АСУ на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:43, лекция

Описание

АСУ является сложной системой, состоящий из комплекса взаимосвязанных частей, выделяемых по функциональному и структурно – организационному признаку.
Сложность проблемы повышение эффективности управления предприятия путем автоматизации определяет значительную долю научно - исследовательских работ в процессе создания АСУ, которая связана с разработкой новых методов и средств автоматизации процессов управления в целях достижения требуемых показателей.

Работа состоит из  1 файл

АСУ АП ЛЕКЦИИ.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

В техническом проекте  по задачам ТПР даются постановки задач и схемы информационной увязки ТПРи оригинальных решений. В случае использования ТПР без изменений в качестве постановки задачи берется копия их документов.

При использовании ТПР  с доработками в состав постановки задачи включаются документы ТПР  и в специальном разделе «Особенности решения задачи» приводятся требования по постановке задачи: перечень конкретных объектов (цехов, участков и т. д.), для которых решается задача в проекте АСУ; способ организации сбора данных; максимальное количество строк в документах: периодичность решения задачи; связь данной задачи с другими задачами, решаемыми в АСУ; другие данные общего характера, необходимые для разработки проекта. Доработка оформляется в виде отклонений и передается соответствующим специалистам для привязки рабочего проекта. Привязка дастся на уровне модулей программ и форм входных и выходных документов.

Для привязки разрабатываемы оригинальных проектных  решений (ОПР) к выбранному комплексу  ТПР необходимо:

Установить  состав наименований реквизитов и показателей входной нормативной и оперативной информации в документах и массивах выбранного комплекса ТПР;

При разработке ОПР базироваться на входной документации выбранного комплекса ТПР, вводя в оригинальные решения лишь дополнительные данные, необходимые для реализации ОПР;

При  разрыве   информационных  связей  в   комплексе   ТПР вследствие выбора его части ввести в состав ОПР в виде ручных или машинных документов данные, необходимые для реализации выбранного комплекса ТПР;

Определить  по  каждому из дорабатываемых  Till* состав работ,    который    должен    быть    выполнен    на    стадии технического проектирования;

Разработать   документацию   на   оригинальные   проектные решения;

Использовать  в ОПР терминологию, применяемую  в ТПР:

Использовать   в   ОПР   условные  обозначения   и   систему индексации, принятую в системе  ТПР.

Содержание  фонда нормативной информации зависит  от состава ТПР и ОПР, включаемых в технический проекта АСУ. Состав нормативной информации для решения задач по выбранному комплексу ГОР должен быть дополнен нормативной информацией, потребной дополнительно для задач, по которым разрабатывается ОПР. Дополнительные нормативные сведения могут быть представлены в виде отдельного документа (или массива), содержащего эти сведения, поскольку преобразование массивов, разработанных для ТПР, требует корректировки имеющихся программ реализации ТПР.

По выбранному комплексу ТПР определяется состав справочников библиотеки ТПР, необходимых для включения в технический проект. Указанные проектные материалы должны быть дополнены справочниками для реализации ОПР.

Состав работ  по поддержанию справочников в рабочем состоянии определяется на основании общих положений введения НСИ, принятых в системе ТПР. При этом должны быть определены обязанности служб предприятия по поддержанию справочников в рабочем состоянии.

Порядок внесения изменений в справочники, порядок согласования изменений и оповещения о принятых изменениях, формы документов по внесению изменений должны совпадать с существующими документами и инструкциями, принятыми для ТПР.

На стадии технического проекта разрабатывается контрольный пример, который служит для проверки правильности алгоритмов решения задачи, программ или отдельных ее частей (модулей). Контрольный пример содержит следующие данные:

Входные      (оперативные,      нормативные)      документы, заполненные конкретными сведениями;

Хранимые  для других задач и накапливаемые  для решения данной задачи;

. Выходные  документы, содержащие набор сведений, полученных в соответствии с заданным алгоритмом.

Данные контрольного примера должны быть приведены для проверки всех вариантов решения задачи, которые могут быть на конкретном предприятии.

Для ТПР используемого  без изменений в проекте АСУ, с заказчиком согласовывается только объем информации для контрольного примера.

При разработке проекта АСУ на базе ТПР осуществляется создание программного обеспечения путем выбора программных модулей из библиотеки программ ТПР (на исходном языке и языке загрузки) и разработки оригинальных модулей по тем алгоритмам, которые заложены в постановках задач и требуют оригинальных решений.

