Анализ состояния рынка добровольного страхования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание

СТРАХОВАНИЕ, ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, СТРАХОВЩИК, СТРАХОВАТЕЛЬ, ВЫГОДОПОЛУЧАТЕЛЬ, СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ, ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ, ДМС, ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ, СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ДСАГО.

Содержание

Введение………………………………………………….............………………………………….4
I. Понятие добровольного страхования……………………….................................................…5
1.Теоретические основы………………………………………...………................................5
2. Виды добровольного страхования…………………………………………………...........8
2.1 Личное страхование.…………………………………..................................…...........8
2.2. Добровольного медицинское страхование...................………………………........10
2.3. Страхование имущества……………………………………………….....................13
2.4. Страхование ответственности...................................................................................15
2.5. Добровольного страхование автогражданской ответственности ..........................18
II. Анализ состояния рынка добровольного страхования………………………………….......19
1.Анализ финансового состояния российских страховых компаний………...............19
2.Анализ деятельности российских страховых компаний по личному страхованию.22
3.Анализ деятельности российских страховых компаний по ДМС………….............24
4.Анализ деятельности российских страховых компаний по ДСАГО………….........28
III. Перспективы развития рынка добровольного страхования…………………………….......34
Заключение………………………………………………………………………………….........41
Библиографический список…………………………………………………………….…............42

Работа состоит из  1 файл

Страхование добровольное.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)

  Стимулировать развитие страхования и перестрахования  следует путем создания специализированных страховых объединений, расширения участия российских страховщиков в международных системах перестрахования и договорах сострахования, формирования гарантийных фондов и применения иных экономически оправданных мер, направленных на повышение потенциала национальных инвесторов рынка страховых услуг.

  Указанные меры позволят также упорядочить трансграничное перестрахование и предотвратить необоснованный отток валютных средств за границу.

  Необходимо  продолжить дальнейшее совершенствование  налогообложения страховых операций. Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен стать стимулом для формирования физическими и юридическими лицами эффективной защиты от наиболее значимых рисков. Эти вопросы следует рассматривать в русле анализа практики применения Налогового кодекса РФ и положений бухгалтерского учета в условиях перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

  В перспективе перечень социальных налоговых  вычетов должен включать в себя затраты  граждан на страхование наиболее жизненно важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом).

  Целесообразно расширить перечень расходов организаций  по различным видам страхования  ответственности, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

  Одна  из приоритетных задач развития национальной системы страхования совершенствование  инвестиционной политики, предусматривающей  выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного  климата в стране, обеспечивающего расширение направлений инвестирования средств страховщиков. В целях привлечения инвестиций для развития экономики страны и предоставления страхователям возможности использования надежных форм сохранения их сбережений, вложенных в страхование, целесообразно координировать направления вложений финансовых средств страховых организаций с учетом видов страхования и сроков действия договоров, устанавливать нормативы их вложений, разделять инвестиционные потоки на страхование жизни и иные виды страхования, а также стимулировать долгосрочные инвестиции.

  Порядок размещения средств, полученных в результате осуществления обязательных видов  страхования, а также личного  страхования граждан, должен минимизировать риски их инвестирования. Проблемы развития страхового рынка должны стать объектом внимания органов, осуществляющих контроль за страховой деятельностью на рынке страховых услуг и аньтимонопольное регулирование.

  Эффективное функционирование рынка страховых  услуг предполагает создание равных условий деятельности для всех страховых организаций на территории Российской Федерации, для чего необходимо обеспечить:

  • усиление контроля за действиями органов  государственной власти всех уровней, ограничивающих конкуренцию на рынке  страховых услуг;

  • отработку системы проведения открытых конкурсов страховых организаций, привлекаемых для осуществления страхования за счет бюджетных средств;

  • мониторинг деятельности страховых  организаций, занимающих доминирующее положение и препятствующих доступу  на рынок других страховых организаций;

  • государственный контроль за концентрацией  капитала на рынке страховых услуг;

  • совершенствование форм статистического  учета и отчетности страховых  организаций, в том числе с  целью проведения анализа конкурентной среды на федеральном и региональном рынках страховых услуг и определения доминирующего положения страховых организаций на таких рынках.

  Важное  условие конкуренции на рынках финансовых услуг -исключение государственного участия  в уставных капиталах страховщиков.

  Развитие рынка страховых услуг должно базироваться на принятии решений, предусматривающих прежде всего повышение качества функционирования национальной страховой системы при конкуренции со страховщиками, капитал которых сформирован с участием иностранных инвесторов. Процесс либерализации рынка страховых услуг в среднесрочной перспективе должен основываться на том, что страхование является важнейшим инструментом формирования долгосрочных, наиболее важных для развития российской экономики внутренних инвестиционных ресурсов.

  Либерализация рынка страховых услуг должна быть нацелена на интеграцию российской страховой системы в мировую  страховую систему и создание механизмов, препятствующих оттоку национальных капиталов.

  Решения о характере и условиях доступа  иностранных страховых компаний на российский рынок, принимаемые в ходе переговоров о присоединении России ко Всемирной торговой организации, будут иметь стратегическое значение, а потому должны учитывать темпы роста российской экономики и развития страхования.

