Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

На формирование климата данной территории исключительное влияние оказывают морские воздушные массы, поступающие с Атлантического океана. В связи с вторжением этих масс зимой наблюдаются частые оттепели, оказывающие непосредственное влияние на ледовый, термический и водный режим рек. В тёплый период, под действием воздушных атлантических масс, погода часто бывает пасмурной, дождливой и прохладной.

Содержание

Глава 1
Характеристика района изысканий
Экономическая характеристика района строительства
Климат района
Гидрологические условия
Инженерно- геологические условия
Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги.
Глава 2 Ведомости объемов работ
2.1.1. Ведомость линейных земляных работ
2.1.2. Ведомость сосредоточенных земляных работ
2.1.3. Ведомость искусственных сооружений
2.1.4. Сводная ведомость объемов работ
Глава 3 Организация работ по строительству сборных железобетонных труб.
Глава 4. Расчет скорости потока строительства
Расчет средней высоты насыпи
Расчет минимальной скорости потока
Определение расчетной скорости потока
Глава 5. Расчеты ресурсов для выполнения линейных земляных работ.
5.1. Расчет потребности основных машин и механизмов
5.2. Расчет потребностей вспомогательных машин и комплектование отряда строительства.
Глава 6. Расчет ресурсов для выполнения сосредоточенных земляных работ
Глава 7. Построение технологических карт
Глава 8. Проектирование линейно календарного графика
Глава 9. Организация безопасности дорожного движения
Глава 10. Техника безопасности при строительстве участка авто дороги
Глава 11. экологический паспорт строительства.

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик. УРА!!!!!!!!!!!1.doc

— 682.00 Кб (Скачать документ)

ФГОСПУ Калининградский государственный колледж градостроительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

Дисциплина: Строительство автомобильных дорог и аэродромов

 

 

 

Специальность 270206: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы АД-41

                    Арцымовская Ольга

                             Проверил преподаватель

        Ершова О.И.

 

 

2008

Содержание


 

Глава 1

 

    1. Характеристика района изысканий
      1. Экономическая характеристика района строительства
      2. Климат района
      3. Гидрологические условия
      4. Инженерно- геологические условия
    2. Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги.

 

Глава 2 Ведомости объемов работ

 

      2.1.1. Ведомость линейных  земляных  работ

      2.1.2. Ведомость сосредоточенных  земляных  работ

      2.1.3. Ведомость искусственных  сооружений

      2.1.4. Сводная ведомость  объемов работ

 

Глава 3  Организация работ по строительству сборных железобетонных труб.

 

Глава 4. Расчет скорости потока строительства

 

  • Расчет средней высоты насыпи
  • Расчет минимальной скорости потока
  • Определение  расчетной скорости потока
  •  

    Глава 5. Расчеты ресурсов для выполнения линейных земляных работ.

     

          5.1. Расчет  потребности основных машин и  механизмов

          5.2.  Расчет потребностей  вспомогательных машин и комплектование отряда строительства.


     

    Глава 6. Расчет ресурсов для выполнения сосредоточенных  земляных работ

     

    Глава 7. Построение технологических  карт 

     

    Глава 8. Проектирование линейно календарного графика

     

    Глава 9. Организация безопасности дорожного движения

     

    Глава 10. Техника безопасности при строительстве участка авто дороги

     

    Глава 11. экологический  паспорт строительства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

    Глава 1.

    Общая часть

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1.Характеристика района изысканий


    1.1.1.Экономическая характеристика района строительства

    Районом непосредственного  тяготения рассматриваемого участка  является территория Гвардейского района; расположенного в западной части Калининградской области.

    Лесозаготовительная промышленность района непосредственного тяготения проектируемого участка представлена Гвардейским лесхозом Калининградского управления лесами, который осуществляет санитарную вырубку леса и его посадку.

    Строительство в рассматриваемом  районе ведётся несколькими организациями. Наиболее крупными, из которых являются:

    - ТОО «Гвардейская ДПМК» с годовым объёмом подрядных работ 1681,1 млн. руб.;

    - ТОО «РСУ-15» с годовым объёмом подрядных работ 85,0 млн. руб.;

    - и ряд других более  мелких акционерных обществ, кооперативов  и индивидуально-частных предприятий.

    Железобетонными конструкциями и стеновыми материалами строительные организации обеспечиваются с АОЗТ «завод ЖБИ Озерки» и предприятий стройиндустрии г. Калининграда.