Организация библиотеки программ для конкретного  объекта полностью определяется ОС ЭВМ (вариант алгоритмов, разрядности шифров и т. д.) по отношению к требованиям конкретного объекта. Это обстоятельство в конкретных условиях может не учитываться.

Основная  трудность разработки и увязки документации -согласование всех документов по наименованиям и обозначениям, разрядности шифров и составу реквизитов. Исключение отдельных реквизитов из расчетов или ключей сортировки необходимо отражать в документах, в программах изменения проводить не всегда обязательно.

Изменение алгоритм задач к отражаются в специальном разделе «Особенности использования программных модулей», включенном в описание программ.

Математическое обеспечение ТПР и его описание могут быть использованы в конкретных АСУ, если принятые в ТПР формы входных и выходных документов полностью или частично совпадают с формами аналогичными по назначению документов, предназначенных для обработки и получаемых после обработки.

ТПР КЛАССА «ТЕХНИКА»

Класс ТПР  «техника» определяет состав, порядок размещения и использования технических средств АСУ.

Комплекс  ТПР по техническому обеспечению  АСУ ТПР «Техника» включает в свой состав:

1ТПР для проектов ИВЦ в АСУ   машиностроительных предприятий   на   базе   ЭВМ   третьего   поколения   («ТПР Техника - ИВЦ);

2 ТПР по применению  периферийных технических средств  в АСУ предприятий машиностроения на базе системы среден регистрации,  сбора и  первичной обработки  информации («ТПР - Техника - П»).

Внутренняя  структура каждого типового решения  строится по  модульному  принципу.  При  этом  под  модулем «ТПР Техника»    понимается    минимальный    комплекс    проектной документации   на   элемент   КТС,   имеющий   самостоятельное применение при проектировании конкретной АСУ.

ТПР по ИВЦ выполняются  модули в виде конкретных проектных решений и содержат следующие материалы по техническому обеспечению ИВЦ:

«Рекомендации по применению ТПР», включающие общие рекомендации    по    применению    ТИР;    рекомендации    по применению      отдельных      модулей      ТПР;      блок-схему 
«Содержание и последовательность выполнения работ  по проекту ИВЦ при применении ТПР ИВЦ». а также документ  «Варианты КТС ИВЦ в условиях АСУ» с указанием тина ЭВМ,    вариантов   комплектности   внешних   устройств    и выбранных средств для работы ЭВМ с линиями связи, средств перфорационного,     счетно-клавишного     оборудования     и размножения документации; «Краткое описание технических средств    ИВЦ»    с    указанием    назначения    и    описанием функциональных  возможностей технических  средств  ИВЦ (технико-экономические данные);

«Связь,    сигнализацию    и    радиофикацию»    с    указанием выбранных средств оперативной телефонной и поисковой громкоговорящей   связи,    звукозаписи,    электрочасовой    и пожарной сигнализации;

«Технологическое  задание на разработку рабочих чертежей КТС ИВЦ», включающее строительные, электротехнические, санитарно-технические и специальные требования к проекту 
ИВЦ для размещения периферийных и технических средств ИВЦ;

«Технологический  процесс обработки информации на ИВЦ», включающий организацию приема первичной информации, комплектование    и    подготовку    технических    носителей,  обработку     информации     в     вычислительном    комплексе, контроль,  размножение   и выдачу  выходных   документов, организацию   эксплуатации,   хранения,    корректировки    и

обновления нормативно-справочной информации;

последовательность  и критерии выбора методов контроля, обеспечивающих      заданную      достоверность      обработки информации; технологические маршруты обработки данных и применение технических средств; 5. «Организационную структуру и штаты ИВЦ. Положение об

ИВЦ предприятия» в составе:

5.L «Организационная структура ИВЦ», включающая схему организационной структуры ИВЦ, состав подразделений, обеспечиваюпщх нормальное функционирование ИВЦ в составе АСУ:

«Штаты ИВЦ»  с  указанием  норм  численного  состава подразделений    ИВЦ,     персонала     ИТР,     операторов, механиков и т. д.;

«Положение    об    ИВЦ    предприятия»     с     указанием назначения ИВЦ, его структуры и функций структурных подразделений, прав и обязанностей ИВЦ:

«Должностные     инструкции     персоналу     ИВЦ»,     где оговорены обязанности, права и ответственность каждого должностного лица:

