Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

На формирование климата данной территории исключительное влияние оказывают морские воздушные массы, поступающие с Атлантического океана. В связи с вторжением этих масс зимой наблюдаются частые оттепели, оказывающие непосредственное влияние на ледовый, термический и водный режим рек. В тёплый период, под действием воздушных атлантических масс, погода часто бывает пасмурной, дождливой и прохладной.

Содержание

Глава 1
Характеристика района изысканий
Экономическая характеристика района строительства
Климат района
Гидрологические условия
Инженерно- геологические условия
Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги.
Глава 2 Ведомости объемов работ
2.1.1. Ведомость линейных земляных работ
2.1.2. Ведомость сосредоточенных земляных работ
2.1.3. Ведомость искусственных сооружений
2.1.4. Сводная ведомость объемов работ
Глава 3 Организация работ по строительству сборных железобетонных труб.
Глава 4. Расчет скорости потока строительства
Расчет средней высоты насыпи
Расчет минимальной скорости потока
Определение расчетной скорости потока
Глава 5. Расчеты ресурсов для выполнения линейных земляных работ.
5.1. Расчет потребности основных машин и механизмов
5.2. Расчет потребностей вспомогательных машин и комплектование отряда строительства.
Глава 6. Расчет ресурсов для выполнения сосредоточенных земляных работ
Глава 7. Построение технологических карт
Глава 8. Проектирование линейно календарного графика
Глава 9. Организация безопасности дорожного движения
Глава 10. Техника безопасности при строительстве участка авто дороги
Глава 11. экологический паспорт строительства.

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик. УРА!!!!!!!!!!!1.doc

— 682.00 Кб (Скачать документ)

     Для работы дорожных машин необходимо создать безопасные условия. При выполнении подготовительных работ корчевателями, кусторезами, лебедками обращают внимание на прочность канатов. При одновременной работе двух кусторезов между ними должно выдерживаться расстояние равное 40–50 м.

     При производстве  работ землеройно-транспортными  машинами особое внимание уделяют  техническому состоянию машин:  исправности двигателя, рулевого  и фрикционного управления, состоянию  канатов и гидросистем. Наряду  с этим каждая машина имеет специфику эксплуатации.

     Для безопасной  работы бульдозера продольный  уклон по направлению движения  не должен превышать 30 ˚, поперечный  уклон в пределах 22 – 25 ˚. Для  скреперов продольный уклон не  должен превышать 10 ˚, поперечный 18˚, крутизна откосов 20 ˚. При одновременной работе нескольких скреперов между ними следует выдерживать расстояние не менее 20 м. При работе скреперов образуется пыль, поэтому машинисту выдаются защитные очки, которыми он должен пользоваться.

     На свежее отсыпанных насыпях выше 1.5 м. работа автогрейдеров ведется под наблюдением ответственного лица. В процессе работы автогрейдеров и бульдозеров необходимо следить за режущей кромкой ножа отвала и останавливать машину при обнаружении препятствий, чтобы их устранить. Развороты грейдеров и других машин в конце профилируемого или ремонтируемого участка должны происходить на минимальных скоростях.

     Не разрешается работать  в мокрых глинистых грунтах  и в дождливую погоду, перемещать  грунт на подъем или под  уклон, превышающий 30 градусов и разгружать скрепер, двигая его назад под откос.


     Особые  требования в отношении безопасной  работы предъявляются к одноковшовым  экскаваторам. Каждый из них должен  иметь звуковую сигнализацию. Ответственным  за соблюдение правил безопасной  работы является сменный машинист экскаватора, он обязан следить за соблюдением всеми, кто занят обслуживанием экскаватора и транспортных средств. Запрещено пользоваться стрелой для подтягивания груза, расположенного сбоку, находиться во время работы экскаватора под его стрелой или ковшом, стоять ближе 15 м. от экскаватора, не разрешается оставлять ковш поднятым при остановке экскаватора.

