Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Основы коммерческой деятельности".
Важнейшим направлением повышения эффективности производства является высокая степень согласованности в деятельности предприятий – изготовителей и предприятий – получателей продукции на основе ассортимента, сроков и партий поставок в максимальной мере приближенных к условиям потребления. Решение этой задачи во многом зависит от характера взаимоотношений между изготовителями и покупателями продукции.
С точки зрения участия снабженческо-сбытовых организаций в регламентации условий поставки продукции, что находит свое выражение в соответствующих формах хозяйственных связей:
— прямых;
— опосредованных.
В тех случаях, когда непосредственное взаимодействие между изготовителями (продавцами) и получателями продукции обеспечивает более быстрое и точное согласование их деятельности, целесообразной формой хозяйственных связей являются прямые хозяйственные связи; когда основные условия поставки материальных ресурсов согласовываются непосредственно между продавцом и покупателем.
При прямых связях, ассортиментная программа производства и планы ее реализации у предприятий-изготовителей формируются на основе заказов, получаемых непосредственно от потребителей в пределах общих объемов поставок продукции.
Задача органов
снабжения и сбыта у
Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшении величины торговых надбавок, установленных каждым посредником.
Опосредованные хозяйственные связи – это хозяйственные связи, при которых предполагается та или иная степень участия посредника, через которого определяются условия поставки продукции. Трудно переоценить роль посредника в коммерческой деятельности.
Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями материальных ресурсов немыслимо без участия посредников, и в частности – оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.
В условиях рыночного развития функции оптовых посредников, с одной стороны, усложнились, а с другой – персонифицировались. По отношению к клиентам – покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:
— оценка потребностей и спроса;
— преобразование ассортимента товаров;
— хранение запасов, материальных ресурсов;
— кредитование;
— концентрация материальных ресурсов;
— информационное и консалтинговое обслуживание.
по отношению к клиентам - поставщикам функции оптового посредника должны состоять в следующем:
— концентрация коммерческой деятельности;
— поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
— инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
— минимизация коммерческого риска;
— маркетинговое обслуживание.
От того,
как оптовые звенья будут выполнять
указанные функции в
Поэтому важной
задачей оптовых предприятий
является установление прямых договорных
связей с предприятиями –
Таким образом,
оптовые посредники занимают важное
место в организации
— поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, крупным потребителям;
— разгружает органы сбыта предприятия – производителя;
— снижаются затраты, связанные с реализацией продукции у предприятия – производителя;
— выполнение операций по подготовке материалов к производственному потреблению на промышленных предприятиях – покупателях материальных ресурсов и другое.
При выборе
определенного вида хозяйственных
связей предприятия должны руководствоваться
совокупностью различных
— объем потребления конкретного вида продукции;
— степень применяемости данного вида продукции на предприятии;
— устойчивость потребления данного вида продукции на предприятии;
— количество и размещение изготовителей данного вида продукции;
— зависимость качества продукции от места ее изготовления;
— надежность работы изготовителей данного вида продукции, их возможности в быстром реагировании на изменения спроса и требования к режиму поставок, их периодичности;
— период, в течение которого сохраняются потребительские свойства данного вида продукции;
— наличие и размещение складов – посредников и другое.
В каждом конкретном случае, определяющая роль принадлежит, как правило, двум – трем факторам, но должны учитываться и остальные.
Например, хозяйственные связи между изготовителями и покупателями продукции могут формироваться одновременно как прямые и длительные.
Как правило, прямые длительные связи должны устанавливаться между крупными предприятиями – потребителями с устойчивой структурой и объемами потребления продукции, нуждающимся в специальных условиях материального обеспечения производства, и предприятиями – изготовителями, обладающими производственными возможностями для полного и точного удовлетворения требования таких потребителей, представляющих ведущие отрасли.
Каждое предприятие должно решать вопрос о выборе наиболее рациональной формы поставок – транзитной или складской.
При транзитной форме товародвижения материальные ресурсы поставляются предприятием – производителем непосредственно потребителю, минуя склады и базы посредников.