«Выбор средств  оргтехники.  Расчет площадей ИВЦ»  в составе:    «Выбор    средств    оргтехники»    с    указанием соответствующей мебели, приборов и средств оргтехники, которыми оборудуются кабинеты, рабочие помещения и рабочие    места    сотрудников    ИВЦ    для    обеспечения нормальной работы и экономии рабочего времени: «Расчет площадей ИВЦ» с указанием площади каждого рабочего помещения ИВЦ,  площади  под  каждое  рабочее  место,  инвентарь, технические средства, а также площади под коридоры, лестничные клетки и т. п.;

«Мероприятия  по подготовке предприятия к внедрению ИВЦ»,  включающие  перечень  работ   по   подготовке  и внедрению ИВЦ, сроки внедрения каждого мероприятия, исполнителей и требования к форме завершения работ;

«Планировку     помещений     и     оборудования     ИВЦ»,  ИВЦ  в части технических средств  контроля и подготовки информации.

Разработка каждого  из остальных элементов технического обеспечения ИВЦ производится по двум параллельным направлениям, которые определяются организационной структурой ИВЦ и штатами ИВЦ. Для тех решений, которые практически мало зависят от вариантов КТС ИВЦ, достаточно проработки по организационной структуре ИВЦ, для других же необходимо знать штаты ИВЦ.

В заключение производится проверка сбалансированности всех -звеньев технического обеспечения ИВЦ, и в случае необходимости осуществляется доработка отдельных проектных решений, составленных из модулей 11 IP.

На стадии рабочего проектирования по комплексу технических средств разрабатываются инструкции по формированию кодограмм и технические чертежи монтажа КТС.

В состав документов «ТПР - Техника - П» включены типовые решения по применению периферийных технических средств которые могут быть использованы при разработке инструкций по формированию кодограмм и технического задания на проект монтажа КТС.

Разработка  инструкций по формированию кодограмм  с использованием документов «ТИР - Техника - П» может производится в такой последовательности:

Оценивается  возможность  использования  формы  учетного документа, приводимой в выбранном ТИР;

Оценивается      возможность использования      кодограмм, приводимых в выбранном ТИР;

Оценивается возможность использования программы  работы устройства, приводимой в выбранном ТИР;

Компонуется инструкция по  формированию кодограмм в соответствии с требованиями документов стандартизации с использованием документов ТПР.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ВЫБОРА И ПРИВЯЗКИ ТПР КЛАССА «ТЕХНИКА»

На проектных  стадиях выполнения работ (техническое и рабочее проектирование) производится уточнение исходных данных, выбор типажа оборудования, определение структуры КТС, расчет загрузки технических средств, уточняется перечень ТИР, соответствующих заданным областям применения, осуществляется привязка ТПР к условиям конкретной АСУ. расчет пропускной способности элементов КТС и КТС в целом.

Привязка «ТПР - Техника» к конкретной АСУ заключается  в том. что определенный перечень модулей ТИР - ИВЦ и ТПР -Периферия, выбранных для применения в данном проекте.

определяется  возможность стыковки их в единичный  комплекс, степень их доработки (возможно объединение некоторых из них  в новое проектное решение), а  также перечень оригинальных решений.

Разработанные ТПР ИВЦ рекомендуется применять  на стадии технического и частично («Должностные инструкции персоналу ИВЦ», «Плановая, учетная и сопроводительная документация ИВЦ»), рабочего проектирования.

Отличительная особенность проектирования ИВЦ  па базе ТПР заключается в том, что необходимо из всего набора имеющихся типовых блоков (модулей) по элементам технического обеспечения ИВЦ составить конкретный проект. При этом следует иметь в виду, что одни элементы технического обеспечения ИВЦ (такие, как «Положение об ИВЦ предприятия», «Выбор средств оргтехники», «Связь, сигнализация и радиофикация», «Плановые, учетные и сопроводительные документы ИВЦ». « Гехнические задания на разработку рабочих чертежей монтажа КТС ИВЦ», «Мероприятия по подготовке предприятия к внедрению ИВЦ») практически мало зависят от типа ЭВМ и комплектности технических средств ИВЦ и выполняются в виде одною модуля, а другие (такие, как «Варианты КТС ИВЦ», «Технологический процесс обработки данных на ИВТТ», «Штаты ИВЦ». «Должностные инструкции персоналу ИВЦ», «Расчет площадей, спецификации и заявочной ведомости», «Сметы затрат па создание ИВЦ») имеют многовариантную (модульную) структуру построения в рамках каждого элемента технического обеспечения.

Информация о работе АСУ на транспорте