    Административный центр  района – г. Гвардейск – находится на правом берегу р. Преголя в 38 км. от областного центра г. Калининграда.

    Численность населения  по району на 01.01.97 составляет 26,2 тыс. чел., в том числе:

    • городское население – 13,9 тыс. чел;

            из них: г. Гвардейск - 9,3 тыс. чел;

                    п. Знаменск  - 4,6 тыс. чел;

    • сельское население – 12,3 тыс. чел;

     

     

    1.1.2. Климат района


    Трасса проектируемой  дороги расположена в зоне между  континентальным евроазиатским  и западно-европейским климатом.

    На формирование климата  данной территории исключительное влияние  оказывают морские воздушные массы, поступающие с Атлантического океана. В связи с вторжением этих масс зимой наблюдаются частые оттепели, оказывающие непосредственное влияние на ледовый, термический и водный режим рек. В тёплый период, под действием воздушных атлантических масс, погода часто бывает пасмурной, дождливой и прохладной.

    Средняя годовая температура  воздуха на рассматриваемой территории составляет 6,6°С.

    Самый холодный месяц  в году – январь, со средней температурой – минус 4,8°С.

    Начало весны характеризуется  весенним снеготаянием с устойчивым переходом температуры воздуха через 0°С.

    Весна наступает, как  правило, в середине мая. Май является переходным месяцем от весны к  лету.

    Лето обычно начинается в конце мая. Продолжительность  наиболее тёплой части лета со средней  суточной температурой воздуха выше 15°С составляет 70 – 75 дней. Самый тёплый месяц в году это июль, средняя температура его 17,5°С. Абсолютный максимум температуры составил плюс 35°С.

    Зима начинается в  третьей декаде ноября. Зимой наблюдаются  частые колебания температуры воздуха, как внутри сезона, так и ежегодно. Особенно это характерно для первой половины зимы. Устойчивые морозы, промерзание почвы, установление устойчивого снежного покрова и ледового режима, наступают лишь через месяц после устойчивого перехода среднемесячной температуры воздуха через 0°С.

    Зимы с устойчивыми морозами бывают в среднем через каждые 2 – 4 года. Абсолютный минимум температуры  – минус 35°С.


    Рассматриваемая территория относится к зоне избыточного  увлажнения. Годовые осадки составляют 850 мм. Большая часть их (около 60-70%) выпадает в тёплый период года, с максимумом в июле – августе. Максимум осадков выпадает в январе – феврале.

    Снежный покров характеризуется  неравномерным распределением от года к году. Появляется он обычно во второй половине ноября, но может появиться и на месяц раньше, а в годы с тёплой и продолжительной осенью – в конце декабря.

    Устойчивого снежного покрова  практически не наблюдается. Максимальной высоты снежный покров достигает, как  правило, в конце февраля – начале марта.

    Осенью и зимой преобладают  юго-западные и южные направления  ветра, летом – ветры западных направлений. Средняя годовая скорость ветра составляет 3 – 4 м/сек.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1.3. Гидрологические условия


    Реки Калининградской  области принадлежат в основном к бассейнам Немана и Преголи,  ряд рек впадает непосредственно в Балтийское море и его заливы. Густота речной сети в области составляет около одного км на 1 км площади. Обусловлено это расположением Калининградской области в зоне избыточного увлажнения. В низовье Немана и Преголи, в бассейнах Инструча и Прохладной густота речной сети возрастает до 1,5 км на 1 км и более за счет осушительных каналов.

    Крупнейшие  реки Калининградской  области – Неман и Преголя  – судоходные на всем протяжении.

    В районе прохождения трассы протекают реки: Неман и Преголя.

     

    Преголя – самая главная река Калининградской области. Она протекает почти через всю область с востока на запад, образуясь от слияния рек Инструч и Анграпа.

      Лава. Это крупнейший левый приток Преголи, впадающий в неё у города Знаменска.

    Водный режим безнапорный.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1.4. Инженерно геологические условия


    Доминирующее положение  в районе занимают грунты представленные супесью лёгкой, реже пылеватой с  гравием до 10% ледникового происхождения, которые на 50-60% слагают разрез подстилающей толщи. Вскрытая мощность моренных супесей составляет 1,3-4,6 м. Состояние их по показателю текучести – от пластичной до твёрдой. В отдельных случаях отмечается суглинистая морена от тугопластичного до твёрдого состояния, мощностью от 1,0 до 4,6 м.

