Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:48, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Основы коммерческой деятельности".

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)

(1) Понятие система  КД, принципы её  построения

Коммерция - вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной частью любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики

Толковый  словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы"

 Понятие  КД как объекта исследования  было сформулировано Гарвардской  школой управления КД в 1958 году.

Классическое  определение гласит: коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования.

Коммерческая  деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство.

Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Принципы  КД: неразрывная связь с принципами маркетинга; выделение приоритетов;

ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;

направленность  на достижение прибыли. 

2.Место  коммерческой службы

Коммерческая служба должна иметь данные о возможных объемах и структуре товарного предложения, степени обновления ассортимента, информацию о новинках, сведения, характеризующие товар, уровень цен, предложения со стороны поставщиков и возможностях их увеличения. 

5. Организация КД  на местном (локальном  уровне)

Это муниципальные  власти. Решения в составе администрации  города. 

Структуры администрации, определяющие КД на локальном уровне:

  • Муниципально-арендная система (ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК)
  • Отдел на землепользование
  • Управление торговли, питания и бытового обслуживания
  • Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов
  • Отдел по защите прав потребителей
  • Отдел Управление транспорта
  • Отдел Управление промышленности и связи
  • Отдел Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов
  • Отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и услуг
  • Аппарат администрации
  • Отдел по развитию потреб.рынка и прав потребителя
  • Юридический отдел
  • Управление сельского хозяйства и охраны окр.среды
  • Комитет по управлению имуществом и экономикой
  • Финансовое управление
  • Охрана труда
  • Пенсионный фонд
 
 
 
 
 
 

7.      ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ  ТОРГОВЛИ КАК ВИДА  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Торговля  – это соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену).

Оптовая торговля – это  все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг  тем, кто перепродает  их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция – производство) и розничных торговцев.

торговцы (их еще называют дистрибьюторами) во многом отличаются от розничных.

оптовики  меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений.

объем оптовых сделок, как  правило, больше, а  количество меньше, чем в розничной  торговле. 

оптовая торговля – вид КД, целью кот.явл-ся последующая перепродажа товаров или дальнейшее профес.их использование.

Субъекты: орг-и,осущ-е  куплю\продажу товаров с целью  дальнейшей их перепродажи, а так  же оказывание комплекса услуг по орг-и оптового рода. Предприятия  опт-й торговли могут классиф-ся на основные и типы. Виды различаются  по след признакам:

-по масштабам деят-ти (предприятия федерального общенац масштаба (выполняют задачи обеспечения эк безопасности,макрорег-я рынка,общеэк-х проблем внешнеэк связей),регионального ур-я (обеспеч формирование межрег-х связей м\у производителями и потреб-ми,орг-ю товарных потоков и внешнеэк связи со странами-соседями),районного,общегородского масштаба)

-по ассортименту  привезенных товаров (1-спец-е  предприятие оптовой торговли (МЕсбыт,стройопторг), 2-универс-е пр-я – способные  совмещать в своей деят-ти неск 10в групп товаров за счет универсализации складского и транспортного оборудования и универсальный склад; неспец-е пр-я – в которых опред-е направления спец-и могут проявляться в зависимости от рыночных условий,колебаний конъюнктуры,опред-х заказов клиентов и тд)

-по основным  выполняемым ф-м и роли в  орг-и процессов товародвижения

1)спец-ся  на оптовой торговле и осущ-е  весь набор операций с товаром,в  том числе завоз на склады,прием,сортировку,хранение,переработку,отпуск  и доставку потребителя. К таким пр-ям переходит право собственности на товар т.е. процесс закупки товарных ресурсов осущ-я за счет собственных непривлеченных ресурсов по договору купли\продажи (поставки).

2)оптово-посреднические  торговые пр-я не осущ-ют большинство  проив-х тех-х и складских операций и не принимая на себя право собственности на товар. Обеспечивают поиск клиентов,реализацию товаров транзитом с участием (или без) в расчетах.

3)пр-я –  организаторы оптового рода –  обеспечивают создание условий  и ком-х импульсов движения  товаров, проявление рын активности поставщиков,потреб продавцов,покупателей и тд.

К основным орг-рам оптового рода относятся: аукционы,ярмарки,выставки продажи,товарные биржи и тд.

Типы пр-й  оптовой торговли группируются в  зависимости от след классиф-х признаков:

1)по признаку  основной тех-й особенности или  пр-но-технол процесса. Оптовые базы,оптовые  склады,оптовые магазины,оптовые  склады-магазины,мелкооптовые магазины  и тд.

