Рынок страхования России по системе автокаско

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание

Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом "страх". Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничто¬жения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономиче¬ской жизни.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы изучения имущественного страхования 7
1.1 Понятие и классификация имущественного страхования 7
1.2 История развития автострахования в России 14
1.3 Автокаско – вид страхования автотранспорта 16
2 Анализ страхового рынка России 26
2.1 Анализ рынка имущественного страхования России 26
2.2 Анализ рынка имущественного страхования в Амурской
области 34
2.3 Анализ российского рынка страхования по системе
автокаско 38
3 Основные проблемы в страховании автокаско и пути их решения 45
3.1 Проблемы страхования автокаско 55
3.2 Пути решения проблем автокаско 55
Заключение 62
Библиографический список 65

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ по страхованию.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

При покупке полиса каско всегда внимательно прочитайте договор и все приложения к нему. Очень часто наиболее значимые пункты договора могут содержаться в приложениях.

Обязательно необходимо уточнить: агрегатная или неагрегатная сумма выплат по договору, входит ли в понятие каско угон, хищение и ущерб или только ущерб, предусмотрены ли программой страхования следующие услуги (и если да, то сколько раз в течении срока страхования):

- Эвакуация при ДТП;

- Выезд аварийного комиссара на место ДТП;

- Получение справок и сбор документов в ГИБДД;

- Составление заявления (о ДТП) в страховую компанию на месте ДТП;

- Проведение осмотра ТС на месте ДТП;

Если программа страхования не предусматривает данные виды сервиса, страхователю придется все делать самостоятельно.

Что делать, если автолюбитель приобрел автомобиль, попадающий в "группу риска" по угону в страховом понимании и с его страхованием возникают проблемы? Несомненно, покупать полис каско необходимо, но нужно быть готовым к дополнительным требованиям со стороны страховой компании. Для того чтобы приблизить тариф по рисковым автомобилям к среднерыночному уровню, страховщик будет либо пытаться снизить риск за счет установки охранно-спутниковых систем или специальных программ, либо брать на себя обязательства в соответствии с рыночным тарифом за счет изменения страховых сумм.

Так, в компании "РК-гарант" автомобили, относящиеся к "группе риска", принимаются на страхование при условии установки на них спутниковой охранно-поисковой системы типа "Техноблока", охранного комплекса "Спринг статический" или "Спринг динамический". В случае если автомобиль из "группы риска" не оснащен таким оборудованием, компания может взять его на страхование, но с ответственностью по риску "угон" 50 % от страховой суммы.

В страховой компании "РЕСО-Гарантия" при страховании автомобилей "группы риска" или дорогих автомобилей (стоимостью свыше 30 тысяч долларов) только от угона в обязательном порядке требуют установить охранно-поисковую систему (Starcom, AutoСonnex, "Автолокатор", "Цезарь-Сателлит", "Спринг").

В качестве специальной программы можно привести "Программу страхования BMW" компании "РОСНО". По этой программе во II квартале нынешнего года помимо сервиса премиум - уровня при страховании нового автомобиля BMW (кроме BMW 1-й серии) предусматривается установка противоугонной спутниковой системы "Цезарь-Сателлит" в подарок от BMW.

В итоге автовладелец и страховщик приходят к разумному компромиссу: хочешь кататься на автомобиле "группы риска" - прими дополнительные меры по защите. В противном случае "заградительные" тарифы, будут обеспечены.

Если при наступлении страхового случая страховая компания отказывается в выплате возмещения, ссылаясь на то, что сомневаются в механизме ДТП и так далее, страхователь, уверенный в своей правоте, может обратиться в Российский союз автостраховщиков, в Федеральную службу страхового надзора или сразу в суд. Как показывает практика, большинство граждан по таким вопросам в суд не обращаются.

Решить проблему недоступности страховой компании или филиала при наступлении страхового случая вдалеке от того места, где заключен договор, могут только сами страховые компании. И в этом им очень помог бы зарубежный опыт автостраховщиков. Как, например, работает глобальный страховщик Zurich: страховщик координирует деятельность уполномоченных компаний-партнеров и оплачивает их услуги. И для клиента получается очень удобно: полис выдан в Великобритании, а эвакуатор приедет к нему, например, во Франции, при этом он не будет сам его искать — ему поможет его страховщик. Для этого достаточно обратиться в центр обработки звонков компании. Помощь же российских компаний друг другу — то, что на Западе называется партнерством — пока, увы, не очень распространена. И этому есть вполне логичное объяснение: на российских просторах все они — прежде всего конкуренты.

Еще одна проблема страховщика – мошенничество со стороны страхователя, вполне решаема. Для этого нужно создать единую базу данных злоумышленников. Во Франции, к примеру, ни один гражданин, хоть раз в своей жизни попытавшийся обмануть страховую компанию, никогда больше не получит страховой полис. Ведь данные о нем уже в базе, и ни один здравомыслящий страховщик не будет с ним работать. Особенно эта схема эффективна при страховании автомобилей.

У нас страховщики тоже пытаются создать единую базу данных по страхователям. Но в свое время на это не было денег. А сегодня и средства появились, и желание, но закон не позволяет. С 1 января 2007 года вступил в силу закон о неразглашении личных данных граждан, по которому собирать и обрабатывать сведения о россиянах можно только с их согласия. Сейчас Всероссийский Союз Страховщиков  готовит поправки к закону об организации страхового дела, которые позволили бы вести такие базы. Но говорить об этом, как о вопросе решенном, еще рано.

