Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа
На формирование климата данной территории исключительное влияние оказывают морские воздушные массы, поступающие с Атлантического океана. В связи с вторжением этих масс зимой наблюдаются частые оттепели, оказывающие непосредственное влияние на ледовый, термический и водный режим рек. В тёплый период, под действием воздушных атлантических масс, погода часто бывает пасмурной, дождливой и прохладной.
Глава 1
Характеристика района изысканий
Экономическая характеристика района строительства
Климат района
Гидрологические условия
Инженерно- геологические условия
Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги.
Глава 2 Ведомости объемов работ
2.1.1. Ведомость линейных земляных работ
2.1.2. Ведомость сосредоточенных земляных работ
2.1.3. Ведомость искусственных сооружений
2.1.4. Сводная ведомость объемов работ
Глава 3 Организация работ по строительству сборных железобетонных труб.
Глава 4. Расчет скорости потока строительства
Расчет средней высоты насыпи
Расчет минимальной скорости потока
Определение расчетной скорости потока
Глава 5. Расчеты ресурсов для выполнения линейных земляных работ.
5.1. Расчет потребности основных машин и механизмов
5.2. Расчет потребностей вспомогательных машин и комплектование отряда строительства.
Глава 6. Расчет ресурсов для выполнения сосредоточенных земляных работ
Глава 7. Построение технологических карт
Глава 8. Проектирование линейно календарного графика
Глава 9. Организация безопасности дорожного движения
Глава 10. Техника безопасности при строительстве участка авто дороги
Глава 11. экологический паспорт строительства.
UMIN = L/TCP (пог.м/смену);К
Где:
L – длина строящегося участка в погонных метрах.
TCP – среднее количество рабочих смен в строительном сезоне.
TCP - определяется по формуле:
TCP = (ТК – ТВ – ТМ)• КС – ТР (смены)
Где:
ТК – календарная продолжительность строительного сезона.
ТВ – количество выходных и праздничных дней в сезоне.
ТМ – количество нерабочих дней по метеорологическим условиям.
КС = коэффициент сменности.
ТР – период развёртывания потока.
Необходимо определить количество рабочих смен в каждом месяце, при условии, что около 3–4 дней будут нерабочими по метеорологическим условиям. Сведения сводятся в таблицу:
месяц |
кол-во календ. дней |
кол-во вых. и праздн. дней |
кол-во нераб. дней по метео усл. |
кол-во раб. дней |
кол-во раб. смен | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
апрель май июнь июль август сентябрь октябрь |
15 30 31 31 30 31 15 |
8 12 8 8 10 8 9 |
8 10 8 8 6 8 7 |
17 16 20 23 19 20 22 |
17 16 20 23 19 20 22 | ||||||
Итого: |
214 |
63 |
55 |
96 |
96 |
За начало строительства принимаем 15 апреля, за окончание строительства принимаем 15 октября.
Начало и окончание
Наименование работ |
Начало строит. сезона |
Конец строит. сезона |
Кол-во кал-ных дней Тк |
Кол-во нераб. дней по метео.услов. Тм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сооружение зем.полотна |
1.05.09 |
|||
Строительство песчаного подстилающего слоя |
||||
Строительство щебеночного основания |
||||
Строительство нижнего слоя а/б покрытия |
||||
Строительство верхнего слоя а/б покрытия. |
15.10.09 |
Количество выходных и праздничных дней устанавливается по календарю (Т к, Тм)
Расчет периода развертывания потока (Тр)
Тр- время необходимое для последовательного ввода в работу всех специализированных подразделений, участвующих в технологическом процессе. Определяется в зависимости от видов и объемов работ. При этом необходимо учесть организационные и технологические разрывы.
t1 |
n1 |
t 2 |
n 2 |
t3 |
n3 |
t4 |
n4 |
t5 |
Задел |
Строительство песчаного подстилающего слоя |
Задел |
Строительство нижнего щебеночного основания |
Задел |
Строительство нижнего асфальтобетонного покрытие |
Задел |
Досыпка и укрепление обочин |
Тр=∑t + ∑n ;
∑t-время необходимое для развертывания;
∑n-организационные и технологические разрывы между подразделениями, смены.
Период
развертывания линейных
Для определение периода развертывания линейных зем.работ необходимо сначала установить количество слоев отсыпаемой насыпи.
Т.к. уплотнение грунта в насыпи пневмокатками ведется слоями толщиной до 30 см.,а средняя высота насыпи Нср= 0,76 => насыпь возводится в 4 слоя по 0,19 м.
Опытным
путем утаневливаю,что на
Тр.лзр.=2а+2,смен.
Где а- количество слоев грунта, отсыпаемого в насыпь.