    На отдельных участках локально встречаются суглинки, супеси, пески различной крупности озёрно-ледникового  генезиса, которые в разрезе имеют  подчинённое значение.

    В районе прохождения трассы преобладают песчаные, супесчаные и суглинистые грунты:

    Песчаные грунты  представляют собой малосвязные обломочные грунты, обладающие хорошей водопроницаемостью , быстро просыхают, при насыщении водой не теряют прочности , при замерзании не разуплотняются. Они являются хорошим материалом для возведения земляного полотна. Из-за слабой связности песчаных грунтов откосы насыпей и выемок, устраиваемых в них, необходимо укреплять против размыва текущей водой и выдувания ветром.

    Супесчаные грунты являются хорошим материалом для устройства земляного полотна,так как при удовлетворительной водопроницаемости обладают в сухом состоянии достаточной связностью(благодаря наличию глинистых частиц).Быстро просыхают и достаточно устойчивы в сухом и влажном состоянии.

    Суглинистые грунты склонны  к пучинобразованию. На участках с высоким уровнем грунтовых вод и ограниченным стоком могут быть допущены лишь в нижние слои земляного полотна.

     

     

    1.2.Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги


    Наименование показателей

    Единицы измерения

    Значение показателей

    Пункты СНиП 2.05.02-85

    1. Интенсивность движения  на перспективу 10 лет.

    авт\сут

     

    По заданию 

    2. Категория дороги.

     

    III

    Табл. 1

    3. Расчетная скорость  движения.

    км/ч

    100

    Табл. 3

    4. Ширина полосы отвода.

    м.

    -

    Табл. 3

    5. Ширина земляного полотна.

    м.

    12

    Табл. 4

    6. Количество полос  движения.

    м.

    2

    Табл. 4

    7. Ширина полосы движения.

    м.

    3.5

    Табл. 4

    8. Ширина проезжей  части.

    м.

    7.0

    Табл. 4

    9. Рекомендуемый продольный  уклон.

    30

    П. 4.20.

    10. Наибольший продольный  уклон.

    50

    Табл. 20

    11. Радиусы кривых в плане:

    Рекомендуемые

    Минимальные

     

     

    3000

    600

     

    П. 4.20.

    12. Расстояние видимости:

    Встречного автомобиля

    Поверхности дороги

     

    м.

    м.

     

    350

    200

     

    Табл. 10

    Табл. 10

    13. Рекомендуемый тип  покрытия.

     

    Кап. обл.

    Табл. 27

    Длина трассы

    м

    4200

     



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 2.

    Ведомости объемов  работ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.1. Ведомость объемов дорожно-строительных  работ


    При переводе объемов из проектных  в рабочий необходимо учитывать:

    1 коэффициент уплотнения  грунта

    2 Потери грунта при  транспортировке

    Значение коэффициента относительно уплотнения принимаем из таблицы.

    Таблица

    Требуемый коэффициент  уплотнения грунта

    Значение коэффициента относительного уплотнения К1 для грунтов

    Пески, супеси, пылеватые  суглинки

     

    Суглинки, глина

    Лесы, лессовидные грунты

    1,00

    0,95

    0,90

    1,10

    1,05

    1,00

    1,05

    1,00

    0,95

    1,20

    1,15

    1,00


     

     Принимаем требуемый  коэффициент уплотнения грунта  равный      

    К1= 0,95

    Так как основной грунт глина, суглинки– значит К1=1,00

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.1.1. Ведомость линейных земляных  работ


     

     

    ПК

    Проектные

    Рабочие

     Vм

    Перемещение грунта на расстояние

    насыпь

    выемка

    насыпь

    выемка

    50

    0-16

    33100

     

    35102,55

     

    35102,55

    16-18

     

    3870

     

     

    4104,135

     

     

    4104,135

    18-20

     

    3900

     

    4135,95

     

    4135,95

    20-22

    3810

     

    4040,505

     

    4040,505

    22-28

    1500

     

    1590,75

     

    15907,5

    30-42+10

    31490

     

    33395,145

     

    33395,145

    77670

     

    82369,035

     

    82369,035

    Информация о работе Строительство автомобильных дорог и аэродромов