) Цена (руб.) Выручка (руб.)
Пицца  
“Маргарита” 1300 65 84500 1250 60 75000 1300 60 78000 1500 65 97500
“Салями” 780 80 62400 740 80 59200 750 80 60000 800 80 64000
“Дьяволо” 840 80 67200 800 80 64000 850 80 68000 920 80 73600
“Болонезе” 1300 73 94900 1300 70 91000 1370 70 95900 1400 73 102200
“Вегетарианская”  600 100 60000 600 100 60000 700 100 70000 900 100 90000
“Гавайская” 450 65 29250 437 65 28405 458 65 29770 452 65 29380
“Куриная  с овощами” 670 40 26800 658 35 23030 700 35 24500 650 40 26000
“Европейская” 400 70 28000 393 70 27510 390 70 27300 385 70 26950
“Мексиканская”  325 60 19500 320 60 19200 340 60 20400 320 60 19200
“Делюкс”  350 75 26250 337 75 25275 350 75 26250 340 75 25500
“Пеперони”  440 110 48400 425 110 46750 420 110 46200 425 110 46750
“Фунги” 360 100 36000 395 100 39500 390 100 39000 400 100 40000
“Мясная”  460 100 46000 465 100 46500 450 100 45000 475 100 47500
“Ди Маре”  400 520 208000 390 520 202800 430 520 223600 440 520 228800
“Донателло” 450 440 198000 500 440 220000 500 440 220000 450 440 198000
“Дольче Мио” 500 340 170000 300 340 102000 500 340 170000 348 320 111360
Салаты                        
“Дон  Риккардо”  460 270 124200 500 270 135000 520 270 140400 460 300 138000
“Греческий” 340 200 68000 600 200 120000 450 210 94500 340 200 68000
“Дары моря”  365 370 135050 400 370 148000 400 380 152000 453 340 154020
“Цезарь с курицей” 335 250 83750 500 250 125000 410 270 110700 721 200 144200
Десерты           0            
“Наполеон Классический”  150 160 24000 100 160 16000 200 160 32000 150 160 24000
“Чизкейк  Классический”  200 180 36000 120 180 21600 220 180 39600 200 180 36000
“Фруктовый  салат” 110 150 16500 160 150 24000 150 150 22500 110 150 16500
Горячие напитки            0           0
Чай чёрный 1800 100 180000 2000 100 200000 1700 100 170000 1750 100 175000
Чай фруктовый 2100 100 210000 1800 100 180000 2000 100 200000 2050 100 205000
Зеленый чай 1300 100 130000 1400 100 140000 1300 100 130000 1250 100 125000
Холодные  напитки            0            
Сок пакетированный J7, 1л. 200 150 30000 220 150 33000 200 150 30000 200 150 30000
Сок пакетированный J7, 0,5 1600 90 144000 1590 90 143100 1500 90 135000 1600 90 144000
Минеральная вода Гелиос 0,5 790 50 39500 550 50 27500 800 50 40000 790 50 39500
Итого:     1245244     1203502,5     1299811     1404174

 

 

Структура средних значений объема реализации продукции за год 

     Рис.1 Динамика выручки за 2011 год (руб.). 

     Как видно из рис. 5.2, выручка предприятия  за год значительно увеличивается, однако динамика ее неравномерна: в первом квартале выручка наименьшая, затем идёт прирост и в третьем квартале спад. Наибольшая выручка наблюдается в четвёртом квартале. Следующим этапом разработки производственного плана является расчет потребности в основных фондах, который приведен в табл.5.3. 