Нср=0,76
Тр.лзр.=2*4+2=10 смен.
Принимаю 10 смен за период развертывания потока
Расчет периода развертывания потока
Наименование работ |
Кол-во смен для развёрт. потока |
Технологич разрывы (см) |
Заделы в смену |
Разрывы между нач. работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Линейные земляные работы |
10 |
- |
10 |
20 |
2 Подготовка поверхности
земляного полотна и |
3 |
- |
1 |
4 |
3 Строительство щебёночного основания h = 0,15 м |
3 |
- |
1 |
4 |
4 Строительство нижнего слоя А/Б покрытия h = 0,06 м |
4 |
- |
1 |
5 |
5 Строительство верхнего слоя А/Б покрытия h = 0,04 м |
1 |
- |
1 |
2 |
6 Досыпка и укрепление обочин |
3 |
- |
- |
3 |
Период развёртывания потока ТР |
38 смен |
Тр=38 смен
Величина задела земляного полотна берется в 10 смен, т.к. объем земляных масс распределены не равномерно.
Эти объемы приводят к сдерживанию работ по строительству дорожной одежды. Величина задела уточняется при проектировании линейно календарного графика.
Периоды развертывания
каждого специализированного
Тр=38 смен
Коэффициент сменности принимаю равным 2, т.е. планирую вести работы в 2 смены.
Кс=1
Все данные для расчета минимальной скорости потока имеются.
Тср=(Тк-Тв-Тм)*Кс-Тр;
Тср=(214-63-55)*1-38=58смены
Vmin=L/Тср
Vmin=4200/ 58 = 72,41 пог.м./смен
4.3. Определение расчетной
Расчетную скорость потока определяю, руководствуясь соображениями наиболее полной загрузки машины.
Ведущие машины на линейных зем. работах – бульдозер. На сосредоточенных зем. работах – скрепер.
Определив ведущую машину вычисляю объем работ, который она может выполнить в смену в перерасчете на погонные метры.
Порядок расчета следующий:
- определение нормы выработки ведущей машины (в рассматриваемом примере бульдозер );
- расчет расхода асфальтобетонной смеси на 1 погонный метр покрытия;
-установление протяженности покрытия, которую можно построить , используя сменный объем продукции, выпускаемой смесителем;
- вывод о целесообразности принятия определенной скорости потока.
Согласно ЕниР , сборник Е17,§17-62, пункт 2 норма времени на приготовление 100 т мелкозернистой смеси в смесителе Д-617-2 составляет 3,1 час.
Сменную норму выработки определяю по формуле:
П=(Т*Q),т/смену;
Где Т-продолжительность смены,час;
Q-измеритель ( указан в ЕниР, по данным которого рассчитывается норма выработки, в данном случае Q-100 т).
Нвр-норма времени на измеритель, час ( в данном случае Н вр-3,1 час).
Воспользуюсь ВСН 42-91.
Согласно § 52 , табл. 079,норма расхода горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси при ее плотности 2,30 т/м и толщине слоя 4 см составляет 11,7 т на 100 м покрытия.
Поскольку ширина укладываемого слоя
асфальтобетонной смеси с учетом
укрепительных полос
7+2*0,5=8 м;
то расход смеси на 1 погонный метр покрытия:
p=( 11,7 / 100 )* 8 =0,963 т
Тогда максимальная скорость
потока по строительству
Vmax1=258 /0,963 = 267,91 пог.м /смену
Окончательно за расчетную скорость потоков принимаем 268 п.м./смену Vp=230 п.м./смену, что при 2-х сменном суточном режиме работы потока, что намного выше.
Вывод: таким образом общий срок выполнения каждого вида работ составит
Т=L/Vp, Т=4200/268=17.9~18 смен.
Глава 5
Расчет ресурсов для выполнения линейных земляных работ
Расчет потребности основных машин для выполнения
линейных земляных работ
Основной машиной на линейных земляных работах является бульдозер.
Расчет потребности ведущих машин свожу в таблицу.
Дальность перемещения грунта, м |
Рабочий объём, м3 |
Группа грунта по трудности разработки |
Производи-тельность, м3/смену |
Источник обоснования норм выработки |
Трудоём- кость, маш./смен |
Требуется машин |
Принятое количество машин и коэффициент их использования |
До 50 м |
82369,035 |
2 |
422,16 |
ГЭСН |
195,11 |
1 |
1-0,79 |
Итого: |
Перемещение грунта бульдозером ДЗ-101А мощностью 136 кВт до 50 м .
Производительность бульдозера нахожу по следующей формуле:
П = |
T × Q |
; |
Hвр |
Информация о работе Строительство автомобильных дорог и аэродромов