Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:43, лекция
АСУ является сложной системой, состоящий из комплекса взаимосвязанных частей, выделяемых по функциональному и структурно – организационному признаку.
Сложность проблемы повышение эффективности управления предприятия путем автоматизации определяет значительную долю научно - исследовательских работ в процессе создания АСУ, которая связана с разработкой новых методов и средств автоматизации процессов управления в целях достижения требуемых показателей.
Существующие направления и тенденции совершенствования систем управления производством
'.Эффективность
применения ЭВМ на
' Дальнейшее
развитие АСУ предусматривает>
1Развитие
АСУ предусматривает переход
к индустриальным
методам проектирования с
использованием более совершенной
техники, углубленной разработк
организационных и социально - экономических проблем, создание вычислительных центров коллективного пользования, проведение работ по совершенствованию организационных структур управления, процессов принятия решений, стиля руководства.
Для совершенствования управления автомобильным транспортом необходимо усовершенствовать экономический механизм отрасли, систему планирования, организационные структуры, методы и технику управления, подготовку кадров на основе целевых программ, позволяющих определить наиболее эффективные направления работ и обеспечить их необходимыми ресурсами.
Создание на базе ЭВМ второго поколения АСУ имели ряд существенных недостатков в информационном, техническом и программном обеспечении. При значительном количестве функциональных подсистем и задач в ряде случаев не удавалось реализовать преимущества автоматизированного решения проблем управления. Специфика деятельности транспортных управлений требовала быстрой перестройки входных и выходных параметров задач, нормативно - справочных массивов, поэтому их каждый раз приходилось переделывать под конкретные условия программно -математического обеспечения АСУ. Кроме того, опыт показал, что добиться решения всех проблем управления в одной автоматизированной системе крайне сложно.
.Дальнейшее развитие АСУ AT предусматривает увязку решаемых задач снизу доверху с использованием систем телеобработки информации, централизацию информационной базы (использование банков данных и т. д.), сопряжение АСУ технологическими процессами с организационно - экономическими АСУ, а также сосредоточение вычислительных мощностей в отраслевых вычислительных центрах коллективного пользования."
\ В основе
всей системы управления
В соответствии с перспективным планом развития АСУ AT будет ориентироваться на выполнение функций управления в единых блоках планирования, анализа, оперативного управления и учета по всем уровням организационной структуры. Применение в АСУ AT типовых проектных решений, готовых постановок и алгоритмов задач позволяет снизить затраты на ее разработку на 40%. Развитие стандартных средств программного обеспечения АСУ должно непосредственно увязываться с общими тенденциями технического прогресса и новыми концепциями создания АСУ в РК и за рубежом.
Построение систем автоматизированного управления с участием людей и машин является сложной и трудоемкой задачей. Ее успешное решение зависит от того, в какой степени участники процесса управления знают и понимают существо той работы, которую они выполняют с помощью ЭВМ.
Развитие информационно - вычислительных систем управления, математического и технического обеспечения
К общему программному
обеспечению относится совокупн
В соответствии с функциями, выполняемыми программами, всю совокупность программного обеспечения, можно разбить на четыре группы: Л системные управляющие программы,^ системные обрабатывающие программы^вспомогательные программы.
• Системные программы,
предназначены для обеспечения
эффективного функционирования
и эксплуатации самой ЭВМ.
Комплексы системных программ, позволяющие
резко повысить как
производительность труда
программистов, так и
производительность самой вычислительной системы, получили название операционных систем. .
Часть системных
программ, с помощью которых обеспечивает
Вспомогательные программы
предназначены для проверки работоспособности,
наладки и технической
' Режим работы системы,
при котором удаленные
Системы программирования предназначены для облегчения работы программиста и освобождения его от необходимости изложения проблемы на машинном языке введением специального языка более высокого уровня.1
Основными средствами автоматизации программирования при разработке программного обеспечения АСУ AT являются языки АССЕМБЛЕР, ПАСКАЛЬ, C++ и др..'
В настоящее
время все большее
"' АСУ базируется на использовании современных
средств
вычислительной техники, позвол
своевременный и качественный сбор, обработку и выдачу информации органам управления. Совокупность устройств, реализующих процессы сбора, передачи, хранения и отображения информации представляет собой комплекс технических средств (КТС),
Структура КТС призвана обеспечить выполнение всех процедур обработки информации с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. КТС строится на базе совместимых устройств и дает возможность агрегатно наращивать производительность комплекса, обрабатывать данные в реальном масштабе времени, обеспечивать многопрограммное решение задач в режиме пакетной обработки данных и сопряжения с остальными АСУ. '_
В соответствии
с функциональным назначением технических средст
', Раньше для
обработки данных
"Галактика"
Модуль Автотранспорт предназначен для учета и анализа работы автотранспорта как на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственным средствами, так и на автотранспортных предприятиях, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров. С помощью данного модуля вы можете выполнить перечисляемые ниже задачи.
Вестикартотеки
подвижного состава и водителей.
Составлять табе
ли транспортных средств
и водителей.
Формировать
картотеки заказов на внешние
и внутрихозяйственные
работы как на основании накладных
(актов на услуги), так и незави
симо от них.
Выписывать и обрабатывать путевые листы.
- Рассчитывать расход^ГСМ
выручку и стоимость услуг
~- Получать оперативную информацию о
состоянии
транспортных средств и данных о водителях и^на основании этой информации направлять транспортные средства на ТО и капитальный ремонт.
- Просматривать текущие
данные о распределении работ
среди водителей.
-Учитывать
показатели работы
1 Передавать данные об оплате водителей, сведениях о заказчиках, пробегах шин и работе аккумуляторов, плата.
В 'системе "Галактика" реализованы связи модуля авторанспорт с модулями: Основные функции и место в системе «Галактика»
- Заработная плата, в который
передаются данные из путевых листов;
Основные (средства,
данные из которого передаются в
карточку
транспортных средств, а пробеги автотранспорта
возвращаются в
данный модуль;
информация из модулей Управление снабжением, Управление сбытом, Консигнация, Складской учет, Производство, Давальче-ское сырье используется при формировании картотеки заказов на основании сопроводительных документов;
данные по ГСМ из накладных на отпуск в транспортное предприятие используются из модуля Производство.
- картотеки комплектующих, в том числе шин и аккумуляторов, мож но формировать на основе МБП, переданных в эксплуатацию и учитываемых в модуле Малоценка.
Информационная база модуля Автотранспорт очень обширна. Ее общую структуру можно представить на следующей схеме. ! Типы техсредств Организации Каталог МЦ + +
Типы и марки Маршруты Нормы I СМ
комплектующих
! Марки прицепов —Марки осиовиого~+(Тарифы ~~ ]Усеуеи~
состава
Марки шин
Шины ~~~~~"~"~ —~~— Водители
~ Аккумуляторы —Виды опиат ~ (Подразделения ~т ! Марки аккумуляторов Основные средства Лицевые счетаКурсивом выделены используемые классификаторы из других модулей.