Использование транзитной формы товародвижения зависит от объема потребления каждого вида материальных ресурсов, и установленной для него транзитной нормы отгрузки. При этом транзитной нормой отгрузки является минимальное допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием-поставщиком в адрес предприятия-потребителя по одному заказу.
Преимущества транзитной формы поставок при закупке материальных ресурсов заключаются в:
— ускорении сроков доставки ресурсов потребителям;
— снижении издержек обращения.
Однако поставка
только транзитом может привести
к образованию у предприятия-
Указанные недостатки транзита устраняются при использовании складской формы товародвижения, при которой средства производства поставляются предприятиям-потребителям через базы, склады и магазины торговых, посреднических организаций. Использование складской формы поставок позволяет предприятию-потребителю заказывать необходимые материальные ресурсы в объеме их действительной потребности; способствует снижению производственных запасов, так как завоз их с баз и складов посреднических организаций может осуществляться чаще, чем при транзитной форме товародвижения. Однако, при складской форме поставок предприятие-потребитель несет дополнительные расходы за складскую переработку, хранение, доставку материалов с баз и складов предприятий-посредников.
Установление оптимального соотношения между транзитной и складской формами товародвижения – важная проблема для каждого предприятия.
Наиболее рациональной и эффективной формой поставок является такая, которая обеспечивает непрерывность производственного процесса и при прочих равных условиях, наименьшие товарно-заготовительные расходы, а также минимальный уровень производственных запасов.
Таким образом, от структуры хозяйственных связей во многом зависит степень удовлетворения потребности предприятия в продукции определенного качества и в сроки.
Структура хозяйственных связей непосредственно влияет на рациональное использование материальных ресурсов, и применение в производстве экономичных материалов, на уровень и скорость оборота совокупных запасов продукции. Она во многом определяет затраты на перевозку продукции, ее хранение и другие расходы, относящиеся к издержкам обращения. В конечном счете от системы хозяйственных связей в той или иной мере зависит рентабельность производства. Для организации рациональной системы хозяйственных связей необходимо правильно определить форму поставок (товародвижения), длительность связей и выбор способа товародвижения.
Функцию по
вопросу правильного способа товародвижения,
которая является важнейшей задачей при
определении рациональной структуры хозяйственных
связей хозяйственных связей по закупке
материальных ресурсов выполняет служба
МТО. В связи с этим, актуальным вопросом
является содержание деятельности службы
материально-технического обеспечения
в процессе установления хозяйственных
связей.
25.
ТОРГОВЫЕ СДЕЛКИ И ОПЕРАЦИИ:
СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕР
И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
Торговая сделка - соглашение между двумя или несколькими сторонами по поставке установленного количества и качества товарных единиц либо оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.
Различают
денежные и бартерные торговые сделки.
Сделка Бартерная
- торговая сделка, основанная на безденежном,
оцененном с двух сторон обмене товарами,
оформляемая договором. Расчеты по претензиям
при Б.с. осуществляются дополнительными
поставками или уменьшением поставок
товаров.
26. КЛАССИФИКАЦИЯ СДЕЛОК.
сделки можно подразделить на несколько классификаций
В зависимости от распределения между сторонами прав и обязанностей сделки делятся на:
* односторонние;
* двусторонние;
* многосторонние
Односторонней называют такую сделку, для возникновения которой достаточно волеизъявления 1-го лица.
Выражая волю лишь 1-го лица, односторонняя сделка не может обязывать иных лиц. Но она может создавать для них обязанности, если это устанавливается законом или соглашениями с этими лицами
Различают сделки:
* возмездные;
* безвозмездные.
Возмездной признается сделка, по которой стороны обязуются к предоставлению друг другу встречного удовлетворения, т.е. когда в ответ на имущественное предоставление, исходящее от одной стороны, другая обязана ответить действием или предоставлением, составляющим ценность для контракта. Возмездными сделками выступают договоры купли-продажи, имущественного найма, подряда, страхования и др.
* консенсуальные;
* реальные;
* формальные.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"