  Основополагающим принципом интеграции России в международные финансовые и торговые организации является поэтапная либерализация рынка страховых услуг в соответствии с приоритетами и уровнем развития отдельных секторов данного рынка. В этих целях, прежде всего, необходимо обеспечить:

  • формирование адекватной международным  требованиям нормативной правовой базы;

  • приведение положений бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с международными стандартами;

  • финансовую устойчивость компаний, работающих на национальном рынке страховых услуг;

  • создание инфраструктуры рынка страховых  услуг по обслуживанию страхователей, застрахованных и иных заинтересованных лиц, включая защиту их прав;

  • создание благоприятных макроэкономических условий, характеризующихся невысоким и относительно стабильным уровнем инфляции, снижением уровня экономической преступности и т.д.

  По  мере формирования условий для развития рынка страховых услуг, использования  рыночных механизмов страхования в  пенсионной реформе и внедрения  системы гарантий при осуществлении пенсионного страхования и страхования жизни будут приниматься решения о целесообразности допуска страховых компаний с участием иностранного капитала к осуществлению страхования жизни и добровольного пенсионного страхования.

  В среднесрочной перспективе допуск к участию на рынке страховых услуг должны иметь страховые организации — резиденты Российской Федерации, подчиняющиеся требованиям законодательства о страховании. Кроме того, в целях повышения капитализации рынка страховых услуг сферой деятельности российских страховых компаний должен оставаться рынок обязательного страхования (включая государственное), являющийся частью системы страховой зашиты, рынок страхования имущества, связанного с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также имущества государственных и муниципальных организаций. Затем будут приниматься решения о порядке и сроках допуска иностранных организаций к осуществлению отдельных видов обязательного страхования.

  Государственный надзор за страховой деятельностью в Российской Федерации осуществляется на принципах законности, гласности, организационного единства надзора и обеспечивает проведение единой государственной политики в области страхования. В сферу государственного надзора за страховой деятельностью должны входить разработка планов развития страхового бизнеса, анализ финансового положения учредителей (акционеров, участников, аффилированных лиц) и их долей в уставном капитале страховой организации, порядок реорганизации и ликвидации страховых организаций, их платежеспособность и финансовая устойчивость. Указанные положения в полной мере отвечают международному опыту и стандартам страхового надзора.

  Совершенствование государственного страхового надзора  за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защита прав и интересов его субъектов предполагают:

  • повышение надежности системы страхования  посредством установления единых требований и стандартов предоставления страховых услуг, применяемых в международной практике;

  • установление правил, нормативов и  показателей платежеспособности и  финансовой устойчивости на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами ценообразования страховых  услуг;

  • финансовое оздоровление страховой компании, включая обязательное увеличение капитала и применение принудительных мер по управлению ее активами;

  • установление для профессиональных участников страхования требований о наличии соответствующих образования  и стажа работы по специальности, позволяющих выполнять возложенные на них функции, а также осуществление мер, препятствующих доступу к руководству страховой компанией лиц, допустивших финансовые злоупотребления.

  Федеральная служба страхового надзора осуществляет функции контроля и надзора за страховым делом в Российской Федерации. В этих целях целесообразно закрепить за федеральным органом государственного страхового надзора функции по межведомственной координации и межотраслевому регулированию вопросов страхования.

  Для решения задач развития рынка  страховых услуг в первоочередном порядке необходимо разработать  и осуществить меры по совершенствованию  и развитию законодательства, регулирующего  страхование, и, в частности, обеспечить:

  • создание правовых основ деятельности обществ взаимного страхования;

  • совершенствование законодательства о налогах и сборах;

  • совершенствование осуществления  государственного надзора за страховой  деятельностью на территории Российской Федерации.

  Решение указанных задач позволит продолжить работу по модификации основ законодательного регулирования страхования, которое должно отвечать возрастающему уровню развития страхового дела, и потребует в среднесрочной перспективе осуществления кодификации законодательства в области страхования.

  Реализация подобных мероприятий позволит:

  • повысить уровень защищенности организаций  и граждан от различных групп  рисков, поднять качество и расширить  спектр предлагаемых страховых услуг;

  • привлечь в российскую экономику  значительные инвестиционные ресурсы;

  • решить первоочередные задачи в области  развития страхования в Российской Федерации и укрепления системы  государственного надзора за страховой  деятельностью;

  • создать структурные основы для  развития добровольного страхования;

  • сформировать систему правовых основ страховой защиты имущественных интересов населения, организаций и государства, соблюдения прав и гарантий имущественной безопасности отдельной личности и сферы предпринимательства.

  В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогообложения страховых операций, развитием долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования и введением новых видов обязательного страхования произойдет дальнейший рост числа договоров страхования, размеров страховых выплат и, как следствие, рост объема финансовых средств в системе страхования и предоставление более широкому кругу граждан и юридических лиц страховой защиты. Осуществление мер по развитию страхования и совершенствованию регулирования отношений в этой сфере будут способствовать увеличению общего объема страховых премий и объема страховых выплат. Рост объема страховых премий позволит страховщикам аккумулировать дополнительные финансовые средства, которые послужат источником инвестирования финансовых средств в экономику страны.[5]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  Многовековой  опыт и история страхования убедительно  доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия  на экономику. Однако на пути развития страхования в России имеются  разнообразные проблемы, которые  могут быть решены лишь при наличии соответствующих условий.

  Нынешнее  состояние страхования не соответствует  в полной мере запросам хозяйствующих  субъектов, и будущее его в  таком виде бесперспективно.

  Для реализации возможностей страховой  отрасли нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентированному рыночному росту.

Информация о работе Анализ состояния рынка добровольного страхования в РФ