     В процессе  уплотнения грунтов и других  материалов могут создаться опасные  ситуации, если не соблюдать требования  безопасности работы. В частности, при уплотнении грунта прицепными катками запрещается движение тягача задним ходом, нельзя отцеплять каток на ходу, приближать к бровке насыпи вальцы катка ближе 0.5 м. При работе нескольких самоходных катков расстояние между ними должно быть не менее 2 м. При движении катка нельзя смазывать вальцы во избежании травм. Смазка вальцов должна быть автоматической. При работе трамбующих плит не разрешается приближаться к ним ближе, чем на 3 м.

     Устройство  и ремонт покрытий требуют применение ряда машин: распределителей щебня, автогудронаторов, асфальтоукладчиков, комплектов машин для устройства бетонных покрытий и ухода за готовым покрытием, поливомоечных машин и т. д., при работе с которыми необходимо соблюдать правила безопасности.

     При распределении  и укладке щебня в процессе  устройства покрытия или поверхностной  обработки нельзя находится в  бункере или кузове автосамосвала.  При разливе битума из автогудронатора  по покрытию нужно быть осторожным  во избежании ожогов битумом  или при включении форсунки для подогрева вяжущего в цистерне автогудронатора.

     Эксплуатируя асфальтоукладчики,  нужно остерегаться ожогов горячей  смесью, которая имеет температуру  130 – 150˚С.


Кроме того, при подогреве  выглаживающей плиты возможны ожоги от форсунки или самой плиты. Опасность также представляют шнеки укладчика.

     Рабочим,  обслуживающим комплект машин  при устройстве бетонного покрытия  запрещается очищать бункер у  работающего распределителя бетонной  смеси, находиться у вращающихся  частей машин. С точки зрения возможного травматизма наиболее опасны в комплекте бетонораспределители и отделочная машина. Для ухода за свежеуложенным бетоном применяют битумные эмульсии, лак этиноль, помароль, которые обладают в различной степени токсичностью и являются опасными в пожарном отношении.

     При обработке  грунтов и других минеральных  материалов способом смешения  на дороге, кроме общих условий  безопасной работы, нужно выполнять  специфичные правила, в частности  фрезы должны быть надежно  прицеплены к тягачу, запрещается на ходу опускать или поднимать фрезу, находиться на основной раме машины, а также сзади работающих агрегатов ближе 15 м. Следует быть осторожным при перекачке разогретого вяжущего из битумовоза в бак грунтосмесительной машины.

     Ведение дорожно-ремонтных работ осложняется тем, что их часто приходится выполнять без перерыва движения транспортных средств на дороге      Нетранспортабельные дорожные машины оставляемые на проезжей части на ночь должны быть огорожены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями красного или темно-желтого цвета. Барьеры устанавливают перед машинами на расстояние

 


 

 

 

 

 

 

 

Глава 11

Экологический паспорт строительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Показатели

 

Оценка

 

Примечание

 

  1. Социальное значение проекта

 

+

 

 

  1. Вывоз с/х земель

+

 
  1. Строительство неглубоких выемок и строительство высоких насыпей (Нср=0,76м)

+

-

 

 

 

  1. Строительство водопропускных труб ( 1 шт. Д=0,5 м)

 

 

 

По экономическим соображениям этот вариант наиболее выгодный

  1. Строительство а/б покрытия.

+

-

 
  1. Притрассовый АБЗ.

+

-

 
  1. Рекультивация земель

+

 

 

Во время работ проходит загрязнение атмосферы, а также  тепловое загрязнение ОПС в связи  с выбросом в среду горячих  паров возникает смена состава  воздуха из-за повышения температуры  среды.

 

АБЗ- временного производства и земля в рекультивационном виде сдаются администрации, также как и все земли занятые на временное использование, пока идет строительство автомобильной дороги.

 

ВЫВОД: дорожное строительство  считается самым экологически опасным  видом строительства.

 


Информация о работе Строительство автомобильных дорог и аэродромов