Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа
Актуальность работы можно вывести из ситуации сложившейся в настоящее время: преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации. Для успешной борьбы с преступлениями имеющими место в таможенной сфере необходимо четко систематизировать методы и формы борьбы с ними, провести анализ и рассмотреть возможные пути их совершенствования.
Субъектами
преступления могут быть работники
музеев, архивов, библиотек и других
государственных и
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает, что установленный срок временного вывоза культурных ценностей истек, но, вопреки принятому на себя договору-обязательству об их возврате, не предпринимает и не желает предпринимать действий по их обратному ввозу на территорию России.
Мотивы и цели на квалификацию
содеянного не влияют, поскольку
могут быть любыми. Но они подлежат
выяснению, так как
4)Невозвращение
из-за границы средств в
Основным источником приобретения иностранной валюты различными учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы собственности, зарегистрированными в установленном порядке на территории России, является ВЭД.
В результате ВЭД, обязательному зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках подлежит: экспортная и иная валютная выручка резидентов за границей, а также доходы в инвалюте, связанные с экспортом товаров, в течение 30 дней с даты осуществления платежа в любой форме.
Под экспортной
валютной выручкой понимается сумма
валютных поступлений от экспорта товара
(в том числе в форме
Действующий механизм валютного контроля за поступлением экспортной выручки исходит из того, что экспортер обязан обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. Зачисление экспортной выручки в инвалюте на иной счет возможно только при наличии у экспортера специального разрешения ЦБ РФ.
Порядок перевода и пересылки валютных ценностей из Российской Федерации нерезидентами и правила проведения ими валютных операций устанавливаются Центральным Банком РФ совместно с Министерством финансов РФ или самостоятельно.
Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, как правило, происходит путем их сокрытия. Практике известны различные способы сокрытия иностранных валютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки.
Наиболее распространенный способ сокрытия валютной выручки от экспорта товаров – это фальсификация документов, необходимых для проведения экспортной операции (внесение ложных сведений в паспорт сделки или учетную карточку таможенно-банковского контроля и др.).
Статьей
193 УК РФ предусмотрена уголовная
ответственность за невозвращение
в крупном размере из-за границы
руководителем организации
Общественная опасность
Целью статьи
193 УК РФ является уголовно-правовая охрана
финансово-хозяйственных
Анализ
юридической литературы позволяет
сделать вывод, что среди российских
ученых нет единого мнения в отношении
объекта рассматриваемого преступления.
Так, например, Т.Ю. Погосян считает
объектом преступления общественные отношения
в области финансовой деятельности
государства, возникающие в сфере
валютного регулирования и
В.Е. Мельникова к объекту преступления относит общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования ВЭД, расчеты по которой совершаются в иностранной валюте13.
П.Н. Панченко
несколько расширяет сферу
Резюмируя приведенные высказывания, можно сделать вывод, что объект рассматриваемого преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования ВЭД, в части совершения валютных операций.
Предметом преступления является иностранная валюта (иностранные денежные знаки – банкноты, казначейские билеты, монеты, находящиеся в обращении, а также изъятые из обращения, но подлежащие обмену), средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах, ценные бумаги в иностранной валюте – платежные документы (чеки, облигации) и другие долговые обязательства, а также средства в иностранной валюте, поступающие в пользу резидентов в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов и иные поступления неторгового характера, поскольку они подлежат зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках.
В соответствии с действующим валютным законодательством РФ, перевод иностранной валюты на счета уполномоченных банков должен быть осуществлен в течение 180 дней с даты осуществления платежа по текущим валютным операциям, в любой форме в пользу резидента.14
Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортных товаров осуществляется органами валютного контроля (Центральный банк РФ, Федеральная Таможенная Служба РФ (ФТС), Правительство РФ) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки, управления валютного контроля ФТС, отделы валютного контроля РТУ и таможен).
Основными документами такого контроля являются паспорт сделки (ПС), оформляемый экспортером в уполномоченном банке по каждому заключенному им контракту, и учетная карточка (УК), составляемая ФТС РФ по каждой из произведенных отгрузок.
Объективная
сторона преступления выражается в
невозвращении в крупном
Конкретизировано
объективная сторона
Примером
этого могут служить материалы
уголовного дела в отношении
директора государственного унитарного
авиапредприятия «Пермские
Состав преступления – формальный, а это означает, что он признается оконченным с момента незачисления валютных средств в крупном размере на счет предприятия (организации, учреждения) в уполномоченном банке РФ. Разумеется, уважительные причины такого незачисления могут свидетельствовать об отсутствии состава рассматриваемого преступления.
Субъект преступления – специальный, а именно: руководители их заместители (наделенные соответствующими полномочиями) предприятий (организаций, учреждений), независимо от форм собственности. В случае, если виновный является должностным лицом государственного предприятия (учреждения, организации), то возможна квалификация содеянного дополнительно по ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями).
Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть, лицо сознает, что совершает действия (бездействие), направленнные на сокрытие валютных средств, и желает этого. Мотивы и цели могут быть при этом различными. На квалификацию содеянного они не влияют, но могут учитываться при назначении наказания, которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет.
5)Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
Можно утверждать, что именно с отменой тотальной монополии государства на внешнюю торговлю и переходом Российской Федерации во внешнеэкономической деятельности на рыночные отношения, широчайшее распространение, наряду с контрабандой, получило уклонение от уплаты таможенных платежей, экономический ущерб от которого, по оценкам международных экспертов и таможенных органов, составляет от 14 до 20 млрд. долларов в год16.
Поэтому
вполне оправданными явились усиление
государственных мер
Характерно, что, несмотря на кажущуюся простоту, в уголовно-правовой науке нет единого понимания сущности этого состава преступления и однозначно не определено его место в сфере экономической деятельности РФ, что и вызывает в юридической литературе оживленные дискуссии и споры.
Одни ученые относят уклонение от уплаты таможенных платежей к налоговым преступлениям, поскольку эти платежи являются разновидностью налогов, в конечном счете, его финансовой деятельности17.
Другие, в том числе и автор данной работы, полагают, что это деяние следует относить к группе таможенных преступлений, так как речь в данном случае идет об уклонении именно и только таможенных платежей в сфере его ВЭД18.
Вторая
точка зрения предпочтительнее, поскольку
она связывает уклонение от уплаты
различных платежей (пошлин, налогов,
сборов и т.д.) исключительно с
таможенной деятельностью, и в частности,
с перемещение товаров и
В соответствии с ТК РФ к числу таможенных платежей относятся:
- таможенные налоги: таможенная пошлина19, налог на добавленную стоимость20, акцизы21;
- таможенные
сборы: за таможенное
- другие
таможенные платежи: за
Перечисленные выше, неуплаченные таможенные платежи признаются предметом преступления, если их сумма превышает одну тысячу МРоТ.
Конкретные размеры (ставки), а также порядок начисления каждого из названных видов таможенных платежей определяется законом РФ «О таможенном тарифе», Таможенным кодексом РФ и другими нормативными актами.
Статьей 194 действующего УК РФ установлена дифференцированная ответственность:
- за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч.1 ст.194);
- за то же деяние, совершенное неоднократно (ч.2 ст. 194).
Объектом данного преступления признается установленный порядок взимания налогов как составной части финансовой системы.
Предметом
преступления являются таможенные платежи,
которые взимаются в