Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Основы коммерческой деятельности".
Определение объёмов закупки и продаж
Проведение коммерческих переговоров
Коммерческие взаиморасчёты
Операции по закупке и поставке
Товародвижение
Товарные запасы
Сервисное обслуживание
Организация
и управление процессом продажи
(12)Исследование рынка. сущность, элементы и их характеристика.
Такое исследование состоит из изучения комплекса вопросов, ответы на которые дают достоверные сведения о том, какие товары, при каких условиях, в каком объеме и на каком рынке пользуются или будут пользоваться спросом.
Конкурентоспособность товара в зависимости от его вида изучается по всем или части факторов.
Сегментация рынка означает выделение на рынке групп потребителей с одинаковыми для каждой группы требованиями к техническому уровню и качеству товаров, с примерно одинаковой платежеспособностью и иными критериями, определяющими спрос.
Экономические
условия обычно включают прогноз
экономического развития изучаемого региона,
включая таможенную и налоговую политику,
валютное регулирование, в том числе условия
перевода прибыли за рубеж, прогноз динамики
инфляции и банковских ставок.
13. ВЫБОР ТОВАРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА.
Формирование торгового ассортимента в рознице - это разработка товарных категорий, которые предоставляет торговый объект. Торговый ассортимент включает в себя совокупность и разнообразие всех видов продаваемой продукции. Торговый ассортимент разделяют на продовольственный и непродовольственный. Стратегия, разрабатываемая торговым объектом по формированию, расширению и изменению ассортимента называется ассортиментной политикой.
Можно выделить следующие основные критерии формирования торгового ассортимента магазина:
Концептуальное позиционирование.
В процессе
определения концепции
Выбор целевой аудитории.
Портрет потенциального потребителя воссоздается по следующим параметрам:
демографические признаки,
социальное положение,
уровень дохода,
национальность,
психологические особенности.
По результатам маркетинговых исследований выявляются потенциальные покупатели и из них выбираются те отдельные группы, на которые ориентирован магазин. Анализируется частота посещений и средняя цена покупки. Целевой аудиторией магазина являются покупатели, приносящие максимальную прибыль.
Разработка товарных категорий
Товарной категорией называется обобщенное обозначение товара. В основном целевое пожелание покупателя выражается в категорийном масштабе - «Молоко», «Джинсы», но часто покупатель ищет и продукцию конкретной марки - шампунь «Nivea», творог «Домик в деревне». Конкретный товар определенной марки, сорта и расфасовки называется товарной позицией. Для грамотной разработки товарных категорий выявляются следующие параметры ассортимента:
Ассортиментный
минимум. Под ассортиментным минимумом
в ритейле понимается перечень товаров,
которые должны находиться в продаже
постоянно в достаточном
Товары основного и импульсного спроса. К товарам основного спроса относятся те, за которыми покупатель приходит в магазин целенаправленно. Товары целевого спроса обычно входят в ассортиментный минимум. Импульсными товарами могут быть дополнительные товары к базовому ассортименту. (Например, к шампуню - бальзам-ополаскиватель, к пиву - чипсы). В книге «Проектирование магазинов и торговых центров» авторами рекомендуют формировать ассортимент импульсных товаров двух основных типов: товары «напоминание» и товары «соблазн». Таким образом, импульсными являются отдельные виды товаров, о которых покупатель вспоминает увидев - пакетированный кофе, батарейки, спички и прочее. Импульсный спрос по принципу «соблазн» провоцирует реклама товара на месте продажи, скидки и проведение различных акций. Человек, не собиравшийся приобретать газированную воду, может совершить покупку, если увидит привлекательную промо-стойку и объявление о скидке.
Соотношение широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимается количество и разнообразие товарных категорий, а под глубиной - количество конкретных товаров в каждой товарной категории. Таким образом, в универсальном магазине, где представлена разнообразная продукция - как продовольственная, так и непродовольственная, ассортимент отличается широтой. А в специализированном магазине более глубоко представлена продукция разных производителей малого количества товарных категорий.
Товарная позиция - номенклатурная единица товара. Например, в товарной категории «Хлеб» товарными позициями могут быть разные виды хлебобулочной продукции: хлеб белый, ржаной, отрубной, батоны, буханки, нарезной и подовой хлеб, лепешки, лаваш. В процессе определения товарных групп уточняются конкретные поставщики продукции. В зависимости от их предложения формируются номенклатурные списки товаров - базовых и дополнительных. На этапе выбора конкретных товаров для заполнения товарных категорий большое значение имеют узнаваемость торговой марки и условия закупки у поставщиков. Обязательно должен составляться прогноз взаимовлияния разных товаров одной категории.
