Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа
Актуальность работы можно вывести из ситуации сложившейся в настоящее время: преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации. Для успешной борьбы с преступлениями имеющими место в таможенной сфере необходимо четко систематизировать методы и формы борьбы с ними, провести анализ и рассмотреть возможные пути их совершенствования.
Высокие показатели прекращенных и приостановленных дел дознавателями таможенных органов объясняются непроведением необходимых неотложных следственных действий, невыполнением обязательных требований к проведению процессуальных действий и т. д. Большинство прекращенных дел прекращено по «истечению сроков давности, что свидетельствует о допускаемой таможенными органами при проведении дознания волоките. Отсутствует оперативное сопровождение при проведении дознания со стороны оперативно-розыскных подразделений таможенных органов. Сложившееся положение объясняется тем, что руководители некоторых таможенных органов не понимают значимости выполнения правоохранительной функции, не занимаются укомплектованием отделов дознания, поручают им выполнение несвойственных функций.
Формы борьбы
с таможенными преступлениями должны
совершенствоваться и развиваться
дабы полностью исключить
и в целом на национальную безопасность Российской Федерации.
2.2Совершенствование форм и методов борьбы с преступлениями в таможенной сфере.
В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов преступной деятельности, наносящих существенный ущерб экономическим и политическим интересам Российской Федерации.
В этих условиях
значительная роль в борьбе с таможенными
преступлениями отводится оперативно-
Оперативно-розыскная деятельность является видом государственной деятельности. Она осуществляется гласно и негласно уполномоченными на то государственными органами и оперативными подразделениями в пределах их компетенции путем проведения оперативно-розыскных мероприятий и использования при этом специальных сил, средств и методов в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Грамотное
ведение оперативно-розыскной
Проблема
контрабанды наркотических
Деятельность таможенных и
Для
этого необходимо провести анализ расстановки
кадрового состава
Также таможенные органы не должны пренебрегать и информационной деятельностью, так как работа с информацией, работа над информацией,и с ее источниками обеспечивает эффективное предупреждение и предотвращение таможенных преступлений.
Для уточнения и перепроверки добытой и полученной информации должны использоваться специальные технические устройства и криминалистические средства. Полученная информация подвергается непрерывной обработке, анализируется и используется в процессе раскрытия механизма преступления и розыска конкретных его участников. Совершенствования форм и методов борьбы с преступлениями возможно при лишь при слаженной работе всех подразделений таможенных органов.
Развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран – вот еще один из ключей к снижению количества преступлений в таможенной сфере.
Известно,
что контрабанда и другие экономические
преступления и коммерческие правонарушения,
порожденные стремлением
Поэтому
понятно, что основным резервом повышения
эффективности деятельности таможенных
органов по борьбе с таможенными
преступлениями является ускоренное освоение
и внедрение методов
Другой проблемой, существенно затрудняющей работу таможенных органов, является несовершенство нормативно-правовой базы в области регулирования борьбы с таможенными преступлениями. Для решения указанной проблемы предлагается внести изменения в Уголовно-процессуальный и Уголовный кодексы РФ.
Также дополнительным мероприятием, способным существенно повысить эффективность деятельность таможенных органов по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела, в частности, контрабанды наркотиков и взрывчатых веществ, является укрепление штата Кинологической службы в таможенных органах.
Важную
роль в повышении эффективности
работы таможенных органов имеет
внедрение современных
Как показывает
практика, большую роль в обеспечении
правоохранительного процесса играют
учетно-регистрационные
Кроме того,
одной из основных проблем остается
несовершенство существующего порядка
регистрации и учета
На основе
выше описанного можно вывести основные
черты совершенствования
·ускоренное
освоение и внедрение методов
оперативно-розыскной
·отбор кадров
из среды таможенников с базовым
высшим образованием и последующая
переподготовка по специальной программе
в условиях Российской таможенной
академии ( РТА ) с отрывом и без
отрыва от производства.Сегодня и
на ближайший обозримый период основным
резервом пополнения являются вышедшие
в запас профессионалы «
·Для совершенства деятельности по обеспечению экономической безопасности страны, правоохранительных структур в целом и специальных подразделений таможенных органов, в частности - определить и нормативно закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности заинтересованных специалистов и служб Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведывательного управления Генерального штаба, Налоговой инспекции и т.д.
·На основе
четкого разграничения функций
разработать методику координации
и взаимодействия специальных служб
таможенных органов с другими
правоохранительными
·В интересах
ускоренного становления таможенных
органов как правоохранительной
структуры организовать интенсивную
подготовку профессионалов оперативного
розыска на собственной учебно-
·В рамках
плана научно-
-теоретическое
осмысление понятия, роли и
места оперативно-розыскной
-научное
обоснование границ
-определение
путей становления и развития
специальных служб таможенных
органов на основе результатов
анализа и обобщения
Создание системы таможенной службы, оснащенной современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению контрабанды.
2.3Анализ
статистических данных по
По данным ФТС России, наиболее распространенными преступлениями в таможенной сфере являются контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей. Именно огромная прибыль от данных видов преступной деятельности является одной из составляющих финансовой базы теневой экономики.
За последние 14 лет количество зарегистрированных
фактов контрабанды в Российской
Федерации увеличилось почти
в 40 раз. С учетом перечисленных обстоятельств
возникла необходимость изучить
вопрос об эффективности борьбы с
названным преступлением
По возрасту осужденные характеризуются следующими данными:
до 25 лет - 5%
от 25 до 30 лет - 13 %
от 30 до 40 лет - 52 %
от 40 до 50 лет - 25%
старше 50 лет - 5%
Осужденными,
в подавляющем большинстве, были
мужчины (70%) и только 30% - женщины. Из
них 76 % имели семьи и 24 % осужденных
в браке не состояли. Интересные
сведения дает изучение осужденных по
образованию. Эти сведения характеризуются
следующими цифрами: окончили 10 классов
средней школы -11 %, имеют среднее
специальное образование (окончили
техникумы) - 32 %, имеют высшее образование
- 57 %. Приведенные результаты изучения
личности осужденных дают основание
для вывода о том, что это зрелые,
как по своему возрасту, так и
по образованию лица, вполне сознававшие,
что нелегальный провоз различных
товаров и иных предметов является
преступлением, и прибегавшие к
обману при таможенном оформлении с
целью избежать платежей за то количество
товара или валюты, которое у них
фактически имелось при пересечении
таможенной границы. Следует обратить
внимание на вполне благополучное криминогенное
положение осужденных. Почти все
они (97%) ранее судимыми не были, и
только 3% были ранее судимы за преступление
небольшой тяжести (уклонение от
уплаты алиментов). В процессе обобщения
было обращено внимание на положение
осужденных в сфере занятости
и их гражданство. Так, по своему положению
в сфере занятости осужденными
были: предприниматели - 56%, служащие коммерческих
организаций - 36 %, туристы - 8 %. Приведенные
результаты позволяют сделать вывод
о том, что рассматриваемое