     Таблица 4 Потребность в основных фондах

Наименование  ОФ Общая потребность, шт. стоимость, руб.
Машины  и оборудование:(в том числе)    
Шкаф  холодильный 2 60000
Шкаф  жарочный 3 32000
Печь  электрическая 3 70000
Тестомеситель 5 15000
Кухонный  комбайн 3 10000
Стол  производственный 4 24000
Холодильная витрина 2 31000
Кондиционер 2 20000
Вытяжка 1 10000
Оргтехника   40000
Мебель   90000
оборотные средства:    
Электрочайник 4 3000
Микроволновая печь 2 5000
Кофеварка 3 20000
Моечная раковина 3 8000
Кухонный  инвентарь   15000
Столовый  инвентарь   17500
итого:   470500

 

     Помимо  оплаты основных фондов, планируется  направить 72 000 руб. на арендную плату за год. Итоговая сумма основных фондов составляет 542 500 руб. Часть этих средств погашается собственным капиталом, другая за счет кредита банка, так же на собственные средства приобретаются машины и оборудование.

     Оставшиеся  средства первоначального капитала предполагается потратить на первоначальные материальные затраты, в таблице 5.4 содержаться данные о потребности в материальных ресурсах в первый год работы пиццерии. 

     Таблица 5 Потребность в материальных ресурсах

Ресурс 1 год
Кол-во нат ед-ц за 1-й месяц Цена ед., руб Стоимость за мес., руб Кол-во нат ед-ц  за год Стоимость за год, руб.
Электроэнергия, Квт/ч 1100 0,36+18% 467 13380 5862,24
Материальные  ресурсы:        
грибы, кг 77 62,5 4818 938 58625
кукуруза, кг 13 52,5 693 160,5 8426,25
помидоры, кг 105 50 5260 1280 64000
сладкий перец, кг 54 70 3745 651 45570
сыр, кг 34 120 4044 410 49200
курица (филе),кг 15 90 1361 184 16560
колбаса, кг 16 120 1973 200 24000
ветчина, кг 30 135 4105 370 49950
креветки, кг 19 140 2658 231 32340
кальмары, кг 14 75 1036 168 12600
оливки, кг 12 84 1036 150 12600
огурцы, кг 29 50 1451 353 17650
брынза, кг 11 175 1870 130 22750
оливковое масло, (бут., 0,5л) 15 140 2048 178 24920
яйца, дес. 7 21 155 90 1890
мука, кг 214 10 2137 2600 26000
дрожжи, кг 11 170 1858 133 22610
масло растительное, бут, 1,0л 28 35 967 336 11760
сахар, кг 16 19 305 195 3705
зелень, кг 6 800 4800 73 58400
специи, кг 4 500 1849 45 22500
нарезка мясная, кг 6 170 1034 74 12580
куры  копченые, кг 3 130 427 40 5200
ананас, кг 2 70 150 26 1820
семга, кг 3 190 500 32 6080
яблоки, кг 3 40 105 32 1280
картофель, кг 76 8 605 920,5 7364
мясо, кг 60 100 6012 731,5 73150
чернослив, кг 3 75 210 34 2550
грецкий орех, кг 4 125 545 53 6625
спагетти, кг 13 14 178 154,5 2163
майонез, бан., 0,5л 15 24 359 182 4368
рис, кг 4 12 47 48 576
компот (яблоко, груша), кг 18 35 630 219 7665
молоко, л 11 16 172 131 2096
шоколад, плитка 100гр. 15 15 229 186 2790
джем, кг 2 50 78 19 950
соль, кг 8 5 41 100 500
Чай, пакетик 584 1,2 701 7110 8532
Кофе, пакетик 689 3,5 2411 8380 29330
Зеленый чай, пакетик 414 1,5 621 5040 7560
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) упаковка, 1,0, л 304 28 8504 3695 103460
Газированные  напитки (кола, спрайт, фанта) бут, 0,5л 350 15 5252 4260 63900
Минеральная вода Гелиос, бут., 0,5л 187 3,5 653 2270 7945
Газированные  напитки (кола, спрайт, фанта), бут., 1,0л 145 26 3772 1765 45890
Топливо (бензин АИ 92) 240 17,5 4200 2880 50400
итого:     135582   1649063

Информация о работе Разработка бизнес плана пицерии