2)по виду  оптовых операций или специфике  оптово-посред деят-ти. Торг агенты; брокеры,диллеры;дистрибьюторы;комиссионеры;маклеры;консигнаторы;фэкторы.

3)пр-я розгичной  торг – осущ-ют куплю\продажу  товаровконечным потребителям для  личного домашнего использования.

Виды  оптовой торговли:

1) по месту исполнения:

а) в местах оптовых  продаж;

б) в торговом заведении; 

2) по времени передачи  товара:

а) по предварительным  заказам;

б) с немедленной  передачей товара; 
 

3) по сроку оплаты  товара:

а) с предварительной  оплатой;

б) с оплатой в  кредит;

в) в рассрочку; 

4) по обязанности  доставки товара:

а) с доставкой;

б) без доставки. 

Отличия опт от розн:

1)число продавцов  и покупателей в оптовых торговых  пред-х меньше чем в розн

2)безналичная  форма рассчетов

3)применение  особых форм и методов продажи

4)зона обслуживания  опт-х предприятий гораздо шире  розн 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КАК ВИДА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

Торговля  – это соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену).

розничная торговля - вид КД, связанный с продажей товаров и оказанием услуг покупателям д/ личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предприн.дея-тью. Для роз-го предприятия ключевыми ф-ми являются:

1)расфасовка  имеющихся товаров

2)орг-я кассового  обслуж-я

3)орг-я выкладки  товаров в торговых залах и  тд

В сфере  розн торговли в зависимости от ассортимента реализуемых товаров выделяются след виды предпр-я:

1)универс-е  пр-я розн торговли,реал-е значительный  набор товарных групп без явных признаков спец-ции

2)спец-е  пр-я,в составе которых выделяют:спец-е  продовольственные пр-я,спец-е непрод  пр-я,пр-я прочей нетов спец-ции.  В свою очередь спец-е пр-е  розн торговли обеспечивает реал-ю  одной товарной группы или  ее части (углубленная спец-я),если под нее отведено 50% и > общей торговой площади.

3)неспец-е  пр-я дифференцируются на след  подвиды:

3.1. неспец-е  продовольст пр-е («Продукты»)

3.2. Неспец-е  непродов пр-е («Все для дома»,для  спорта)

3.3. пр-я со  смешанным ассортиментом,которые ~ в равных V могут получать продрв-й и непродов-й ассортимент.

Каждый из данных видов в свою очередь группируется на типы пр-й розн торговли,отличающихся друг от друга след возможными хар-ми:

1)кол-во  наименований реализ-х товаров

2)размеры  торг S

3)методы продажи и в рын-м пространстве носящее название след категорий: гастроном,склад-магазин,универсал (супермаркет),универмаг,гипермаркет и тд. Каждое из пр-й розн торговли,размещающееся на территории городского или сельского пространства,должно быть расположено на основе след признаков:

1)учет архитектурных  и градостроит-х условий

2)равномерность  размещения на общегород-м пространстве,простр-ве  районов и мк-районов

3)учет специфики  контенгента обслуживаемого населения,его  численности,мест концентрации и  тд 

Отличия опт от розн:

1)число продавцов  и покупателей в оптовых торговых  пред-х меньше чем в розн

2)безналичная  форма рассчетов

3)применение  особых форм и методов продажи

4)зона обслуживания  опт-х предприятий гораздо шире  розн 

9. Х-ка закупок

Закупка - приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве.

Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах  с максимально возможной экономической  эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

выдерживание  обоснованных сроков закупки товаров;

обеспечение точного соответствия между количеством  поставок и потребностями в них;

соблюдение  требований правил торговли по качеству товаров 

(10) СБЫТ – это организационно – правовой процесс купли – продажи и передачи товара конечному покупателю прямо или через посредников.

быт продукции  непосредственно связан с производством  и распространением товаров. Сбытовая деятельность промышленного предприятия  естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям

установленным в государственных стандартах, технических  условиях, договорах, и подготовлена к поставке. Готовая продукция, поступающая в хозяйственный оборот, принимает различные формы. 

(11)Краткая  х-ка основных  составляющих КД

Исследование  товарного рынка – предполагает осуществление деятельности направленной на получение данных по структуре, состоянии и перспективах развития рынка какого-либо товара

Информация  о рынке представляет собой сведения о его масштабе, объёмах продаж, ценах, сведения о реальном спросе и  предложении и тенденциях к их изменению.

Выбор товаров  и формирование ассортимента. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретного субъекта КД и должно базироваться на установленных целях и задачах обуславливающих направление и развитие ассортимента – определяет ассортиментную политику предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"