Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Основы коммерческой деятельности".
Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия.
К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий, управление федеральной собственностью; стратегическое планирование.
Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот.
Косвенные методы:
кредитно-денежная политика,
таможенная политика,
налоговая политика.
Одной из важных форм регулирования является денежно-кредитная.
Государственное
регулирование может
Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот.
34. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Федеральные
законы как источники коммерческого
права РФ
Закон – это нормативно- правовой акт, который принимается с соблюдением правил по установленной процедуре в соответствии с компетенцией законодательным органом власти (парламентом, конгрессом, верховным советом, собранием и т. д.).
Признаки закона:
1) это юридический акт;
2) это акт строго определенных, высших органов власти в государстве;
3) это нормативный
акт
Коммерческая
деятельность, как и любая иная предпринимательская
деятельность, в значительной степени
регулируется государством. Прежде всего
это относится к правовым основам, особенностям
создания и функционирования коммерческих
организаций. Как известно,
эти вопросы регулируются
Конституцией РФ, Гражданским
кодексом РФ, соответствующими
федеральными законами.
Правовое
регулирование - это
антимонопольные
законы, закон о
защите прав потребителей,
закон о торговле,
статьи в гражданском
кодексе о торговле
Гражданский
кодекс существенно повысил роль законов
в регулировании коммерческих отношений,
установив в своих нормах прямые отсылки
к конкретным законам. Тем самым, во-первых,
исключено регулирование соответствующих
отношений подзаконными актами; во-вторых,
сфера прямой законодательной регламентации
существенно расширена; в-третьих, предусмотрено
создание системы согласованных конкретных
законов, опирающихся на единую законодательную
базу, к принятию которых обязан сам законодатель.
Гражданское право включает в свой состав ряд специальных норм, рассчитанных на применение исключительно к отношениям с участием предпринимателей. К ним, в частности, относятся правила об имущественно-правовом статусе предпринимателей, коммерческом представительстве, особенностях возникновения и исполнения обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности. Однако специфика выступления в имущественных отношениях профессиональных участников (предпринимателей, коммерсантов) не исключает, а предполагает применение к этим отношениям общих положений гражданского права, например о юридических лицах, вещных правах, сделках, обязательствах и т. д.
41-46
В-43 ЯРМАРКИ
ЯРМАРОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ПРЕДСТ СОБОЙ КРАТКОВРЕМ И ПЕРИОДИЧ ПОВТОРЯЮЩУЮСЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВ С ПОСЛЕД СОВЕРШЕНИЕМ АКТОВ КУПЛИ-ПРОД НА ОСНОВЕ ОСМОТРА И ПОДБОРА ОБРАЗЦОВ ПРОД/ЦИИ ПРОИЗВ-ТЕХН НАЗНАЧ И ТОВ НАРОД ПОТРЕБ.
ЯРМ ТОГР В РОССИИ ЯВЛ-СЯ ТРАДИЦ ФОРМОЙ ТОРГОВЛИ,1АЯ ЯРМ ПО ПРИКАЗУ ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА НЕДАЛЕКО ОТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА,ПОТОМ В 1822Г. НАЧ РАБОТАТЬ КРУПНЕЙШАЯ НИЖНЕНОВГ ЯРМ.ТРАДИЦИОННО ЯРМАРОЧНЫЕ ТОРГИ ПОЛУЧ ВСОЕ ВЫРАЖ ЧЕРЕЗ ОРГ ТОРГ В ВИДЕ :ВЫСТАВОК-ПРОДАЖ,ИЛИ ВЫСТАВОК-САЛОНОВ.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ
ЧЕРТЫ : ОПТОВАЯ РЕАЛИЗ ТОВ ПОСРЕДСТВОМ
ОБРАЗЦА,ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТОРГОВ,
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ: 1.ПРДВАРИТЕЛЬНЫЙ:ПРИКАЗ О ПРОВЕД ЯРМ.СОЗДАНИЕ ЯРМ КОММИТЕТА,И ФОРМ РАБОЧ ГРУППЫ,КОТ ОПОВЕЩАЮ УЧ-КОВ,РАЗРАБ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЕ,БЛЕТЫ,РЕКЛ БУКЛЕТЫ.ИЗДАЕТСЯ РЕКЛ БРОШЮРА С ПОДР ОПИС УЧАСТИЯ В ЯРМ(ЗА 15ДН ОПОВ)
ОСНОВНОЙ
ДОХОД ОТ :ПЛАТА ЗА УЧАСТ,АРЕНДА ПОД
ЭКСПОЗИЦИИ,ТРАНСП,СКЛАДСКИЕ ОМЕЩ,БРОНИРОВАНИЕ
И ПРИОБР БИЛЕТОВ ИТД 2.ОСНОВНОЙ-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
ОСНОВНАЯ
ЦЕЛЬ:ОПТ ПРОДАЖА ТОВ,ЗАКЛЮЧ ПРЯМЫХ
ДОГОВОРОВ ИЛИ КОНТРАКТОВ,
В-44 ВЫСТАВКИ
ВЫСТАВКА-МЕСТО,
ГДЕ ОРГ/ЦИИ ПЕРДОСТ УСЛУГИ,
КЛАССИФ ЯРМАРОЧНО-ВЫСТ
ТОРГОВЛИ:1.ПО ТОВАРНОМУ ПР(ПРОДУКТОВЫЙ):
В-42 АУКЦИОН
АУКЦИОН(ОТ ЛАТ AUCTIO-ПРОД С ПУБЛ ТОРГА)ПРЕДСТ СОБОЙ ПРОД ТОВ,КОТ ОБЛАД ИНДИВИД СВ-ВАМИ ЦЕННОСТЯМИ.ИХ РЕАЛИЗ-ЦИЯ ОСУЩ-СЯ С ПУБЛИЧНОГО ТОРГА В ОПРЯД МЕСТЕ В УСТ СРОК.