Эксклюзивное предложение в ассортименте - дистанцирование от конкурентов
К эксклюзивным можно отнести товары или товарные категории, продающиеся исключительно в одном магазине или конкретной торговой сети. Наличие в ассортименте продукции, которой нет у конкурентов помогает расширять целевую аудиторию. Например привлечь в стандартный сетевой супермаркет формата «у дома» покупателей с более высоким уровнем дохода может появление в ассортименте дорогих сыров, редких морепродуктов или элитной кондитерской продукции. Планировать эксклюзивное предложение необходимо совместно с поставщиками или производителями товаров.
13)Выбор товаров и формирование ассортимента.
Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров позволяющему удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей определённых руководством.
Ассортиментная политика – стратегическое направление деятельности по формированию ассортимента, кот. Должно ориентировать предприятие на работу по решению след.задач:
Удовлетворение запросов потребителей
Оптимизация фин. Результатов
Завоевание
новых покупателей
(14)Планирование закупок
процесс планирования
начинается с информации, полученной
из ежегодного плана продаж, плана
производства и общего экономического
плана. Планирование продаж определяет
потребности в сырье, продукции и
услугах, которые будут приобретены отделом
закупок компании; производственное планирование
предоставит информацию об источнике,
где будут приобретаться сырье, продукция
и услуги; экономическое планирование
обеспечит информацию, полезную при оценке
общих тенденций цены, заработной платы
и других расходов.
В процессе планирования закупок необходимо определить:
1) требуемые материалы;
2) количество требуемых материалов;
3) время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;
4) возможности поставщиков относительно сроков, ассортимента, качества и других параметров;
5) приблизительные площади складов;
6) расходы на закупку;
7) возможность
собственного производства средств производства
и предметов труда.
(15)Методы определения объёмов закупок
1) детерминированный (применяется в случаях, когда известны период выполнения заказа и определены потребность в материалах по количеству и сроку);
2) стохастический (основой такого метода являются матема-тико-статистические методы расчета, дающие ожидаемую потребность в материалах);
3) эвристический
(такой метод применяется, когда потребность
в материалах в производстве определяется
на основании опыта работников).
(19)Формирование и планирование товарных запасов
Формирование той или иной группы товарных запасов, т.е.общее
количество товаров, предоставленных на продажу, и товаров, образующих
данный запас, зависит от целого ряда общих условий:
- объема производства товаров;
- методов
их распространения (каналов
- ассортимента и качества товаров;
- экономических ситуаций, складывающихся на рынке.
Расчёт плановых показателей запасов, определяется:
Спецификой спроса на продукцию
В зависимости от вида сист. Уравления запасами
В зависимости
от надёжности хоз.связей между партнёрами
(20)Товародвижение
Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие операции:
транспортировку товаров;
погрузку и разгрузку товаров;
хранение товаров;
комплектование торгового ассортимента;
подготовку к продаже.
Основными принципами товародвижения являются:
выбор кратчайших путей движения товарных потоков;
выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения;
использование прогрессивных технологий товародвижения;
расширение объема механизированных погрузочно-разгрузочных и складских работ;
наиболее
эффективное использование
21. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ.
Процесс продаж — это серия этапов, последовательно проходя которые, сотрудники компании создают прочную клиентскую базу, генерируют повторные продажи и увеличивают прибыль предприятия. Каждый этап состоит из нескольких шагов, на каждом из которых можно предсказать и измерить результат. Если хотя бы на один из следующих вопросов вы можете ответить утвердительно, это может быть свидетельством, что ваша компания действительно нуждается в формальном процессе продаж:
Ваши клиенты становятся требовательнее, чем прежде?
Вам становится сложнее привлекать новых покупателей и сохранять прежних?
Ваш торговый персонал с запозданием реагирует на появляющиеся возможности?
Торговому персоналу трудно поддерживать на должном уровне профессиональный имидж?
Данные о заказчиках устарели и разбросаны в различных местах по всей компании?
Четко определенный процесс продаж может помочь вашему торговому персоналу определять и оценивать преимущества, находить дополнительные возможности для повторных продаж, вести переговоры и заключать больше сделок, а также наладить процесс постпродажного отслеживания удовлетворенности клиента и предоставления дополнительных услуг.
Формальный процесс продаж также помогает понять коммерческие затруднения каждого клиента, определить их нужды в ваших продуктах и услугах, а также представить доказательства того, что ваши продукты могут удовлетворить их требованиям. С налаженным процессом продаж вы сможете точнее оценивать возможности получения дохода от работы с конкретным клиентом. Например, вы сможете видеть сводную информацию по всем клиентам своего канала продаж, сравнивать предложения своей компании с предложениями конкурентов, а также создавать более крепкие отношения с клиентами и деловыми партнерами.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"