Впрочем, не одни только граждане виноваты в том, что мошенничество и страхование стали в России неразрывными понятиями. До сих пор памятен Госстрах, который после распада СССР так и не выполнил своих обязательств. И сегодня нечистых на руку страховщиков немало. У страховщиков всегда находится повод не заплатить. В правилах страхования есть множество зацепок, с помощью которых можно уменьшить или затянуть выплату. Ведь невыплаченные деньги - это прямой доход страховой компании, поступающий в ее резервы. Так что есть компании честные, которые платят, а есть, которые не платят. И хотелось бы, чтобы последних было поменьше. И вообще, российским страховым компаниям уже давно пора повернуться лицом к своим клиентам. Не искать зацепок, чтобы как можно меньше выплатить страхователю, а наоборот, облегчить процедуру и сократить сроки получения возмещения. Источником дохода страховых компаний должны стать не разочарованные страхователи, а грамотная инвестиционная политика самой компании. Это позволит решить одну из серьезнейших проблем российского рынка страхования на сегодняшний день – недоверие страхователей к страховым компаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы была достигнута цель и решены поставленные задачи.

Было выяснено, что имущественное страхование – это система отношений между страхователями и страхов­щиками по оказанию страховой услуги, когда защита имуще­ственных интересов связана с владением, пользованием или рас­поряжением имуществом, а также с осуществлением предпринимательской деятельности.

Главный принцип имущественного страхования – принцип воз­мещения ущерба, суть которого состоит в том, что после наступления ущерба страхователь должен быть поставлен в то же финансовое положение, в котором он был перед ущербом.

В развитии автотранспортного страхования в нашей стране выделяется три этапа его развития.

Каско – страховой термин, применяемый при страховании транспортного средства (суда, самолеты, автомобили). Каско предполагает возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства. Страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьим лицом и т. д. в данном виде страхования не предусмотрено.

На рынке имущественного страхования России происходит непрерывное увеличение двух основных показателей: величины собранных страховых премий и выплаченного страхового возмещения. В то же время увеличение страховых выплат происходит большими темпами, чем увеличение страховых премий.

Коэффициент выплат на российском рынке имущественного страхования стабильно возрастает, что рассматривается страховщиками как отрицательная тенденция.

Автострахование остается приоритетным направлением развития практически у всех страховых компаний. Основной прирост здесь обеспечивают программы каско, причем за счет автокредитов.

Анализ рынка имущественного страхования Амурской области показал:

- объем собираемых страховых премий уменьшается с каждым годом;

- объем выплачиваемого страхового возмещения стабильно увеличивается в течение рассматриваемого периода;

- в структуре страхового возмещения преобладает доля выплат физическим лицам;

- коэффициент убыточности по имущественному страхованию за четыре года увеличился на 42 %.

Бум развития автокаско начался в 2003 году, когда дилерские сети иностранных производителей значительно расширили ассортимент автомобилей, стали предлагать альтернативные стопроцентной предоплате схемы покупки, банки стали активнее выдавать автокредиты. Свою лепту в рост продаж внесли и иномарки, собранные в России.

Процесс увеличения объемов рынка страхования автокаско идет параллельно с ростом убыточности по этому виду страхования, но говорить о критической убыточности страхования автокаско пока еще рано: высоких значений уровня выплат не наблюдается.

Крупнейшими страховщиками физических и юридических лиц по системе автокаско являются такие страховые компании, как Росгосстрах, Ингосстрах, РЕСО – Гарантия и ВСК.

Основными проблемами в страховании автокаско являются: недоверие автовладельцев к страховым компаниям, высокая стоимость страховки, отказ страховщиков страховать некоторые автомобили, отказ компаний в выплате страхового возмещения, множество скрытых нюансов в договорах страхования, позволяющих заметно сократить или отсрочить выплату страхового возмещения, неразвитость сети филиалов страховой компании и, как следствие, проблемы при наступлении страхового случая вдалеке от местонахождения страховщика, страховое мошенничество при покупке полисов у брокера и через интернет, страховое мошенничество со стороны страхователей, высокая вероятность угона некоторых дорогих автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Автострахование. Стоимость и условия автострахования. Http // www.prostrahovanie.ru

2 Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное / А. А. Гвозденко. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

3 Группа риска. Http // www.prostrahovanie.ru

4 Итоги развития страхового рынка России в 1 полугодии 2007 года /
Богданов И. К. Http // www.mig.ru (2007-09-17)

5 КАСКО вдалеке от дома. Что делать когда страховая компания недоступна? Http // www.prostrahovanie.ru

6 Развитие страхового рынка в Амурской области за 1996 - 2006 годы: Зап. / Амурстат. - Б.,2007. - 35с.

7 Страхование автокаско. Http // www.5ballov.ru – ref-20423

8 Страхование в России. Итоги развития страхового рынка России во втором квартале 2007 года / Бондаренко А. Http // www.allinsurance.ru (2007-10-24)

9 Стоимость полиса определяет угонщик. Ценообразование программ каско покрыто тайной. Http // www.prostrahovanie.ru

10 Сплетухов Ю. А. Страхование: Учебное пособие / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дютиков. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 312 с.

11 Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов / В. В. Шахов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 311 с.

12 Щербаков В. А. Страхование: Учебное пособие / В. А. Щербаков, Е. В. Костяева. – М.: КНОРУС, 2007. – 312 с.

13 Http // www.RBK.ru

14 Http // www.finam.ru

15 Http // www.avtostrehovanie.ru

16 Http // www.avtoinsur.ru

17 Http // www.strahovkinet.ru

18 Http // www.fd.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Рынок страхования России по системе автокаско