Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:48, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Основы коммерческой деятельности".

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)

30. ПОНЯТИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ   В  КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,   ЕГО   ОСНОВНЫЕ  ЭЛЕМЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ.

Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:

-становление  рыночных отношений в сфере  коммерческой деятельности;

- осуществление  государственного контроля за  ведением хозяйственной деятельности

- проведение  налогообложения;

-создание  нормативно-правовой базы, обеспечивающей  эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности

В целом  основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.  

Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия.  

К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий, управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.

Прямые методы предполагают вмешательство государства  в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот.

Косвенные методы:

кредитно-денежная политика,

таможенная  политика,

налоговая политика.

 Одной  из важных форм регулирования  является денежно-кредитная.

Государственное регулирование может осуществляться и с помощью кредитов, посредством изменения учетных ставок Центральным банком.

Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот.  

Органы  государственного регулирования, осуществляющие регулирование  коммерческой деятельности 

  • Государственный комитет РФ по поддержке  и развитию малого предпринимательства 
  • Государственный комитет по антимонопольной политике
  • Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
  • Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства
  • Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
  • Госторгинспекция
  • Госстандарт России
  • Министерство здравоохранения РФ.
  • Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию
  • Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
  • Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),
 

Развитие  конкуренции на товарных рынках и борьба с  монополизмом 

Одним из направлений  деятельности государства является антимонопольное регулирование. Материальный ущерб от монополизма исчисляется, по оценкам специалистов, десятками миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения.

Направления антимонопольной  и конкурентной политики в областях:

контроль  за экономической концентрацией  на товарных рынках,

регулирование в сфере естественных монополий,

демонополизация внешнеэкономической деятельности,

предотвращение  недобросовестной конкуренции.

Принятый  в 1991 г. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических  структур (ГКАП) России проводит политику, направленную на развитие товарных рынков и конкуренции, а также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Данный закон  определяет организационные и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен на создание условий для активного развития товарных рынков.

Запрещаются следующие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут  ограничить конкуренцию и ущемить  интересы других хозяйствующих субъектов:

  • изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;
  • навязывание контрагенту (потребителю) условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора;
  • включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;
  • согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован;
  • создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;
  • нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен;
  • сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;
  • необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих  субъектов, имеющих или могущих  иметь в совокупности долю на рынке  определенного товара более 35 процентов, если такие соглашения ограничивают конкуренцию и направлены на:

  • установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;
  • раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);
  • ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);
  • отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
 
  1. ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
 

Субъектом государственного регулирования КД выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования являются: формирование целостной системы для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда;

Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:

-становление  рыночных отношений в сфере  коммерческой деятельности;

- осуществление  государственного контроля за  ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

- проведение  налогообложения;

- получение  государственных сведений статистического  учета для осуществления мер  регулирования экономики;

- предоставление  всем участникам хозяйственного  оборота, государственным органам  власти и органам местного  самоуправления информации о  субъектах предпринимательской  деятельности;

-создание  нормативно-правовой базы, обеспечивающей  эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. 

Коммерческая  деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Кроме того, государство может особым образом регулировать условия хозяйствования коммерческих организаций: через установление запретов на отдельные виды деятельности (например, монополия государства на торговлю спиртными напитками, сигаретами и т.п.), лицензирование различных видов коммерческой деятельности, предоставление налоговых льгот или, напротив, введение повышенных налогов, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности.

Необходимо  учитывать, что государство практически  во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана

правовая  база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы и пенсий.

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Федеральная служба по патентам и товарным знакам
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
 

32.     ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ,  РЕГУЛИРУЮЩИЕ КОММЕРЧЕСКУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Государственные организационные структуры, участвующие  в регулировании коммерческой деятельности :

Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки  малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны

Основные  регулирующие органы: Государственный  комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,

Комитет поддержки  малых предприятий и предпринимательства  при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),

Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.

Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт  России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения  РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с  Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.

Контролирующие  органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:

Федеральная служба России по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),

Министерство  финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),

Министерство  природных ресурсов РФ и Государственный  комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых  товаров),

Российская  ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).

  1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указы президентов  республик, входящих в состав Российской Федерации. Местные власти. Документы  от местной администрации. Всё что  на местном уровне (локальном). Различные  налоги на региональном уровне и тд.  

Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"