Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Основы коммерческой деятельности".
(1) Понятие система КД, принципы её построения
Коммерция
- вид торгового
Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы"
Понятие
КД как объекта исследования
было сформулировано
Классическое определение гласит: коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования.
Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство.
Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.
Принципы КД: неразрывная связь с принципами маркетинга; выделение приоритетов;
ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
направленность
на достижение прибыли.
2.Место коммерческой службы
Коммерческая
служба должна иметь данные о возможных
объемах и структуре товарного предложения,
степени обновления ассортимента, информацию
о новинках, сведения, характеризующие
товар, уровень цен, предложения со стороны
поставщиков и возможностях их увеличения.
5. Организация КД на местном (локальном уровне)
Это муниципальные
власти. Решения в составе
Структуры администрации, определяющие КД на локальном уровне:
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ КАК ВИДА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Торговля – это соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену).
Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция – производство) и розничных торговцев.
торговцы (их еще называют дистрибьюторами) во многом отличаются от розничных.
оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений.
объем
оптовых сделок, как
правило, больше, а
количество меньше,
чем в розничной
торговле.
оптовая торговля – вид КД, целью кот.явл-ся последующая перепродажа товаров или дальнейшее профес.их использование.
Субъекты: орг-и,осущ-е куплю\продажу товаров с целью дальнейшей их перепродажи, а так же оказывание комплекса услуг по орг-и оптового рода. Предприятия опт-й торговли могут классиф-ся на основные и типы. Виды различаются по след признакам:
-по масштабам деят-ти (предприятия
федерального общенац масштаба (выполняют
задачи обеспечения эк безопасности,макрорег-я
рынка,общеэк-х проблем внешнеэк связей),регионального
ур-я (обеспеч формирование межрег-х связей
м\у производителями и потреб-ми,орг-ю
товарных потоков и внешнеэк связи со
странами-соседями),районного,
-по ассортименту привезенных товаров (1-спец-е предприятие оптовой торговли (МЕсбыт,стройопторг), 2-универс-е пр-я – способные совмещать в своей деят-ти неск 10в групп товаров за счет универсализации складского и транспортного оборудования и универсальный склад; неспец-е пр-я – в которых опред-е направления спец-и могут проявляться в зависимости от рыночных условий,колебаний конъюнктуры,опред-х заказов клиентов и тд)
-по основным выполняемым ф-м и роли в орг-и процессов товародвижения
1)спец-ся
на оптовой торговле и осущ-е
весь набор операций с товаром,
2)оптово-посреднические
торговые пр-я не осущ-ют
3)пр-я – организаторы оптового рода – обеспечивают создание условий и ком-х импульсов движения товаров, проявление рын активности поставщиков,потреб продавцов,покупателей и тд.
К основным орг-рам оптового рода относятся: аукционы,ярмарки,выставки продажи,товарные биржи и тд.
Типы пр-й оптовой торговли группируются в зависимости от след классиф-х признаков:
1)по признаку
основной тех-й особенности
2)по виду
оптовых операций или
3)пр-я розгичной
торг – осущ-ют куплю\продажу
товаровконечным потребителям
Виды оптовой торговли:
1) по месту исполнения:
а) в местах оптовых продаж;
б)
в торговом заведении;
2) по времени передачи товара:
а) по предварительным заказам;
б)
с немедленной
передачей товара;
3) по сроку оплаты товара:
а) с предварительной оплатой;
б) с оплатой в кредит;
в)
в рассрочку;
4) по обязанности доставки товара:
а) с доставкой;
б)
без доставки.
Отличия опт от розн:
1)число продавцов
и покупателей в оптовых
2)безналичная форма рассчетов
3)применение особых форм и методов продажи
4)зона обслуживания
опт-х предприятий гораздо
Торговля – это соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену).
розничная торговля - вид КД, связанный с продажей товаров и оказанием услуг покупателям д/ личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предприн.дея-тью. Для роз-го предприятия ключевыми ф-ми являются:
1)расфасовка имеющихся товаров
2)орг-я кассового обслуж-я
3)орг-я выкладки товаров в торговых залах и тд
В сфере розн торговли в зависимости от ассортимента реализуемых товаров выделяются след виды предпр-я:
1)универс-е
пр-я розн торговли,реал-е
2)спец-е
пр-я,в составе которых
3)неспец-е пр-я дифференцируются на след подвиды:
3.1. неспец-е продовольст пр-е («Продукты»)
3.2. Неспец-е
непродов пр-е («Все для дома»,
3.3. пр-я со
смешанным ассортиментом,
Каждый из данных видов в свою очередь группируется на типы пр-й розн торговли,отличающихся друг от друга след возможными хар-ми:
1)кол-во наименований реализ-х товаров
2)размеры торг S
3)методы продажи
и в рын-м пространстве носящее название
след категорий: гастроном,склад-магазин,
1)учет архитектурных и градостроит-х условий
2)равномерность
размещения на общегород-м
3)учет специфики
контенгента обслуживаемого
Отличия опт от розн:
1)число продавцов
и покупателей в оптовых
2)безналичная форма рассчетов
3)применение особых форм и методов продажи
4)зона обслуживания
опт-х предприятий гораздо
9. Х-ка закупок
Закупка - приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве.
Целью закупочной
работы является удовлетворение потребностей
торговой организации в товарах
с максимально возможной
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
соблюдение
требований правил торговли по качеству
товаров
(10) СБЫТ – это организационно – правовой процесс купли – продажи и передачи товара конечному покупателю прямо или через посредников.
быт продукции непосредственно связан с производством и распространением товаров. Сбытовая деятельность промышленного предприятия естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям
установленным
в государственных стандартах, технических
условиях, договорах, и подготовлена
к поставке. Готовая продукция, поступающая
в хозяйственный оборот, принимает различные
формы.
(11)Краткая х-ка основных составляющих КД
Исследование товарного рынка – предполагает осуществление деятельности направленной на получение данных по структуре, состоянии и перспективах развития рынка какого-либо товара
Информация о рынке представляет собой сведения о его масштабе, объёмах продаж, ценах, сведения о реальном спросе и предложении и тенденциях к их изменению.
Выбор товаров и формирование ассортимента. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретного субъекта КД и должно базироваться на установленных целях и задачах обуславливающих направление и развитие ассортимента – определяет ассортиментную политику предприятия.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"