ПРОДАЖА ПО
ПРИНЦИПУ»КТО БОЛЬШЕ»БЫВАЮТ:ТОВАРНЫЕ(ПРОИЗВ
ИСК-ВА,ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗД,МЕХА),И
ОСОБЕННОСТЬ АУКЦИОНОВ:1.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВНЕСЕНИЕ ПОКУПАЛЕЯМИ ДЕНЕЖНОГО ЗАЛОГА В КАЧ-ВЕ ГАРАНТИИ СЕРЬЕЗН НАМЕР2.ЦЕНА УСТ-СЯ ОРГАНИЗАТОРОМ ,И ШАГОМ АУКЦИОНА 3.ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТ ПРОИСХОДИТ ПУТЕМ СОРТИРОВКИ ПО ЛОТАМ 4.ПРИНЦИП ВСТРЕЧНОГО АУКЦИОНА,КОГДА ИНТ 2Х СТОРОН РАЗЛИЧНЫ.
КЛАССИФИКАЦИИ:1.ПО МАСШТАБАМ ТОРГ ОПЕРАЦИЙ:НАЦ,М/ДНАРОДНЫЕ.2.ПО СПОСОБУ ПРОВЕД:ГЛАСНЫЕ ,ЗНАКОВЫЕ,ЭЛ ТАБЛО.3.ПО ЦЕНЕ:С ПОВЫШ,С ПОНИЖ.4.ОТ ПОРЯДКА ОРГАНИЗ:ПРИНУД ,ДОБРОВ5.ПО ТОВАРНОЙ СПЕЦ/ЦИИ:АКТИВЫНЫЕ,ПУШНЫЕ ,ЖВОТНЫЕ
В-45КОММЕРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
КОММ КОНКУРСЫ-СПОСОБ ЗАКУПОК (ПРОД)ТОВАРОВ,РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА,ПРЕДПОЛОГАЮЩИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖ ПОТЕНЦ ПОСТАВЩИКОВ ИЛИ ПОДРЯДЧИКОВ,ИХ КОНКУРСКИЙ ОТБОР И ЗАКЛЮЧ ДОГОВОРА СО СТОРОНОЙ,ПРЕДЛОЖ НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ КОММЕРЧ УСЛОВИЯ СДЕЛКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ.
ФУНКЦИИ КОНКУРСОВ:1.ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНЦИПА ПРЯМОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ЗАКУПКАХ(ПРОД)И РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ2.СИСТЕМА ПОВЫШЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СО С ТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ.3РАЗВИТИЕ ОСОБЫХ СПЕЦИАЛ ФОРМ ОТПРАВНОГО ЦЕЛОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
В-41 ТОВАРНЫЕ БИРЖИ
-ЭТО ОСОБЫЕ
РЫНКИ СПЕЦ ТОВАРОВ,
ГЛАВАНАЯ ЦЕЛЬ:ПРОВЕД СВОБОДНЫХ ТОРГОВ,ПРОДАЖА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ В СООТВ С РЫНОЧНЫМИ ЦЕНАМИ.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИРЖ ТОРГОВЛИ:
1.ОПРЕД ВЕЛИЧ
D И S НА ОТД ГРУППУ ТОВАРОВ.2.
БИРЖИ СЛУЖАТ ЭКОНОМ ИНСТР РЫНОЧНОЙ ЭК-КИ,ОРГАНИЗАЦИИ СВОБОДНЫХ РЫНОЧН ОТНОШ ПО ЗАКУПКЕ СЫРЬЯ,МАТЕРИАЛОВ,ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖЕ.
КЛАССИФИКАЦИЯ:1.ПО
РОЛИ ГОС-ВА РЕГУЛИР Д-ТЬ :ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ,И
ГОС-ПРАВОВЫЕ2.ПО МЕСТУ В М/НО БИРЖ
ТОРГОВЛЕ:РЕГИОН,МЕЖРЕГИО,НАЦ,
ОСОБЕННОСТИ БИРЖЕВОЙ ТОРГ:
1.КОНЕЦЕНТРАЦИЯ
ТОРГОВЛИ ПРОХОДИТ В КРУПНЫХ
ЦЕНТРАХ П-ВА,ПОТРЕБЛЕНИЯ.2.
В-46 ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ
Электронная коммерция - бизнес, основанный на информационных технологиях. Электронная коммерция предполагает. Копия обычного рынка – только на интернет ресурсах
- открытие своего сайта и виртуального магазина в Интернете;
- наличие системы управления компанией;
- использование
электронной рекламы и
- использование моделей бизнес для бизнеса и/или бизнес для потребителя
-возможность покупать и продвать 24 часа в сутки
-не только интернет но и заказы и услуги по сотовой связи
- на Западе
давно знают и давно успешно
практикуют использование
Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"